Урок по музыке
Оценка 5

Урок по музыке

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
музыка
2 кл
13.02.2017
Урок по музыке
Урок по музыке 2 класс. Знакомство с жанром "Песня". Урок проводится с детьми школы 8 вида. В репертуаре урока предоставлена осенняя тематика. На уроках с детьми большая работа ведется по пению и поэтому предоставлены 3 песни. Также ведется работа над дыханием.
публикация урока.pdf

Разработка урока по музыке во 2 классе по теме: «Песня» Быстрова Татьяна Валерьевн, учитель музыки.

Учреждение – коррекционная школа VIII вида.

Предмет  - музыка.

Класс  -  2 (обучающиеся с легкой интеллектуальной недостаточностью).

Тема урока  - песня.

Цель урока – знакомить обучающихся с жанром «Песня», углублять и расширять знания о жанре.

Задачи:

Образовательные: знакомить  с жанром «Песня», углублять и расширять знания о жанре на примере музыки,  композитора Л.В.Бетховеном.

Развивающие:

      развивать   умение       анализировать     средства     музыкальной выразительности;

      накапливать        музыкальные       впечатления,        на      основе        которых формируется чувство музыкального стиля;

      развивать основные вокально-хоровые навыки (умение петь напевно, легко, не форсируя звук). Воспитательные:

      воспитание любви и бережного отношения к  музыке;

      воспитание эмоциональной сферы учащихся (умения эмоционально откликаться на музыкальное произведение);

      воспитывать коммуникативные навыки, умение сопереживать и сочувствовать. 

Коррекционно-развивающие – развивать высшие психические функции (память, мышление, внимание, воображение, восприятие), сенсорные музыкальные способности.

Ожидаемые результаты

-    повышение уровня развития высших психических функций (памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия, воображения); 

-    повышение интереса к музыке;

-    расширение  познавательных  возможностей и интересов; Тип урока – комбинированный.

Наглядно-методические пособия:

      Разрезная картинка;

      Иллюстрации жанров трех китов;

      Плакат со словами: шарманка, шарманщик, сурок; Иллюстрации шарманки, шарманщика, животное сурок; Капельки с эмоциями.

Музыкальное оформление:

      Вход: «Марш» - музыка;

      Организационный момент «У меня, у тебя» - танец;

      Слушание «Сурок» Л.В.Бетховен;

      Скороговорки: «Бобр добр», «В реке большая драка», «Мышка»;

      Упражнение на дыхание;

      Попевка: «Эхо» - динамика (тихо, громко);

      Исполнение песни «Урожайная» муз. Б.Можжевелова, сл. А.Пассовой;

      Разучивание песни 2 куплета «На горе – то калина» русская народная песня;

      Выразительное исполнение песни «Колобок» муз. Г.Струве, сл.

В.Татаринорива.

 

Используемая методическая литература: «Праздник каждый день» И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева; «Музыка» 2 класс Д.Б.Кабалевский; М.Ю.Картушина «Вокально – хоровая работа»; «2500 скороговорок»

М.В.Смирнова.

Используемое оборудование: компьютер, музыкальный центр, фортепиано.

Наглядный материал:  3 кита: песня, танец, марш; портрет композитора

Л.В.Бетховен; шарманщик; шарманка музыкальный инструмент; видео звучания шарманки; животное сурок; разрезная картинка осенняя корзина; капельки: веселая и грустная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Использование ИКТ

 

Оргмомент

2 мин.

 

Здравствуйте!

Сейчас вы под музыку марша будете заходить в класс. 

 

 

Обучающиеся

входят в класс.

 

 

Звучит марш в фортепианном исполнении.

 

 

Повторение  8 мин.

 

Ребята, посмотрите, к нам на урок заглянуло облако.

- Веселое или грустное?

Облачко         с          вами поздоровается, а вы ему должны ответить так же, как оно.

 

-  Веселое.

 

 

 

 

 

 

-  Добрый день.

 

 

Облачко поет: «Добрый день» (в мажорном трезвучии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-                     Ребята, а какой у вас урок по счету?

-                     Что мы делаем на уроке? 

Правильно, мы танцуем, играем, песни поем. Посмотрите, на доске у меня написано «Три кита».

-                     Что это за киты?

Правильно, мы знаем три основных жанра в музыке: песня, танец, марш. Вы в класс заходили под марш. - Кто покажет кита «Марш»?

К этому киту мы с вами уже обратились. - А это какой кит?

И сейчас я приглашаю вас на танец. Находим себе дружочка и встаем парами.

Вы так красиво исполнили танец, молодцы!

 

-  Второй.

 

-  Поем, играем.

 

 

 

 

 

 

 

Танец, песня, марш.

 

 

 

 

 

Дети показывают кита «Марш».

 

 

-  Танец.

Исполняют танец «У меня, у тебя».

 

 

 

 

 

 

 

Присаживаемся на свои места.

 

 

 

Изучение нового

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.В.Бетховен

 

 

А это кит «Песня». Вы все умеете петь.

-                     Подумайте, почему же говорят, что нужно учиться петь?

-                     Что значит, петь чисто, выразительно?

-                     Почему, когда все поют вместе, не всегда получается хор?

Песня – самый важный и самый главный кит, потому что песня – всегда мелодия (напев). А мелодия – важнейшая часть музыки.

 

Более 200 лет назад в Германии родился великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен. Ему не было еще 30 лет, когда он ощутил что стает глухим. Бетховен ненавидел богатых и знатных, бессердечных, и понимал нужды простых людей, с трудом добывающих кусок хлеба. В ту пору очень часто можно было встретить играющего на улице шарманщика. Во двор входил старик с пестро расписанным ящиком на плече, часто с сидящей на нем обезьянкой или другим зверьком. Это был шарманщик. Он снимал с плеча свою ношу, начинал размерено вращать ручку шарманки, и с шипением и всхлипыванием

 

 

 

Чтобы петь красиво.

 

 

 

 

Кто-то кричит, ктото поет очень тихо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раздавались звуки вальсов и полек. Со времен записи стирались на шарманке и она начинала фальшивить, то есть сесть

 

 

 

 

 

 

 

неправильно.

И

 

 

 

 

постепенно

слово

 

 

 

«шарманка»

стало

 

 

 

сопоставляться

с

 

 

 

фальшивым и           нудным однообразным звучанием.

 

 

 

 

 

 

Наш шарманщик пришел с сурком и хочет, чтобы вы послушали его песню.

- А кто такой сурок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Животное, похожее на белку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Слушание                   «Сурок»

Л.Бетховена:

Из края в край вперед иду- И мой сурок со мною. Под вечер кров себе найду – И сной сурок со мною. Кусочек хлеба нам дарят – И мой сурок со мною. И вот я сыт, и вот я рад – И мой сурок со мною.

 

Работа над дыханием

4 мин.

 

 

Чтобы правильно петь, нужно правильно брать дыхание. Давайте мы с вами выйдем к доске и покажем как правильно нужно брать дыхание.

 

Обучающиеся выполняют упражнение дыхание.

 

 

 

на

  

 

 

Скороговорки 2 мин.

 

Когда мы с вами исполняем песню все вместе, то должны слушать друг друга, не отставать и не опережать друг друга, а еще четко пропевать слова песни, чтобы слушатели поняли о чем мы поем.  Для правильного исполнения песни мы четко проговорим скороговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В реке большая драка, поссорились два рака. Бобр добр до бобрят.

 

 

 

 

 

 

 

Попевка

2 мин.

 

А сейчас вспомним нашу попевку «Эхо». Я буду петь громко, а вы будете петь эхом тихо.

 

Исполняют попевку «Эхо».

 

 

Песня 

«Урожайная» 5 мин.

 

 

-                     Ребята, скажите а какое сейчас время года? - А какие осенние месяцы вы знаете?

-                     Молодцы!

 

Сегодня я для вас приготовила картину, но чтобы посмотреть, что на ней изображено, вы должны ее собрать.

 

-                     Что изображено на картине?

 

 

-                     Осень в гости к нам пришла, урожай нам принесла. Урожай мы соберем, на машине увезем.

 

 

-                     Осень.

 

-                     Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 

 

Обучающиеся собирают картину.

 

 

 

 

-                     Осенняя корзина, грибы, веточка рябины.

 

Обучающиеся исполняют песню «Урожайная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполняют песню с музыкально-ритмическими движениями.

 

 

Песня «На горе то калина, под горою

 

На прошлом уроке мы с вами говорили о русских народных песнях.

- Что значит русская

 

 

 

 

-    Песня,     которую

 

малина»

4 мин.

народная песня?

-                     Правильно, их сочиняет народ.

-                     А что необычного в русских народных песнях, как они поются? - Они поются нараспев. То есть в нашей песне «На горе – то калина» не калина ягода, а калина, не малина, а малина.

Давайте          вспомним песню. Первую строчку со мной споют девочки, вторую           строчку             – мальчики, а припев все вместе.

 

-                     Спасибо,

присаживаемся на свои места.

 

написал народ.

 

 

-           Они     поются плавно.

 

 

 

Обучающиеся

исполняют        песню

«На горе то калина,

под горою малина»

 

 

 

 

 

Итог урока 4 мин.

 

-                     С         каким             жанром музыки             мы познакомились?

-                     Какие жанры             еще вспомнили?

-                     Про какого композитора сегодня говорили?

-                     А         какую             песню слушали?

 

-  Песня.

 

 

-  Марш, танец.

 

-  Л.В.Бетховен.

 

 

-  Сурок.

 

  

 

Рефлексия 4 мин.

 

Наш урок подошел к концу вы сегодня все старались, пели и танцевали. У меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Подойдите и возьмите капельку такого настроения, с каким вы сейчас уйдете. Эти капельки подарим нашему облачку.

 

- До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- До свидания.

 

 

 

 

 

 

Учитель выставляет отметки за урок.

 

Разработка урока по музыке во 2 классе по теме: «Песня»

Разработка урока по музыке во 2 классе по теме: «Песня»

Тип урока – комбинированный.

Тип урока – комбинированный.

Используемое оборудование : компьютер, музыкальный центр, фортепиано

Используемое оборудование : компьютер, музыкальный центр, фортепиано

Ребята, а какой у вас урок по счету? -

Ребята, а какой у вас урок по счету? -

Изучение нового 10 мин.

Изучение нового 10 мин.

Изучение нового 10 мин.

Изучение нового 10 мин.

Со времен записи стирались на шарманке и она начинала фальшивить, то есть сесть неправильно

Со времен записи стирались на шарманке и она начинала фальшивить, то есть сесть неправильно

Работа над дыханием 4 мин

Работа над дыханием 4 мин

Песня «Урожайная» 5 мин. -

Песня «Урожайная» 5 мин. -

Правильно, их сочиняет народ. -

Правильно, их сочиняет народ. -

Рефлексия 4 мин. Наш урок подошел к концу вы сегодня все старались, пели и танцевали

Рефлексия 4 мин. Наш урок подошел к концу вы сегодня все старались, пели и танцевали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017