Урок по математике на тему "свойства параллелограмма"
Оценка 4.9

Урок по математике на тему "свойства параллелограмма"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
05.08.2018
Урок по математике на тему "свойства параллелограмма"
Цели: систематизировать знания по теме; формировать умения применять эти знания при решении задач; воспитывать взаимопомощь, коммуникабельность. Инструментарий: 1) рабочая карта урока (4 шт); 2) карточки с кроссвордом; 3) карточки с тестами (2 варианта) ; 4) карточки с задачами; 5) листы с критериями оценок. План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Разгадывание кроссворда «Узнай меня». 3. Повторение по таблице 1. 4. Повторение по таблице 2. 5. Динамическая пауза «Верно или нет?». 6. Тест. 7. Решение задач . 8. Итог урока.Тема урока : «И это все о нем!» (Свойства параллелограммов) Урок обобщения и закрепления изученного материала. Цели: систематизировать знания по теме; формировать умения применять эти знания при решении задач; воспитывать взаимопомощь, коммуникабельность. Инструментарий: 1) рабочая карта урока (4 шт); 2) карточки с кроссвордом; 3) карточки с тестами (2 варианта) ; 4) карточки с задачами; 5) листы с критериями оценок. План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Разгадывание кроссворда «Узнай меня». 3. Повторение по таблице 1. 4. Повторение по таблице 2. 5. Динамическая пауза «Верно или нет?». 6. Тест. 7. Решение задач . 8. Итог урока. Ход урока. 1. Проверка домашнего задания: рисунок на тему «Симметрия! Я гимн тебе пою!»(до урока, на переменке) . Учащиеся оценивают рисунки и выставляют оценки в рабочую карту. Если не выполнено, то прочерк. 2. Разгадывание кроссворда «Узнай меня». Повторение теоретических вопросов по вариантам ( 1- по горизонтали; 2 – по вертикали ). Кроссворд решают в группах, проверка устно, ответы учащихся из разных групп. Критерии оценки: «5» - 6 верных слов, «4» - 5 верных слов, «3» - 4 верных слова. Слова « ромб, квадрат, трапеция, параллелограмм, прямоугольник» выделены красным цветом. Вопрос : что объединяет все эти понятия? (это четырехугольники) 3. Повторение по таблице 1. Вопросы: 1) почему самый верхний четырехугольник изображен таким странным: ни сторон у него равных нет , ни углов?( Потому, что в определении четырехугольника ничего не сказано о равенстве сторон или углов, о параллельности сторон. Мы имеем право изобразить любой выпуклый четырехугольник ) 2) а о чем говорят стрелки , проведенные от самого верхнего четырех угольника? (о том, что среди четырехугольников можно выделить особые, имеющие больше характерных признаков, чем остальные) 3) какие же это «особые четырехугольники? (это параллелограммы и трапеции - учащиеся дают их определения) 4) можно ли среди параллелограммов выделить такие, которые обладают какими –то дополнительными свойствами? (можно. Это ромбы , прямоугольники и квадрат – учащиеся дают определения этих фигур) 5) а среди трапеций можно ли выделить какие-то разновидности? ( Можно. Это прямоугольная и равнобедренная) 4. Повторение по таблице 2. Вопросы: 1) что означают черточки и дуги на рис.1 и 2? (что у параллелограмма противоположные стороны и углы равны) 2) почему на рис.3 сделана надпись «180»? (сумма углов параллелограмма прилежащих к одной стороне равна 180 ) 3) можно ли было отметить на рис.3 какие-либо другие пары углов? (можно. Учащиеся выходят и показывают еще три пары) Аналогично комментируются рис.4 – 8. Переходя к квадрату учитель подчеркивает, что он имеет больше свойств, чем все остальные из рассматриваемых фигур, поэтому можно считать квадрат самым богатым. Но эти свойства квадрат заимствовал у своих братьев, сам их не создал, не потрудился, за что заслужил обидное прозвище «тунеядец». В рабочую карту учащиеся выставляют две оценки : самооценку и оценку группы. 5 Динамическая пауза. На плакате фигуры: прямоугольник, ромб, квадрат, параллелограмм, трапеция. Учитель указывает на фигуру, называя ее или ее свойство Если верно, то сидим, а если неверно – встаем в знак протеста. 6. После повторения теории проходит опрос учащихся в виде теста. Тестовые задания и два маленьких листочка учитель заранее раздает учащимся. На одном учащийся пишет свою фамилию. Прочитав задание и записав на обоих листках код ответа, подписанный листок сдается учителю. Ученики сверяют свои ответы с ответами эталона и выставляют оценки в рабочую карту. Критерии оценки: «5» - 9 верных ответов, «4» - 8-7 верных ответов, «3» - 6-5 верных ответов Если менее 5-ти, то прочерк. 7. Обучение применению знаний состоит в решении задач. Учащиеся открывают тетради, записывают число и тему урока. На столе у каждого ученика карточка с заданиями. Ученик имеет право на помощь товарищей по команде. Учащиеся решают задачи в группах, обсуждая, помогая друг другу. Учитель вывешивает лист с задачей на доске. Первая, выполнившая задание группа, объясняет решение у доски по готовому рисунку. За данную работу учащиеся ставят две оценки: самооценка и оценка группы. Критерии оценки: «5» - все решил верно и помогал товарищам, «4» - допустил ошибки при решении, но исправил их с помощью товарищей, «3» - интересовался решением и все решил с помощью товарищей. 8. Итог урока. Учитель собирает рабочие карты и выставляет итоговую оценку, сообщая ее всему классу, и благодарит за работу, интересуется понравилось ли работать в командах. Домашнее задание: повторить теорию, составить и решить 2 задачи на свойства квадрата.
открытый урок 29.10.2012.docx
Тема урока : «И это все о нем!» (Свойства параллелограммов) Урок обобщения и закрепления изученного материала. Цели: систематизировать знания по теме; формировать умения применять эти знания при решении задач; воспитывать взаимопомощь, коммуникабельность. Инструментарий: 1) рабочая карта урока (4 шт); 2) карточки с кроссвордом; 3) карточки с тестами (2 варианта) ; 4) карточки с задачами; 5) листы с критериями оценок. План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Разгадывание кроссворда «Узнай меня». 3. Повторение по таблице 1. 4. Повторение по таблице 2. 5. Динамическая пауза «Верно или нет?». 6. Тест. 7. Решение задач . 8. Итог урока. Ход урока. 1. Проверка домашнего задания: рисунок на тему «Симметрия! Я гимн тебе пою!»(до урока, на переменке) . Учащиеся оценивают рисунки и выставляют оценки в рабочую карту. Если не выполнено, то прочерк. 2. Разгадывание кроссворда «Узнай меня». Повторение теоретических вопросов по вариантам ( 1- по горизонтали; 2 – по вертикали ). Кроссворд решают в группах, проверка устно, ответы учащихся из разных групп. Критерии оценки: «5» - 6 верных слов, «4» - 5 верных слов, «3» - 4 верных слова. 3. Повторение по таблице 1. Слова « ромб, квадрат, трапеция, параллелограмм, прямоугольник» выделены красным цветом. Вопрос : что объединяет все эти понятия? (это четырехугольники) Вопросы: 1) почему самый верхний четырехугольник изображен таким странным: ни сторон у него равных нет , ни углов?( Потому, что в определении четырехугольника ничего не сказано о равенстве сторон или углов, о параллельности сторон. Мы имеем право изобразить любой выпуклый четырехугольник ) 2) а о чем говорят стрелки , проведенные от самого верхнего четырех угольника? (о том, что среди четырехугольников можно выделить особые, имеющие больше характерных признаков, чем остальные) 3) какие же это «особые четырехугольники? (это параллелограммы и трапеции - учащиеся дают их определения) 4) можно ли среди параллелограммов выделить такие, которые обладают какими –то дополнительными свойствами? (можно. Это ромбы , прямоугольники и квадрат – учащиеся дают определения этих фигур) 5) а среди трапеций можно ли выделить какие-то разновидности? ( Можно. Это прямоугольная и равнобедренная) 4. Повторение по таблице 2. Вопросы: 1) что означают черточки и дуги на рис.1 и 2? (что у параллелограмма противоположные стороны и углы равны) 2) почему на рис.3 сделана надпись «180»? (сумма углов параллелограмма прилежащих к одной стороне равна 180 ) 3) можно ли было отметить на рис.3 какие-либо другие пары углов? (можно. Учащиеся выходят и показывают еще три пары) Аналогично комментируются рис.4 – 8. Переходя к квадрату учитель подчеркивает, что он имеет больше свойств, чем все остальные из рассматриваемых фигур, поэтому можно считать квадрат самым богатым. Но эти свойства квадрат заимствовал у своих братьев, сам их не создал, не потрудился, за что заслужил обидное прозвище «тунеядец». В рабочую карту учащиеся выставляют две оценки : самооценку и оценку группы. 5 Динамическая пауза. На плакате фигуры: прямоугольник, ромб, квадрат, параллелограмм, трапеция. Учитель указывает на фигуру, называя ее или ее свойство Если верно, то сидим, а если неверно – встаем в знак протеста. 6. После повторения теории проходит опрос учащихся в виде теста. Тестовые задания и два маленьких листочка учитель заранее раздает учащимся. На одном учащийся пишет свою фамилию. Прочитав задание и записав на обоих листках код ответа, подписанный листок сдается учителю. Ученики сверяют свои ответы с ответами эталона и выставляют оценки в рабочую карту. Критерии оценки: «5» - 9 верных ответов, «4» - 8-7 верных ответов, «3» - 6-5 верных ответов Если менее 5-ти, то прочерк. 7. Обучение применению знаний состоит в решении задач. Учащиеся открывают тетради, записывают число и тему урока. На столе у каждого ученика карточка с заданиями. Ученик имеет право на помощь товарищей по команде. Учащиеся решают задачи в группах, обсуждая, помогая друг другу. Учитель вывешивает лист с задачей на доске. Первая, выполнившая задание группа, объясняет решение у доски по готовому рисунку. За данную работу учащиеся ставят две оценки: самооценка и оценка группы. Критерии оценки: «5» - все решил верно и помогал товарищам, «4» - допустил ошибки при решении, но исправил их с помощью товарищей, «3» - интересовался решением и все решил с помощью товарищей. 8. Итог урока. Учитель собирает рабочие карты и выставляет итоговую оценку, сообщая ее всему классу, и благодарит за работу, интересуется понравилось ли работать в командах. Домашнее задание: повторить теорию, составить и решить 2 задачи на свойства квадрата.

Урок по математике на тему "свойства параллелограмма"

Урок по математике на тему "свойства параллелограмма"

Урок по математике на тему "свойства параллелограмма"

Урок по математике на тему "свойства параллелограмма"

Урок по математике на тему "свойства параллелограмма"

Урок по математике на тему "свойства параллелограмма"

Урок по математике на тему "свойства параллелограмма"

Урок по математике на тему "свойства параллелограмма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018