Урок по математике в 9 классе - алгебра
Оценка 5

Урок по математике в 9 классе - алгебра

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
математика
9 кл
13.02.2017
Урок по математике в 9 классе - алгебра
Публикация является частью публикации:
ТЕМА.pptx

ТЕМА: «СУММА n ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ

ТЕМА: «СУММА n ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ

ТЕМА: «СУММА n ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ».

Разработка урока в 9 классе по алгебре
Учитель МБОУ СШ № 56 города Красноярска
Рожкова Виктория Викторовна

ЦЕЛИ УРОКА: Знать формулу n первых членов арифметической прогрессии

ЦЕЛИ УРОКА: Знать формулу n первых членов арифметической прогрессии

ЦЕЛИ УРОКА:

Знать формулу n первых членов арифметической прогрессии.
Уметь использовать формулу суммы при решении задач.
Выработать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии.

ЭПИГРАФ К УРОКУ Стевин писал: «мы приходим к выводу, что не существует никаких абсурдных, иррациональных, неправильных, необъяснимых или глухих чисел, но что среди чисел существует…

ЭПИГРАФ К УРОКУ Стевин писал: «мы приходим к выводу, что не существует никаких абсурдных, иррациональных, неправильных, необъяснимых или глухих чисел, но что среди чисел существует…

ЭПИГРАФ К УРОКУ

Стевин писал:
«мы приходим к выводу, что
не существует никаких абсурдных,
иррациональных, неправильных, необъяснимых
или глухих чисел, но что среди чисел
существует такое совершенство
и согласие, что нам надо размышлять
дни и ночи над их удивительной закономерностью».

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ баллы Свой балл 1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ баллы Свой балл 1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

баллы

Свой балл

1.Устный счет.

1-3

 

2.Нахождение суммы.

1-5

3.работа по карточкам.

2

4.Проверочная работа.

3

5.Активность (осмысление)

2

Установите закономерность и продолжите последовательность: а) 6, 8, 10, … б) 25, 21, 17, … 1)Назовите следующий член последовательности; 2)Укажите закономерность; 3)

Установите закономерность и продолжите последовательность: а) 6, 8, 10, … б) 25, 21, 17, … 1)Назовите следующий член последовательности; 2)Укажите закономерность; 3)

Установите закономерность и продолжите последовательность:

а) 6, 8, 10, …

б) 25, 21, 17, …

1)Назовите следующий член последовательности;
2)Укажите закономерность;

3) Как называется данная последовательность?

4) Найдите 10-й член этой последовательности.

5)Как найти n-й член любой последовательности?

6) Найдите сумму первых двух (трех) чисел.

Какая числовая последовательность называется арифметической прогрессией? 2

Какая числовая последовательность называется арифметической прогрессией? 2

1.Какая числовая последовательность называется арифметической прогрессией?

2.Назовите формулу n – го члена арифметической прогрессией.

3. Найдите сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.
1+2+3+4+5+…+100

Немецкий математик К.Ф.Гаусса

Немецкий математик К.Ф.Гаусса

Немецкий математик К.Ф.Гаусса

Сосчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 40 включительно: 1+2+3+…+40»

Сосчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 40 включительно: 1+2+3+…+40»

«Сосчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 40 включительно: 1+2+3+…+40»
Вот схема его рассуждений: «сумма чисел в каждой пар равна 41
 
+1, 2, 3, 4, …, 40
40, 39, 38, 37, …, 1
----------------------------
41, 41, 41, 41, …, 41
 
Таких пар 20, поэтому искомая сумма равна 41*20=820».

Что же, попробуем применить эти рассуждения для решения нашей задачи: +S = 1+2+3+4+5+…+100

Что же, попробуем применить эти рассуждения для решения нашей задачи: +S = 1+2+3+4+5+…+100

Что же, попробуем применить эти рассуждения для решения нашей задачи:

+S = 1+2+3+4+5+…+100
S = 100+99+98+97+96+…1
--------------------------------------
2S = 101+101+101+101+101+…+101
2S = 101*100
S = (101*100):2=5050

Запишем Sn двумя способами: Sn = a1 + a2 + … + an-1 + an

Запишем Sn двумя способами: Sn = a1 + a2 + … + an-1 + an

Запишем Sn двумя способами:
Sn = a1 + a2 + … + an-1 + an
Sn = an + an-1 + … + a2 + a1
По определению арифметической прогрессии эти равенства можно записать так:
+Sn = a1 + (a1 + d) + (a1 + 2d) + … + (a1 + (n-1)d)
Sn = an + (an – d) + (an – 2d) + … + (an – (n-1)d)
------------------------------------------------------------
2Sn = (a1 + an) + (a1 + an) + … + (a1 + an)
N слагаемых

Следовательно, 2Sn = (a1 + an) * n

Следовательно, 2Sn = (a1 + an) * n

Следовательно, 2Sn = (a1 + an) * n

Sn = 𝐚 𝟏 + 𝐚 𝐧 𝟐 𝐚 𝟏 𝐚𝐚 𝐚 𝟏 𝟏𝟏 𝐚 𝟏 + 𝐚 𝐧 𝐚𝐚 𝐚 𝐧 𝐧𝐧 𝐚 𝐧 𝐚 𝟏 + 𝐚 𝐧 𝟐 𝟐𝟐 𝐚 𝟏 + 𝐚 𝐧 𝟐 ∗𝒏𝒏

Закрепим данную формулу: найдем сумму шестидесяти первых четных натуральных чисел

Закрепим данную формулу: найдем сумму шестидесяти первых четных натуральных чисел

Закрепим данную формулу: найдем сумму шестидесяти первых четных натуральных чисел.

( an) – арифметическая прогрессия: 2, 4, 6, 8, …

a1 = 2 an = 2n = 2*60 = 120 = a60

n = 60
S60 = (a_1+ a_60 )/2*60= (2+120)/2*60=122*30=3660

Сейчас поработаем в группах, на карточках даны задания

Сейчас поработаем в группах, на карточках даны задания

Сейчас поработаем в группах, на карточках даны задания. Ваша задача найти сумму n первых членов арифметической прогрессии и занести свой ответ в карту ответов.

Урок по математике в 9 классе - алгебра

Урок по математике в 9 классе - алгебра

Проверочная работа. 1 вариант

Проверочная работа. 1 вариант

Проверочная работа.

1 вариант

Найдите десятый член арифметической прогрессии и сумму ее первых десяти членов, если а1 = -8, d = 2.

2 вариант

Найдите девятый член арифметической прогрессии и сумму ее первых девяти членов, если а1 = 2, d = -4.

Домашнее задание . § 29 стр. 143 № 391, 392, 393(2)

Домашнее задание . § 29 стр. 143 № 391, 392, 393(2)

Домашнее задание.

§ 29 стр. 143 № 391, 392, 393(2)

Итог урока. Вопрос: Рассуждения какого ученого нам сегодня помогли?

Итог урока. Вопрос: Рассуждения какого ученого нам сегодня помогли?

Итог урока.


Вопрос: Рассуждения какого ученого нам сегодня помогли?
Сколько формул существует для нахождения суммы?

Подведем итог нашей работы и внесем в последнюю графу свои баллы

Подведем итог нашей работы и внесем в последнюю графу свои баллы

Подведем итог нашей работы и внесем в последнюю графу свои баллы. Подсчитайте количество баллов и оцените работу:

13 – 15 –«5»
10 – 12 – «4»
7 – 9 – «3»


Сдайте оценочные таблицы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017