Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Оценка 5
Работа в классе +1
docx
математика
1 кл
20.03.2019
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". В ходе данного урока дети в формате игры-путешествия знакомятся с данными понятиями и учатся применять их на практике. Ученики путешествуют с помощью маршрутного листа по станциям собирают кусочки карты, параллельно знакомясь с новыми понятиями.
открытый урок.docx
Конспект урока в 1 классе на тему: «Уменьшаемое, вычитаемое,
разность»
Учитель: Дудка Анна Вячеславовна
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
Добрый день, ребята! На нашем уроке сегодня присутствуют гости. Давайте
повернемся к ним и подарим нашим гостям свою улыбку. А теперь
присаживайтесь.
Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок – путешествие. Госпожа
Весна, которая совсем скоро вступит в свои права, приготовила для вас
сюрприз, нам лишь нужно добраться к месту, где он нас ждет, для этого по
пути необходимо собирать кусочки карты. Путь наш не простой, он полон
заданий и испытаний.
Перед детьми на экране висит карта со станциями (Поле Чистописания,
Пещера Задачкино, Гора Знаково, и Страна Вычитания)
И первая наша остановка Поле Чистописания. (картинка поля, на котором
написаны цифры) Дети говорят, какие они видят цифры, а после этого
прописывают их в тетради. И после этого получают кусочек карты.
Следующая наша остановкаПещера Задачкино. (на экране картинка
пещеры, на которой написаны 3 задачи в стихах). Дети по поднятой руке
говорят решение и ответ задачи). Каждый, кто правильно ответилполучает
кусочек карты.
1) На поляне у дубка
Крот увидел четыре грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (4+1=5; действие – сложение)
2) Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула. Сколько лягушек осталось на опушке? (31=2; действиевычитание)
3) Семь весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (71=6; действиевычитание)
Следующая остановка – Гора Знаково.
Рассмотрите рисунок.Подберите соответствующее ему математическое
выражение.
( )
7 – 1 = 6
5 + 2 = 7
3 + 4 = 7
5 – 2 = 3
Прочитайте это выражение, используя знание компонентов действия
сложения. (за правильный ответ дети получают кусочек карты)
На доске нарисована ветка. Всего на рисунке 5 листочков. 3 на ветке, а 2
оторвались от неё.
Сколько всего листочков на картинке? (5) – вывешиваем на доску цифру 5
Сколько листочков оторвалось от ветки? (2) – вывешиваем на доску цифру 2
С помощью какого действия мы можем узнать, сколько листочков осталось?
(вычитание) – вывешиваем на доску знак минус
Какое получилось выражение? (52)
Чему будет равно это выражение? (3)вывешиваем на доску цифру 3
Можем ли мы назвать компоненты действия, используя те же слова, что и в
предыдущем задании? (нет, потому что там был знак +, а здесь знак )
Как вы думаете, что нового мы узнаем на нашем уроке? (компоненты
действия вычитания)
Давайте подумаем как могут назваться числа при вычитании. Что произошло
с количеством листочков на нашей ветки? (оно уменьшилось) А с числом 5? (оно тоже уменьшилось) Перед вами лежат карточки с названиями
компонентов действия при сложении. Посовещайтесь с соседом по парт и
решите, как называется число 5 при вычитании.
Что произошло с листочками? (они улетели, их отняли, вычли) Как вы
думаете, как будет назваться число 2? (дети думают с соседом по парте и
выкладывают перед собой нужную карточку)
А теперь вы должны подумать и решить, как мы будем называть
математическую запись со знаком «минус» и результат этого действия?
Закончите выкладывать карточки по порядку. (в конце работы с
карточками дети получают кусочек карты)
Работая в паре, вы сделали свои предположения. Как проверить их
правильность? (открыть учебник)
Откройте учебник стр.29. Посмотрите в таблицу. Сравните со своей
работой.
И каждому путешественнику обязательно нужно несколько минут, чтобы
размяться перед дорогой.
Физминутка
И мы с вами оказались на нашей последней остановке – Страна Вычитания.
И сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями.
Составьте задачу по иллюстрации.
На ветке сидело 5 снегирей. 2 снегиря улетели. Сколько снегирей
осталось?
Когда снегири улетели, их осталось больше, чем было или меньше?
(Их осталось меньше на 2)
Что произошло с количеством снегирей на ветке?(Оно уменьшилось). Как узнать, сколько снегирей осталось?(Надо от 5 отнять 2 и получится
3) Прочитайте получившееся выражение.(Уменьшаемое 5, вычитаемое 2,
значение разности равно 3), (Разность чисел 5 и 2 равна )
Вручение кусочка карты
А теперь давайте проверим, как вы запомнили новый материал и
самостоятельно выполним задание №1. Прочтите, что нужно сделать.
Работа у доски: 9 – 4 = 5
Уменьшаемое – это первое число, которое мы уменьшаем, поэтому мы
записали 9. Вычитаемое – это число, которое мы вычитаем, значит, ставим
знак минус и число 4. Мы вычислили результат – это 5. Значит значение
разности равно 5.
Ребята получают последний кусочек карты.
Ребята, что мы с вами нового сегодня узнали на уроке? Что вам понравилось и
запомнилось больше всего?
Ну что ж, наше путешествие к Госпоже Весне подходит к концу и теперь
самое время сложить все кусочки карты и найти подарок Весны. Дети
собирают карту класса и ищут шкатулку. В шкатулке лежит записка с
обращением весны и конфеты (с какимнибудь весенним названием). Дети
читают обращение, берут по конфетке.
У каждого ребенка на парте лежит цветочек. Ребята, раскрасьте пожалуйста
цветочек на вашей парте тем цветом, какое у вас настроение после нашего
урока.
Спасибо большое за урок!
Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.