урок по математике по теме "Биквадратное уравнение"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала биквадратное уравнение.doc
Тема: «Биквадратное уравнение» (СЛ. №1)   Цели:  Систематизация и обобщение материала полученного при изучении данной темы.  Проверка и закрепление знаний путем решения уравнений.  Актуализация речи учащихся. На протяжении всего урока используется презентация по теме “ Биквадратное уравнение”. Цель презентации: Повышение эффективности урока за счет привлечения интереса  обучающихся к данной теме и более динамичного изложения материала.  Для того, чтобы сделать презентацию наглядной, более познавательной и интересной для  учащихся используется иллюстрации. Словарь и типовые фразы:  Биквадратное уравнение переменная  Решите уравнение     Дискриминант  Чему равен дискриминант                     План урока: 1. Будем повторять пройденный материал 2. Будем решать устно 3. Будем решать в парах  4. Будем решаем самостоятельно. Ход урока. 1. Организационная часть.  Диалог с учащимися: ­ Добрый день, наденьте наушники.                                          ­ Кого нет в классе?   (В классе нет …. и ….. Они болеют)                                           ­ Какое сегодня число? (Сегодня 19апреля)                                          ­ Какой сейчас год? (сейчас 2013 год) Учитель      Костя спроси у Димы, тему прошлого урока. Тимур, ты согласен с Димой? …..   спроси   у   меня,   что   мы   будем   делать сегодня? Мы сегодня будем продолжать решать  уравнения. Учащиеся ­   Дима,   какая   тема   была   на   прошлом уроке? ­ тема прошлого урока «уравнения». Да, я согласен С.С.   скажите   что   мы   сегодня   будем делать?2. Повторение ранее пройденного материала  Максим, какие виды уравнений мы знаем? ­линейное. ­квадратное   (СЛ. №2)          Скоро последний звонок. Давайте соберем букеты для учителей. (ребята  разбивают цветы на доске на две группы: линейные и квадратные) Кто мне ответит почему вы сделали именно такие букеты? МОЛОДЦЫ! Мы их разбили на две группы: 1) Линейные уравнения 2)  квадратные уравнения 3. Устная работа: (СЛ. №3)   Кто помнит, как называются эти уравнения?    (эти уравнения называются  биквадратными) Сейчас вместе вспомним: (СЛ. №4)   4 ax  bx 2  0 cЧто нужно сделать, что бы решить биквадратное уравнение?    Откройте тетради запишите число, классная работа и тему. Кто сможет назвать тему урока?      (Биквадратные уравнения) (СЛ. №5)   4. Закрепление темы. (СЛ. №6)      Как решим полученное уравнение?                                          Через дискриминант. Тимур, по какой формуле вычисляется дискриминант?                         ( D=b2­4ac  ) Найдите дискриминант данного уравнения (Самостоятельно решают.)                                                                                                           Дискриминант равен 4>0 ……… сколько будет корней                                                     два, так как дискриминант больше 0 Чему равны корни первоночального уравнения?                                                3 и 1 Кто не согласен с ответом?     Почему?                                                                                               Мы вводили новую переменную Какие будут окончательные ответы?                              Плюс, минус корень из 3, плюс, минус 1. МОЛОДЦЫ! 5. Самостоятельная работа: (СЛ. №7)   25  x 10 2 .01  .05   x 3 9 x 6 x 4 x 4 2 x 2 4  2  .0 (СЛ. №8)   6. итог урока. (СЛ. №9)Учитель оценивает активность работы учащихся на уроке и качество речи 7. Домашнее задание. (СЛ. №10)