Урок математики по теме «Десяток и единицы» - первый урок по данной теме, урок введения нового знания. Он был задуман как урок ознакомления с десятком, как новой единицей счёта, с названием чисел второго десятка, их записью и порядком следования при счёте. Содержание и структура урока были призваны способствовать развитию умений образовывать числа и распространять их на новую область чисел, способствовать прочному усвоению разрядного состава и последовательности чисел второго десятка.Урок математики по теме «Десяток и единицы» - первый урок по данной теме, урок введения нового знания. Он был задуман как урок ознакомления с десятком, как новой единицей счёта, с названием чисел второго десятка, их записью и порядком следования при счёте. Содержание и структура урока были призваны способствовать развитию умений образовывать числа и распространять их на новую область чисел, способствовать прочному усвоению разрядного состава и последовательности чисел второго десятка.
Цель урока: познакомить с десятком, как новой единицей счёта, с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте.
урок по математике 1 класс.docx
ДЕСЯТОК И ЕДИНИЦЫ
Цели: создать условия для знакомства с терминами «десяток» и «единицы»; закреплять
умения составлять математические записи по рисункам; совершенствовать вычислительные
навыки; развивать умение рассуждать и анализировать.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и
вычислений; подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения
существенных признаков; устанавливать причинноследственные связи, представлять
цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать
истинность утверждений, доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.
Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и
точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные: демонстрировать самоорганизованность.
Х о д у р о к а
I. Устный счет.
1. Выполните действия и запишите ответы в пустых «окошечках».
Посмотрите на подсказку.
8 – 3 = 5 2 + 3 = 5
2. Сосчитайте и запишите количество треугольников.
3. З а д а ч а в с т и х а х : Мама белка для детишек
Собрала десяток шишек,
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
– Сколько шишек осталось у мамы белки?
Решение: 10 – 1 – 1 – 1 = 7 (ш.).
4. Напишите по образцу:
5. Сравните отрезки.
– Какой отрезок самый длинный?
– Какой отрезок самый короткий?
II. Сообщение темы урока.
– Разделите данные числа на две группы:
5, 15, 8, 18, 4, 14, 7, 17.
– По какому признаку вы разделили на группы? (Однозначные и двузначные числа.)
– Чем однозначные числа отличаются от двузначных?
– Что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа?
– Сегодня мы узнаем, что обозначают термины «десяток» и «единица».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 20–21).
З а д а н и е № 1.
Учитель читает текст задания.
– Сколько гвоздей отнес Миша сначала? (10.)
– Сколько еще гвоздей понадобилось? (2.)
– Сколько всего гвоздей Миша отнес дедушке? – Сколько десятков в этом числе? Сколько единиц?
– Отсчитайте и свяжите 10 палочек. Положите этот десяток палочек на парту. Возьмите
еще 2 палочки. Положите их рядом с десятком.
– Как вы думаете, число гвоздей равно числу палочек?
З а д а н и е № 2.
При выполнении этого задания учащиеся знакомятся с десятичной записью числа,
состоящего из 1 десятка и еще 2 единиц.
– Запишите число гвоздей, которые принес Миша, в виде суммы: 10 + 2.
В данном числе – 1 десяток и еще 2 единицы. Записывается оно так: 12.
– Сколько цифр используется для его записи? (Две цифры.)
– Можно ли это число назвать однозначным?
Число 12 – двузначное, и правильное его название – двенадцать. Запись состоит из двух
цифр. Первая цифра (1) обозначает число десятков, вторая цифра (2) обозначает имеющееся
еще число единиц.
– Подчеркните красным цветом цифру, которая показывает, что в этом числе один
десяток. Подчеркните синим цветом цифру, которая показывает, что в этом числе еще 2
единицы.
– Обведите рамкой тот рисунок, на котором изображено 12 палочек.
– Запишите самостоятельно число, состоящее из 1 десятка и еще 1 единицы. (11.)
– Какое число изображено на втором рисунке? (14.)
– Какое число изображено на последнем рисунке? (20.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Продолжение работы по учебнику (с. 21).
З а д а н и е № 3.
– Что изображено на первом рисунке?
– Сколько грибов обведено замкнутой линией? (10 грибов.) Сколько грибов вне этой
линии? Запишите число всех изображенных грибов в виде числа десятков и числа
оставшихся единиц. (Число 15, 10.)
– Объясните, что обозначает каждая цифра в числе 15.
– Объясните, что обозначает каждая цифра в записи числа 10.
– Сравните данные двузначные числа.
– Сколько десятков в числе 15?
– Сколько десятков в числе 10?
– Сколько единиц в числе 15?
– Сколько единиц в числе 10?
– Какое число будет больше? (В состав каждого числа входит один десяток (то есть
число десятков одинаково) и разное число оставшихся единиц. Поэтому больше будет
то число, в котором больше число оставшихся единиц.)
З а д а н и е № 4. В этом задании с помощью цвета (красный цвет обозначает десяток, а синий – оставшиеся
единицы и в полосках и в записи числительных) учитель должен обратить внимание
учащихся на наличие изменяющейся (вариативной) части, которая указывает на число
единиц, и на наличие неизменной (инвариантной) части, указывающей на 1 десяток.
– Выпишите по порядку все двузначные числа, в которых 1 десяток, опираясь на рисунки
полосок.
– Объясните, что обозначает каждая цифра в записи данных чисел.
З а п и с ь : 10 < 11 < 12 < 13 < 14 < 15 < 16 < 17 < 18 < 19.
– Прочитайте названия данных чисел.
– Покажите в каждом слове – названии числа – ту часть, которая указывает на
количество единиц.
V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 26–28).
Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату
(ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное
задание от неверного.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что такое десяток?
Урок по математике: "Десяток и единицы" 1 класс
Урок по математике: "Десяток и единицы" 1 класс
Урок по математике: "Десяток и единицы" 1 класс
Урок по математике: "Десяток и единицы" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.