Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"
Оценка 4.8

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
11.02.2017
Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"
Раздаточный материал к данному уроку
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Office Word.docx
Министерство образования Республики Татарстан ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» План­конспект пробного урока по математике во 2 «А»  классе базовой школы № 35 Тема: «Четные и нечетные числа.» студентки группы П­143 по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» Ротановой Алины Сергеевны Допуск к уроку Подпись учителя                                          __________ Бакулина О.Е. Подпись руководителя                Дата проведения урока:16.02.2017г.  __________ Тюрина Е.А. Оценки:  за конспект                        _______  за  урок                              _______ за  наглядность                  _______ за  анализ                            _______ Итоговая оценка                _______ План­конспект урока по математике. Ф.И.О. учителя: Ротанова Алина Сергеевна Класс: 2А Дата: 12.02.2017 г. Тип урока: урок открытия новых знаний. Тема: «Четные и нечетные числа» Цель:  познакомить с понятием чётности­нечётности, познакомиться с некоторыми свойствами четных и нечетных чисел. Задачи: образовательные:    учить определять чётность­нечётность числа; продолжить   учить   таблицу   умножения   на   2   и   соответствующих   ей случаев деления; отрабатывать вычислительные навыки; развивающие:  формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания;   развивать память, логическое мышление, продолжить   работу   по   формированию   умения   организовывать   свою деятельность, самопроверку, самооценку; воспитательная  продолжить   работу   по   формированию   коммуникативных   умений   и навыков. Оборудование: учебник «Математика.2 класс» Петерсон Л.Г., наглядный материал,  ИКТ, раздаточный материал. УУД: Личностные – быть толерантным к другому мнению; – не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Познавательные – «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем; ­ узнавать и называть изученные звуки и буквы. Коммуникативные – активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; ­ слушать и понимать речь других. Ход урока: Этапы урока Мотивация к  учебной  деятельности № сла йда Деятельность учителя Деятельность учащихся Здравствуйте, ребята! Меня  зовут Алина Сергеевна. Здравствуйте! Ребята, мы сегодня с вами  будем матросами и отправимся  в далекое морское путешествие  на остров новых знаний. Посмотрите на доску. Здесь  висят паруса, а на них написаны  слова. Прочитайте их. Что из написанного нам  пригодятся сегодня на уроке?  (приклеиваю паруса на мачту) Отправляемся в путь! И мы приплыли к первому  острову «Повтори­ка». Как вы думаете, что мы будем  делать на этом острове? Верно! А всё ли мы будем  повторять? Какие математические действия мы сейчас проходим? Что такое умножение / деление? Честность,  трудолюбие,  старание, активность, аккуратность,  старание, внимание,  терпение Задания на  повторение. Нет, только то, что  нам пригодится. Умножение ­  сложение  одинаковых  Актуализация  знаний и  пробное  учебное  действие Назови компоненты  умножения / деления. Что  означает первый множитель?  Второй множитель? Проверим, как хорошо вы  знаете таблицу умножения. Я буду называть вам выражение, а вы мне ответ. 2х1, 2х2,  2х3, 2х4, 2х5, 2х6,  2х7, 2х8, 2х9, 2х10 4:2, 6:2, 8:2, 10:2, 12:2, 14:2,  16:2, 18:2, 20:2 Ребята, посмотрите, мы  приближаемся ко 2 острову  «Узнай­ка»! № 1 Посмотрите на слайд (на слайде  появляются числа) Что общего между этими  числами? На какие 2 группы можно их  разделить? №1  три гге ры Какие числа поместим в 1  группу? А во 2 группу? 1 гр. – 1, 3, 7 2 гр. – 4, 6, 8, 2 Почему вы так сделали? Выявление  места и  Докажите, что числа 2 группы  четные, а числа первой группы  слагаемых. Деление – действие,  обратное  умножению. Первый множитель­ какое слагаемое  складывают, второй множитель­  количество раз ,  произведение. Делимое ­ число,  подвергаемое  делению, делитель ­  это то, на что  делится число,  частное – результат. Называют ответы.  Смотрят на слайд. Они однозначные,  натуральные Делят на 2 группы   1 гр. – 1, 3, 7 2 гр. – 4, 6, 8, 2 Числа 2 группы  четные, а числа 1  группы нечетные. Доказывают. причины  затруднения нечетные. Поднимите руке те, кт может  это сделать. Поднимают руки. А остальные, почему не могут  доказать? Мы не знаем. Какие математические действия можно сделать с этими  числами? Умножение, деление, сложение, вычитание. Построение  проекта  выхода из  затруднения Так какие числа называются  четными? А нечетными? Откроем учебник на стр. 98 и  проверим, правы мы или нет. Какие числа мы называем  четными? Какую цель мы поставим  сегодня на уроке? А еще познакомиться с  некоторыми свойствами четных  и нечетных чисел. № 2 Какая тема сегодня на уроке? Реализация  построенного  проекта Ребята, взгляните, пока мы  читали правило, наш корабль  причалил к острову  «Решалово».  Те, которые можно  разделить на 2. Те,  которые не делятся  на 2. Открывают учебник,  читают правило в  рамочке. Числа, которые  делятся на 2,  называются  четными, а числа,  которые не делятся  на 2 – нечетными. Закрепить знания о  четных и нечетных  числах.  Четные и нечетные  числа. Открывают тетради,  записывают число №3 ­ 11 Открываем учебник с. 98 №2.  Прочитайте задание. Выполняем задание вместе. Выполняют вместе со мной. Откройте тетради, отступите 4  клетки вниз от прошлой работы  и запишите число, Классная  работа.  Открывают тетради и записывают число. Выполним задание №3. Читаем  задание. Выполняем вместе.  (работаем у доски)!!! А) 15­(2*3)=9 Б) (2*9)­14=4 В) 7+(5*2)=17 Г) (8*2)+(1*2)=18 Почему сначала выполняем  умножение, а потом сложение и  вычитание? Ребята, а вы заметили, что на  этом острове нас ждет письмо? Давайте его прочитаем. Приветствуем вас на нашем  острове! Наше племя  называется Цифрята. Нам  очень тоскливо на нашем  острове, мы бы хотели  нарисовать картину, но не  умеем, может, вы нам  поможете?  Ну что, ребята, поможем  жителям этого острова  нарисовать картину?  (карточки с заданием) Перед вами картина, надо её  заполнить картинками, которые  вы выберите при выполнении  задания. Я вас разделила на 6  групп. У каждой группы лежит  конверт с заданием.  Откройте  его. Вам 1 минута дается. 1гр. ответ: 8 (елочка) 2гр. ответ: 15 (солнышко) 3гр. ответ: 1 (тучка) 4 гр. ответ: 12 (тучка) 5гр. ответ: 8 (елочка) 6 гр. ответ: 17 (елочка) Какие числа называются  Выполняем задание в тетради. Правила математики  гласят ­ сперва  выполняется  умножение, потом  сложение. Да! Открывают конверт. Проверяем. Выходит  один человек от  команды и  приклеивает на  картину элемент. Числа, которые  делятся на 2 четными / нечетными? называются четными, а которые не делятся на 2 называются  нечетными. Отлично поработали, я уверена,  что жителям этого острова  очень понравится ваша картина! Попрощаемся с этим островом,  плывем дальше. Выполняют задание. Выполним задание в тетради.  Запишите ряд чисел: 12, 15, 33, 29, 40, 13, 52, 28, 10,  69, 62 Выпишите ниже только четные  числа Какие числа вы выписали? Почему? №12 №13 Составьте все возможные  равенства с этими числами. Проверим. Что общего вы видите в этих   выражениях? Какой вывод мы можем  сделать? (ЭТАЛОН) Выпишите ниже оставшиеся  нечетные числа. Почему они нечетные? 10, 28, 52, 62,  12, 40 Потому что все  числа, которые  заканчиваются на 0 –  четные и все числа,  которые  заканчиваются на  четное число –  четные. 40+12=52 12+40=52 52­40=12 52­12=40 52+10=62 10+52=62 62­10=52 62­52=10 В ответе получили  четное число. Сумма 2 четных  чисел – четное число. 15, 33, 29, 11, 69 Они не делятся на 2,  последняя цифра –  нечетное число.  Записывают в  столбик выражения. Запишите в столбик выражения: 15+33 29+13 69+15 15­11 69­29 Решите их. Проверим. №14 Что необычного вы видите в  этих выражениях? А что необычного в разности  двух нечетных числах? Какой вывод мы можем  сделать? (ЭТАЛОН) Решают. 15+33=48 29+13=42 69+15=84 15­11=4 69­29=40 Сумма двух  нечётных чисел  — чётное число Разность двух  нечетных чисел –  четное число. Сумма двух чётных  чисел — чётное  число сумма двух  нечётных чисел  — чётное число. А что будет, если мы к четному  числу прибавим нечетное? Запишите выражения: 15+12 10+33 40+15 Решите. Проверим. №15 15+12=27 10+33=43 40+15=55 Сумма чётного и  нечётного числа —  нечётное число Какой вывод можно сделать? (ЭТАЛОН) Записывают Запишите следующие  выражения и решите их: 69­10 40­29 33­12 Проверяем. №16 Какой вывод можно сделать? 69­10=59 40­29=11 33­12=21 Разность нечетного  числа и четного –  нечетное число. (ЭТАЛОН) Первичное  закрепление Какие интересные свойства мы с вами открыли. Нам нужно плыть дальше к  острову новых знаний. № 17 Посмотрите на слайд, решим  задачу. Сколько дней нужно было бы  ходить в школу в октябре,  если бы выходными днями  были бы все четные числа? (в  октябре 31 день) Решение: В октябре 31 день. Четные дни: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30.  Всего 15 дней. 31­15=16(д.) – нужно было бы  ходить в школу. Ответ: 16 дней Ребята, какое свойство мы  применили в решении этой  задачи? Представим, что в октябре 30  дней, тогда..? Какое свойство мы применили? А в каком месяце у нас 28 дней? А сколько четных дней будет в  феврале? Если мы из 28 вычтем 14, то…? Какое свойство мы применили? Из четного числа  вычли нечетное, и  получилось нечетное  число. Мы из 30 вычитаем  15 и получаем 15 –  нечетное число. Из четного числа  вычли нечетное, и  получилось нечетное  число. В феврале. 14 У нас получится 14  Если из четного  числа вычтем четное, то получим четное  число. Самостоятел ьная работа с  самопроверкой № 18 № 19 ­ 31 Включение в  систему  знаний и  повторение (Физминутка) Рефлексия  учебной  деятельности Решают  самостоятельно №5. Выполним задание № 5 на с. 99.  Прочитайте задание. 1 вариант выполняет в тетради 1 столбик, 2 вариант 2 столбик.  Четные числа обведите в  кружок. Решаем  самостоятельно, затем  проверяем. Проверка Проверка. Ребята, мы уже совсем близко.  До острова новых знаний  осталось проплыть совсем чуть­ чуть! Пока мы плывем, я  предлагаю вам поиграть. На слайде будут появляться  картинки. Если их будет четное  кол­во, то вы приседаете, а если нечетное, то тянетесь высоко  вверх.  Поехали! Ура! Мы приплыли к нашему  острову, но смотрите, и тут  письмо. Вы хорошо потрудись, ваша  награда спрятана на «четном» подоконнике. Итак, подведем итог.  Какую тему мы изучали сегодня на уроке? Какие числа называются  четными? Нечетными? Играют. Четные и нечетные  числа. Отвечают. Оценивают свою  деятельность на  уроке. № 32 Возьмите карточку, которая  лежит у вас на столе. На ней  изображена таблица. Какая цель была у нас на уроке? Закрепить знания о  четных и нечетных числах.  Познакомиться с  некоторыми  свойствами четных и  нечетных чисел. Если вы все поняли, то в графе  «все понял» поставьте «+», если вы ничего не поняли, то в графе  «ничего не понял» поставьте  «­», если вам понравился урок и вы хотите узнать что­то  подробнее, то в графе  «интересно, хочу узнать  подробнее» поставьте «?». Спросить некоторых учеников,  как они себя оценили. Раздать их награду. До свидания! До свидания!

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"

Урок по математике на тему "Четные и нечетные числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017