Урок по математике в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
23.01.2017
Первый урок по теме.
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
Образовательные:
• ввести правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; формировать умения сложения.
Развивающие:
• развивать умения логически мыслить, умения обобщать, сравнивать.
Воспитательные:
• продолжить формирование познавательного интереса к предмету математика;
• воспитывать личностные качества:
• активность,
• самостоятельность,
• аккуратность в работе;
+ об дробей 1.doc
Математика 5 класс Урок № __ Дата_____________
Тема: "Сложение обыкновенных дробей"
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
Образовательные:
ввести правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; формировать
умения сложения.
Развивающие:
развивать умения логически мыслить, умения обобщать, сравнивать.
Воспитательные:
продолжить формирование познавательного интереса к предмету математика;
воспитывать личностные качества:
активность,
самостоятельность,
аккуратность в работе;
План урока.
№
1
2
3
4
Этапы урока
Орг. момент
Эмоциональный настрой на урок
Приёмы и методы
Актуализация
знаний
Какие числа мы изучаем?
Что умеем делать с дробями?
Время
1 мин
5 мин
Можно ли привести к знаменателю 36 дроби
6
7
Из ряда чисел 8, 16, 24, 48, 60 назовите те, которые могут быть
7
12
1
3
3
5
5
9
;
;
;
;
общим знаменателем дроби
1
6
и
3
8
Приведите дроби к новому знаменателю
7
4
8
5
Первый тракторист вспахал
15
поля, второй
4
15
2
3
15
60
18
,
,
,
2
3
часть поля вспахал тракторист за 2 дня?
Как решить эту задачу?
Умеем ли мы складывать обыкновенные дроби?
4
5
поля. Какую
Постановка
задач урока
Подготовка
учащихся к
решению
проблемы, к
тому чтобы они
смогли
самостоятельно
сделать вывод
Наша задача научиться складывать обыкновенные дроби.
У вас есть идеи, как складывать дроби?
У детей лежат круги (красные и желтые) разрезанные на 8 равных
секторов.
1. Покажите одну восьмую долю, три восьмых долей.
* Что нужно сделать, чтобы показать десять восьмых долей?
* Запишите математическими символами это действие.
* Возьмите 2 красные доли и 3 желтые доли.
Сколько у вас долей? Какие они? Запишите.
2.
1 мин
10 мин
О А В
Из каких отрезков состоит длина отрезка ОВ?
Как записать математическим языком?
Переведем запись на язык чисел. Какая дробь соответствует отрезку ОА, АВ, ОВ?
Запишите:
3
7
2
7
5
7
А если вычесть?
Пусть даны две дроби
а
п
и
в
п
а
п
в
п
Найдем сумму этих дробей
и
= что нужно записать после
знака равно?
Вывод. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями
надо…
Устно. Выполните сложение:
1
5
4
9
Вернемся к нашей задачи. Надо найти сумму
6
10
3
10
3
11
6
11
3
8
2
9
5
8
2
4
;
;
;
;
4
2 .
5
3
Какие дроби умеем складывать? А у нас какие знаменатели?
Можно ли привести дроби к новому общему знаменателю?
Вывод. Чтобы сложить дроби с разными знаменателями надо…
Найдем разность этих дробей
= что нужно записать после
а
п
и
в
п
знака равно?
Вывод. Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями
надо…
Устно. Выполните вычитание:
3
4
А как будем выполнять вычитание с разными знаменателями?
Сформулируйте правило.
Вывод. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями надо…
3
11
6
10
9
10
6
11
5
9
5
8
8
9
7
8
2
4
;
;
;
;
5
6
7
Формирование
умений
складывать
дроби
Задание на дом
/дифферен
цированное/
Рефлексия
Подведение
итогов
ПРИМЕРЫ:
7
12
2
9
=
Решение упражнений №
Давайте, проведем разминку.
Смотрим вверх,
Прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи.
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели.
Ах! И встали. Ох! И сели.
1 уровень №
2 уровень №
Что интересного и поучительного было на уроке?
Можно ли мне быть уверенным, что с задачами такого типа
вы справитесь?
Какие из задач оказались наиболее трудными?
23 мин
1 мин
1 мин
3 мин Какие пробелы в знаниях выявились на уроке?
Какие проблемы породил этот урок?
Как вы оцениваете роль учителя? Помог ли он вам овладеть
умениями и знаниями для решения задач такого типа?
Дорогие друзья. Большое спасибо вам за приятное общение. Я
благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Вы очень
помогли мне провести этот урок. Надеюсь на дальнейшее
сотрудничество.
Урок по математике в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"
Урок по математике в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"
Урок по математике в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.