Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач на разностное сравнение"
Оценка 4.8

Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач на разностное сравнение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
30.01.2018
Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач на разностное сравнение"
Разработка урока по курсу «Математика», составленные в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированные на работу с учебником М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК «Школа России». Урок спроектирован с позиции деятельностной педагогики: спрогнозированы предметные, метапредметные (регулятивные, личностные, познавательные универсальные учебные действия), планируемые результаты освоения темы, определены педагогические средства, формы организации совзаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками на уро¬ке, продуманы задания разного уровня сложности, творческого, проблемно-поискового, развивающего характера.
Урок 69.docx
Т е м а :  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ И ВЫРАЖЕНИЙ Педагогические цели: создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 4; закрепления знаний состава чисел первого десятка; решать задачи изученных видов. Планируемые результаты (предметные):  знать состав чисел первого десятка; уметь при­ бавлять и вычитать число 4. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль ре­ зультата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные:  уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные:  уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами,   перефразирование,   переформулирование   текста);   представлять   информацию   в   виде схем   (заполнять   готовую);   переводить   текст   задачи   на   знаково­символический   язык,   который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Личностные: организовывают исследовательское пространство. I. Каллиграфическая минутка. Х о д   у р о к а 2 + 2 + 2 = 3 + 3 + 1 = 6 + 1 + 3 = И   т .   д . Решение выражений (задания 4, с. 9 учебника и 3, 6, с. 5 тетради). II. Задание 4 выполняется устно с использованием сигнальных карточек. При выполнении задания 3 целесообразно использовать отрезок числовой прямой (числовой Запишите неравенства. Рассмотрите внимательно числовые выражения каждого столбика. луч). ­ ­ Что   заметили?  (В   первом   столбике   вычитали   из   числа   8;   числа,   которые вычитали, увеличивались на 1, а значения выражений уменьшались на 1. В третьем столбике   вычитали   из   числа   10;   числа,   которые   вычитали,   уменьшались   на   1,   а значения выражений увеличивались на 1. Во втором столбике были записаны суммы, в которых  первое  слагаемое равно  5, вторые слагаемые  увеличивались на 1, значения сумм также увеличивались на 1.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся (задание 6, с. 5 тетради) с последующей с а м о ­ п р о в е р к о й  с контрольного листа. III. Работа над задачами (задания 1, 2, с. 9 учебника). ­ Является ли данный текст задачей? (Да.) ­ Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.) ­ О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4 яйца.) ­ О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?) ­ Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.) ­ Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.) ­ ­ Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.) Запишите решение задачи. ( 1 0 ­ 4  = 6.) ­ Составьте задачу по рисунку (задание 2). (На подносе было 10 пирожков, а на тарелке на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков на тарелке?) ­ Выделите условие и вопрос задачи. Назовите данные и искомое числа. Обоснуйте выбор  Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника. Как она называется? (Треугольник.) знака действия. Запишите решение и сформулируйте ответ на поставленный вопрос задачи. IV. Работа с геометрическим материалом. ­ ­ Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях. ­ Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника. ­ Можно ли данное задание выполнить по­другому? Как? Все в а р и а н т ы  выполнения задания выносятся на д о с к у. ­ Сравните два узора, которые составлены из геометрических фигур (с. 9 учебника, поля). V. Итог урока. В о п р о с ы :  Чему учились сегодня на уроке? Какое задание было для вас особенно интерес­ ным? Какова ваша роль на уроке?

Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач на разностное сравнение"

Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач на разностное сравнение"

Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач на разностное сравнение"

Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач на разностное сравнение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018