Урок по математике: "Десяток и единицы" 1 класс
Оценка 4.8

Урок по математике: "Десяток и единицы" 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.04.2017
Урок по математике: "Десяток и единицы" 1 класс
Урок математики по теме «Десяток и единицы» - первый урок по данной теме, урок введения нового знания. Он был задуман как урок ознакомления с десятком, как новой единицей счёта, с названием чисел второго десятка, их записью и порядком следования при счёте. Содержание и структура урока были призваны способствовать развитию умений образовывать числа и распространять их на новую область чисел, способствовать прочному усвоению разрядного состава и последовательности чисел второго десятка.Урок математики по теме «Десяток и единицы» - первый урок по данной теме, урок введения нового знания. Он был задуман как урок ознакомления с десятком, как новой единицей счёта, с названием чисел второго десятка, их записью и порядком следования при счёте. Содержание и структура урока были призваны способствовать развитию умений образовывать числа и распространять их на новую область чисел, способствовать прочному усвоению разрядного состава и последовательности чисел второго десятка. Цель урока: познакомить с десятком, как новой единицей счёта, с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте.
урок по математике 1 класс.docx
ДЕСЯТОК И ЕДИНИЦЫ Цели: создать условия для знакомства с терминами «десяток» и «единицы»; закреплять умения составлять математические записи по рисункам; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать и анализировать. Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия): Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные:  владеть   общими   приемами   решения   задач,   выполнения   заданий   и вычислений;   подводить   под   понятие   (формулировать   правило)   на   основе   выделения существенных   признаков;   устанавливать   причинно­следственные   связи,   представлять цепочки   объектов   и   явлений;   строить   логическую   цепочку   рассуждений;   анализировать истинность утверждений, доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать. Коммуникативные:  выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Личностные: демонстрировать самоорганизованность. Х о д   у р о к а I. Устный счет. 1. Выполните действия и запишите ответы в пустых «окошечках».  Посмотрите на подсказку. 8 – 3 = 5                                         2 + 3 = 5 2. Сосчитайте и запишите количество треугольников. 3. З а д а ч а   в   с т и х а х : Мама белка для детишек Собрала десяток шишек, Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему – еловую, Среднему – сосновую, Младшему – кедровую. – Сколько шишек осталось у мамы белки? Решение: 10 – 1 – 1 – 1 = 7 (ш.). 4. Напишите по образцу: 5. Сравните отрезки. – Какой отрезок самый длинный? – Какой отрезок самый короткий? II. Сообщение темы урока. – Разделите данные числа на две группы: 5,     15,     8,     18,     4,     14,     7,     17. – По какому признаку вы разделили на группы? (Однозначные и двузначные числа.) – Чем однозначные числа отличаются от двузначных? – Что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа? – Сегодня  мы  узнаем,  что  обозначают  термины  «десяток»  и  «единица». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 20–21). З а д а н и е   № 1. Учитель читает текст задания. – Сколько гвоздей отнес Миша сначала? (10.) – Сколько еще гвоздей понадобилось? (2.) – Сколько всего гвоздей Миша отнес дедушке? – Сколько десятков в этом числе? Сколько единиц? – Отсчитайте и свяжите 10 палочек. Положите этот десяток палочек на парту. Возьмите еще 2 палочки. Положите их рядом с десятком. – Как вы думаете, число гвоздей равно числу палочек? З а д а н и е   № 2. При   выполнении   этого   задания   учащиеся   знакомятся   с   десятичной   записью   числа, состоящего из 1 десятка и еще 2 единиц. – Запишите  число  гвоздей,  которые  принес  Миша, в виде суммы: 10 + 2. В данном числе – 1 десяток и еще 2 единицы. Записывается оно так: 12. – Сколько цифр используется для его записи? (Две цифры.) – Можно ли это число назвать однозначным? Число 12 – двузначное, и правильное его название – двенадцать. Запись состоит из двух цифр. Первая цифра (1) обозначает число десятков, вторая цифра (2) обозначает имеющееся еще число единиц. –   Подчеркните   красным   цветом   цифру,   которая   показывает,   что   в   этом   числе   один десяток. Подчеркните синим цветом цифру, которая показывает, что в этом числе еще 2 единицы. – Обведите рамкой тот рисунок, на котором изображено 12 палочек. – Запишите самостоятельно число, состоящее из 1 десятка и еще 1 единицы. (11.) – Какое число изображено на втором рисунке? (14.) – Какое число изображено на последнем рисунке? (20.)   Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Продолжение работы по учебнику (с. 21). З а д а н и е   № 3. – Что изображено на первом рисунке? – Сколько грибов обведено замкнутой линией?  (10 грибов.)  Сколько грибов вне этой линии?   Запишите   число   всех   изображенных   грибов   в   виде   числа   десятков   и   числа оставшихся единиц. (Число 15, 10.) – Объясните, что обозначает каждая цифра в числе 15. – Объясните, что обозначает каждая цифра в записи числа 10. – Сравните данные двузначные числа. – Сколько десятков в числе 15? – Сколько десятков в числе 10? – Сколько единиц в числе 15? – Сколько единиц в числе 10? – Какое число будет больше? (В состав каждого числа входит один десяток (то есть число десятков одинаково) и разное число оставшихся единиц. Поэтому больше будет то число, в котором больше число оставшихся единиц.) З а д а н и е   № 4. В этом задании с помощью цвета (красный цвет обозначает десяток, а синий – оставшиеся единицы   и   в   полосках   и   в   записи   числительных)   учитель   должен   обратить   внимание учащихся   на   наличие   изменяющейся   (вариативной)   части,   которая   указывает   на   число единиц, и на наличие неизменной (инвариантной) части, указывающей на 1 десяток. – Выпишите по порядку все двузначные числа, в которых 1 десяток, опираясь на рисунки полосок. – Объясните, что обозначает каждая цифра в записи данных чисел. З а п и с ь : 10 < 11 < 12 < 13 < 14 < 15 < 16 < 17 < 18 < 19. – Прочитайте названия данных чисел. –   Покажите   в   каждом   слове   –   названии   числа   –   ту   часть,   которая   указывает   на количество единиц. V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 26–28). Регулятивные УУД:  осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что такое десяток?

Урок по математике: "Десяток и единицы" 1 класс

Урок по математике: "Десяток и единицы" 1 класс

Урок по математике: "Десяток и единицы" 1 класс

Урок по математике: "Десяток и единицы" 1 класс

Урок по математике: "Десяток и единицы" 1 класс

Урок по математике: "Десяток и единицы" 1 класс

Урок по математике: "Десяток и единицы" 1 класс

Урок по математике: "Десяток и единицы" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017