Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач на разностное сравнение"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
30.01.2018
Разработка урока по курсу «Математика», составленные в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированные на работу с учебником М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК «Школа России».
Урок спроектирован с позиции деятельностной педагогики: спрогнозированы предметные, метапредметные (регулятивные, личностные, познавательные универсальные учебные действия), планируемые результаты освоения темы, определены педагогические средства, формы организации совзаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками на уро¬ке, продуманы задания разного уровня сложности, творческого, проблемно-поискового, развивающего характера.
Урок 69.docx
Т е м а : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ И ВЫРАЖЕНИЙ
Педагогические цели: создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 4;
закрепления знаний состава чисел первого десятка; решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь при
бавлять и вычитать число 4.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль ре
зультата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над
терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде
схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаковосимволический язык, который
можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
I. Каллиграфическая минутка.
Х о д у р о к а
2 + 2 + 2 =
3 + 3 + 1 =
6 + 1 + 3 =
И т . д .
Решение выражений (задания 4, с. 9 учебника и 3, 6, с. 5 тетради).
II.
Задание 4 выполняется устно с использованием сигнальных карточек.
При выполнении задания 3 целесообразно использовать отрезок числовой прямой (числовой
Запишите неравенства. Рассмотрите внимательно числовые выражения каждого столбика.
луч).
Что заметили? (В первом столбике вычитали из числа 8; числа, которые
вычитали, увеличивались на 1, а значения выражений уменьшались на 1. В третьем
столбике вычитали из числа 10; числа, которые вычитали, уменьшались на 1, а
значения выражений увеличивались на 1. Во втором столбике были записаны суммы, в
которых первое слагаемое равно 5, вторые слагаемые увеличивались на 1, значения
сумм также увеличивались на 1.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся (задание 6, с. 5 тетради) с последующей с а м о
п р о в е р к о й с контрольного листа.
III. Работа над задачами (задания 1, 2, с. 9 учебника).
Является ли данный текст задачей? (Да.)
Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.)
О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4
яйца.)
О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?)
Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)
Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)
Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.)
Запишите решение задачи. ( 1 0 4 = 6.)
Составьте задачу по рисунку (задание 2). (На подносе было 10 пирожков, а на тарелке на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков на тарелке?)
Выделите условие и вопрос задачи. Назовите данные и искомое числа. Обоснуйте выбор
Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника. Как она называется? (Треугольник.)
знака действия. Запишите решение и сформулируйте ответ на поставленный вопрос задачи.
IV. Работа с геометрическим материалом.
Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.
Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.
Можно ли данное задание выполнить подругому? Как?
Все в а р и а н т ы выполнения задания выносятся на д о с к у.
Сравните два узора, которые составлены из геометрических фигур (с. 9 учебника, поля).
V. Итог урока.
В о п р о с ы : Чему учились сегодня на уроке? Какое задание было для вас особенно интерес
ным? Какова ваша роль на уроке?
Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач на разностное сравнение"
Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач на разностное сравнение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.