Тема: «Биквадратное уравнение» (СЛ. №1)
Цели:
Систематизация и обобщение материала полученного при изучении данной темы.
Проверка и закрепление знаний путем решения уравнений.
Актуализация речи учащихся.
На протяжении всего урока используется презентация по теме “ Биквадратное уравнение”.
Цель презентации: Повышение эффективности урока за счет привлечения интереса
обучающихся к данной теме и более динамичного изложения материала.
Для того, чтобы сделать презентацию наглядной, более познавательной и интересной для
учащихся используется иллюстрации.
Словарь и типовые фразы:
Биквадратное уравнение
переменная
Решите уравнение
Дискриминант
Чему равен дискриминант
План урока:
1. Будем повторять пройденный материал
2. Будем решать устно
3. Будем решать в парах
4. Будем решаем самостоятельно.
Ход урока.
1. Организационная часть.
Диалог с учащимися: Добрый день, наденьте наушники.
Кого нет в классе? (В классе нет …. и ….. Они болеют)
Какое сегодня число? (Сегодня 19апреля)
Какой сейчас год? (сейчас 2013 год)
Учитель
Костя спроси у Димы, тему прошлого урока.
Тимур, ты согласен с Димой?
….. спроси у меня, что мы будем делать
сегодня?
Мы сегодня будем продолжать решать
уравнения.
Учащиеся
Дима, какая тема была на прошлом
уроке?
тема прошлого урока «уравнения».
Да, я согласен
С.С. скажите что мы сегодня будем
делать? 2. Повторение ранее пройденного материала
Максим, какие виды уравнений мы знаем?
линейное.
квадратное
(СЛ. №2)
Скоро последний звонок. Давайте соберем букеты для учителей.
(ребята разбивают цветы на доске на две группы: линейные и квадратные)
Кто мне ответит почему вы сделали именно такие букеты?
МОЛОДЦЫ!
Мы их разбили на две группы:
1) Линейные уравнения
2) квадратные уравнения
3. Устная работа: (СЛ. №3)
Кто помнит, как называются эти уравнения? (эти уравнения называются
биквадратными)
Сейчас вместе вспомним: (СЛ. №4)
4
ax
bx
2
0
c Что нужно сделать, что бы решить биквадратное уравнение?
Откройте тетради запишите число, классная работа и тему.
Кто сможет назвать тему урока? (Биквадратные уравнения) (СЛ. №5)
4. Закрепление темы. (СЛ. №6)
Как решим полученное уравнение? Через дискриминант.
Тимур, по какой формуле вычисляется дискриминант? ( D=b24ac )
Найдите дискриминант данного уравнения (Самостоятельно решают.)
Дискриминант равен 4>0
……… сколько будет корней два, так как дискриминант больше 0
Чему равны корни первоночального уравнения? 3 и 1
Кто не согласен с ответом? Почему?
Мы вводили новую переменную
Какие будут окончательные ответы? Плюс, минус корень из 3, плюс, минус 1.
МОЛОДЦЫ!
5. Самостоятельная работа: (СЛ. №7)
25
x
10 2
.01
.05
x
3
9
x
6
x
4
x
4
2
x
2
4
2
.0
(СЛ. №8)
6. итог урока. (СЛ. №9) Учитель оценивает активность работы учащихся на уроке и качество речи
7. Домашнее задание. (СЛ. №10)
Урок по математике по теме "Биквадратное уравнение"
Урок по математике по теме "Биквадратное уравнение"
Урок по математике по теме "Биквадратное уравнение"
Урок по математике по теме "Биквадратное уравнение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.