Учительлогопед : Насильнова Наталья Валерьевна.
3 класс
Тема урока: Употребление имен прилагательных в речи.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся об имени
прилагательном; практическое употребление прилагательных в речи;
обогащать словарный запас путем подбора прилагательных , развивать
творческие способности каждого ученика ,его способность к анализу ,
воспитывать эстетические чувства,.
Оборудование: план урока, мультимедийный проектор, карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте с вами познакомимся.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мы начинаем наше занятие.
Звучит музыка ЧАЙКОВСКОГО «Времена года. Март.»
Вы слышите журчат ручьи
Нас греют солнышка лучи.
И птицы скоро к нам вернутся
И звери все в лесу проснутся.
В саду соловушка вот вот
Нам песню звонкую споет.
Природа пробуждается от сна
А в гости к нам пришла ……весна.
(Слайд№1)
Л. Ребята, а кто мне скажет какое сегодня число?
Д.12 марта.
Л. Ребята, март –это …
Д. Первый весенний месяц.
Л. А число 12 означает… двенадцатый день марта.
Л. Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? (Хорошая)
Л. Почему хорошая? (Светит солнце, тепло, нет ветра, нет дождя.)
Л. Какой бывает день, когда светит солнце? (Солнечный.)
Л. Какой бывает день, когда тепло? (Теплый.)
Л. А когда нет ветра? (Безветренный.)
Л . Уточним, какой сегодня день. (День теплый, солнечный, безветренный.) А
если будем говорить о погоде? Какая она?? (Погода теплая, солнечная,
безветренная.) Когда бывает такая погода? (Весной.)
Значит, погода какая? (Погода весенняя.)
А день какой? (День весенний.)
Небо какое? (Небо весеннее.)
А дни какие? (Дни весенние.)(Слайд№2)
Слова, отвечающие вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? , обозначают
признаки предметов, называются ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ
Тема нашего урока: Употребление прилагательных в речи. .(Слайд№3)
Л. –ребята давайте сейчас отправимся на прогулку в лес, и послушаем голоса
весеннего леса.
(Слайд№4) Вот подул лёгкий ветерок и у нас сразу засвистело над головой.
Как свистит ветерок? Носиком сделали вдох, улыбнулись и на выдохе – сссс,
сссс.
(Слайд№5) Ветерок окреп и подул сильнее, зашумели деревья. Как они
зашумели? Шшшш, шшшш.
(Слайд№6)А вот проворная белочка. Она взобралась высоко на дерево и
щелкает орешки. Как она их щелкает? Язычок поднимаем к небу и свободно
опускаем вниз.
(Слайд№7) А вот перелетает с ветки на ветку синичка и весело цокает. Как
она цокает?: цццц.
(Слайд№8)
Ребята, синичка принесла нам конверт в нем задание. Нужно составить
картину о весне. (Слайд№9)
У вас на столах тоже лежат конверты, откройте их. С помощью ваших
картинок мы составим общую картину о весне.
Подберите к картинкам словапризнаки.
(Слайд№10) Солнышко (какое?)
Облака (какие?)
Трава (какая?)
Подснежники(какой?)
Ребята, вам нравится эта картина?
А сейчас давайте составим предложения по этой картине, используя
опорные слова.
А теперь внимание на экран (Слайд№11) Молодцы!
Какой прекрасный рассказ .
О чем этот рассказ? – О весне.
Чего не хватает нашему рассказу. Заголовка .(Слайд12) А за счет каких слов получился такой яркий рассказ?
– За счет прилагательных.
Да, дети. Прилагательные делают нашу речь точной и выразительной.
Подведение итогов.
Урок по логопедии на тему "Употребление имен прилагательных в речи"(3 класс,логопедия)
Урок по логопедии на тему "Употребление имен прилагательных в речи"(3 класс,логопедия)
Урок по логопедии на тему "Употребление имен прилагательных в речи"(3 класс,логопедия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.