Урок по математике в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"
Оценка 4.6

Урок по математике в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
23.01.2017
Урок по математике в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"
Первый урок по теме. Тип урока: изучение нового материала Цели урока: Образовательные: • ввести правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; формировать умения сложения. Развивающие: • развивать умения логически мыслить, умения обобщать, сравнивать. Воспитательные: • продолжить формирование познавательного интереса к предмету математика; • воспитывать личностные качества: • активность, • самостоятельность, • аккуратность в работе;
+ об дробей 1.doc
Математика 5 класс                         Урок № __                                   Дата_____________ Тема: "Сложение обыкновенных дробей"   Тип урока: изучение нового материала Цели урока:  Образовательные:   ввести правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; формировать  умения сложения.  Развивающие:   развивать умения логически мыслить, умения обобщать, сравнивать. Воспитательные:      продолжить формирование познавательного интереса к предмету математика;  воспитывать личностные качества:  активность,  самостоятельность,  аккуратность в работе;  План урока. № 1 2  3  4 Этапы урока Орг. момент Эмоциональный настрой на урок Приёмы и методы Актуализация  знаний ­ Какие числа мы изучаем? ­ Что умеем делать с дробями? Время 1 мин 5 мин ­ Можно ли привести к знаменателю 36 дроби     6 7 ­ Из ряда чисел 8, 16, 24, 48, 60 назовите те, которые могут быть  7 12 1 3 3 5 5 9 ; ; ; ; общим знаменателем дроби  1 6 и 3 8  ­ Приведите дроби к новому знаменателю 7 4 8 5 ­ Первый тракторист вспахал  15 поля, второй  4 15 2 3 15 60 18    , , , 2 3 часть поля вспахал тракторист за 2 дня?  Как решить эту задачу? Умеем ли мы складывать обыкновенные дроби? 4 5  поля. Какую  Постановка  задач урока Подготовка  учащихся к  решению  проблемы, к  тому чтобы они смогли  самостоятельно сделать вывод Наша задача научиться складывать обыкновенные дроби.  У вас есть идеи, как складывать дроби? У детей лежат круги (красные и желтые) разрезанные на 8 равных  секторов. 1.  Покажите одну восьмую долю, три восьмых долей. * Что нужно сделать, чтобы показать десять восьмых долей? * Запишите математическими символами это действие. * Возьмите 2 красные доли и 3 желтые доли. Сколько у вас долей? Какие они? Запишите. 2.  1 мин 10 мин О                                           А                               В Из каких отрезков состоит длина отрезка ОВ? Как записать математическим языком?  Переведем запись на язык чисел. Какая дробь соответствует отрезку ОА, АВ, ОВ?  Запишите:  3 7  2 7 5 7       А если вычесть? Пусть даны две дроби  а п и   в п а п в п Найдем сумму этих дробей  и = что нужно записать после  знака равно? Вывод. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями  надо… Устно. Выполните сложение: 1 5  4 9 Вернемся к нашей задачи. Надо найти сумму  6 10 3 10 3 11 6 11 3 8 2 9 5 8 2 4     ; ; ; ; 4 2  . 5 3 Какие дроби умеем складывать? А у нас какие знаменатели?  Можно ли привести дроби к новому общему знаменателю? Вывод. Чтобы сложить дроби с разными знаменателями надо… Найдем разность этих дробей  = что нужно записать после  а п и в п знака равно? Вывод. Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями  надо… Устно. Выполните вычитание: 3  4 А как будем выполнять вычитание с разными знаменателями?  Сформулируйте правило. Вывод. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями надо… 3 11 6 10 9 10 6 11 5 9 5 8 8 9 7 8 2 4     ; ; ; ; 5 6 7 Формирование  умений  складывать  дроби Задание на дом /дифферен цированное/ Рефлексия Подведение  итогов ПРИМЕРЫ:   7  12 2 9 = Решение упражнений № Давайте, проведем разминку.  Смотрим вверх,  Прогнули спинку,  Покачали головой,  Руки вкрест перед собой.  Покажите радость встречи.  Руки положив на плечи.  Покачались, как качели.  Ах! И встали. Ох! И сели. 1 уровень ­ № 2 уровень ­ № Что интересного и поучительного было на уроке?  Можно ли мне быть уверенным, что с задачами такого типа  вы справитесь?  Какие из  задач оказались наиболее трудными?    23 мин 1 мин 1 мин 3 мин Какие пробелы в знаниях выявились на уроке?  Какие проблемы породил этот урок?  Как вы оцениваете роль учителя? Помог ли он вам овладеть  умениями и знаниями для решения задач такого типа?  Дорогие друзья. Большое спасибо вам за приятное общение. Я  благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Вы очень  помогли мне провести этот урок. Надеюсь на дальнейшее  сотрудничество.

Урок по математике в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"

Урок по математике в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"

Урок по математике в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"

Урок по математике в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"

Урок по математике в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"

Урок по математике в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017