Урок по музыке 1 класс. « Музыкальные инструменты»
Оценка 4.6

Урок по музыке 1 класс. « Музыкальные инструменты»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
14.05.2018
Урок по музыке 1 класс. « Музыкальные инструменты»
Цель урока: сопоставить звучание народных и профессиональных ин¬струментов. Музыкальный материал: «Полянка», русский народный наигрыш (сви-рель);тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» С.С.Про¬кофьева (флейта), «Шутка» из оркестровой сюиты №2 И.С.Баха, «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К.Глюка (флейта), «Фрес¬ки Софии Киевской», часть 1, «Орнамент», В.Кикт (арфа), «Кукуш¬ка», Л-К. Дакен (арфа). Проблема урока: о чем могут рассказать музыкальные инструменты? Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Музыкаль¬ные инструменты». Ход урока 1. Организационный момент. - Сегодня у нас не простой урок, а урок-концерт. Муза приглашает нас в концертный зал. - Что бывает в концертных залах? (В концертных зачах бывают концерты). - Что происходит на сцене? (На сцене играет оркестр). - Кто выступает на сцене? (Музыканты. Они играют на музыкальных инструментах). - Что делают зрители? (Слушают). - Кем мы сегодня будем? (Слушателями).« Музыкальные инструменты»
Музыкальные инструмент1.docx
« Музыкальные инструменты» Цель урока: сопоставить звучание народных и профессиональных инструментов. Музыкальный материал: «Полянка», русский народный наигрыш (сви­рель);тема птички из симфонической сказки «Петя и  волк»  С.С.Прокофьева (флейта), «Шутка» из  оркестровой сюиты №2  И.С.Баха,  «Мелодия»  из  оперы «Орфей и Эвридика» К.Глюка (флейта), «Фрески Софии Киевской», часть 1, «Орнамент», В.Кикт (арфа), «Кукуш­ ка», Л­К. Дакен (арфа).  Проблема урока:  о чем могут рассказать музыкальные инструменты?  Дополнительный материал: разворот учебника­тетради «Музыкальные инструменты». Ход урока 1.Организационный момент. ­ Сегодня у нас не простой урок, а урок­концерт. Муза приглашает нас в концертный зал. ­ Что бывает в концертных залах? (В концертных зачах бывают концерты). ­ Что происходит на сцене? (На сцене играет оркестр). ­ Кто выступает на сцене? (Музыканты. Они играют на музыкальных инструментах). ­ Что делают зрители? (Слушают). ­ Кем мы сегодня будем? (Слушателями). 2.Работа с учебником. ­ Откроем учебник и посмотрим, на какой концерт приглашает нас Муза? На каких музыкальных инструментах она играет? ­ Что   напоминает   внешний   вид   этих   музыкальных   инструментов?  (Дети   находят   сходство   и   различие   гуслей   и свирели). ­ Давайте и мы сейчас подумаем, глядя на страницы учебника, что мы можем услышать ноього, что нам может быть неизвестно? ­ Какие инструменты будут звучать в концерте? Какая музыка будет исполняться?   детей   с   правилами 3.Познакомить Когда концерт начнется, входить в зал, когда звучит музыка, нельзя. Это очень неприлично.           В зале наступила тишина. Зрители приглашают музыкантов аплодисментами. ­ Все готовы слушать музыку? Звучит «Шутка» из оркестровой сюиты №2 И.С.Баха. ­ Какой известный нам инструмент напомнила нам прозвучавшая сейчас музыка? (Свирель). ­ Посмотрите на Музу, какой инструмент в ее руках сейчас звучал? (Флейта). ­ Флейта и свирель ­ родственные инструменты. Хотите услышать, как появилась флейта? поведения     на   концерте. 4.Рассказ о флейте. Вряд ли найдется в мире народ, у которого не было бы своей флейты. Каких только превращений не претерпел этот музыкальный инструмент! Его изготовляли из тростника и бамбука, из костей убитых животных, из дерева и даже из камня. Каждый народ слагает о своей флейте удивительные рассказы. Так, в одной древнегреческой легенде рассказывается, что однажды бог лесов, полей и озер, имя которого Пан, в своем лесу повстречал девушку. Она была очень красивой, и Пан сразу полюбил ее. Он хотел познакомиться с ней. Но когда он подошел к Сиринге, та бросилась бежать прочь. Пан был очень страшен (показать изображение). Он пытался догнать ее, но густой лес укрыл уносящуюся прочь девушку. Пан уже было настиг ее и простер вперед руку. Он думал, что догнал ее и держит за волосы. Оказалось же, что он схватил не волосы красавицы, а листву тростников. Говорят, что деву скрыла в себе земля, а вместо нее родила тростник. От гнева и обиды Пан срезал тростник, который, как он думал, спрятал его возлюбленную. Но и после этого он не смог найти её. Тогда он подумал, что девушка превратилась в тростник, и очень опечалился от того, что сам убил ее, когда срезал трост­ ник. Он собрал все срезанные тростинки, взял в руки, соединил их и стал целовать свежие срезы. Заполняя отверстие, дыхание его проникло сквозь отверстия в тростнике, и Сиринга зазвучала. Так родилась флейта Пана. Она совсем не похожа на ту флейту, на которой сегодня играли музыканты в концерте. (Вспомните песню Камышинка­дудочка». Из чего сделали дудочку?) У   многих   народов   флейта   считалась   пастушеским   музыкальным   инструментом.   Ее   голос   сравнивают   с человеческим голосом. А название ее происходит от древнего латинского слова flatus, обозначающее «дуновение». Теперь вы поняли, почему флейта и свирель ­ родственные инструменты? Истории их появления очень схожи. Разница в их дальнейшей жизни и усовершенствовании. Но то, что говорят их голоса, всегда человек связывает с чем­то изящным, легким, воздушным, утонченным, как в тех произведениях, которые мы сегодня слышали. А теперь продолжим наш концерт. Звучит тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» С. С.Прокофьева. ­ Какой инструмент звучал? (Флейта). ­ Чье пение мы услышали? (Пение птички). Звучит «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Гпюка. ­ Вы   услышали   звучание   знакомого   музыкального   инструмента?  (Это   флейта.   Но   голос   ее   был   совсем   другой: печальный, задумчивый). ­ О чем же пела флейта? Звучат «Фрески Софии Киевской». Часть 1, «Орнамент», В.Кикпь ­ Какой же теперь инструмент был в руках у музыкантов? (Этот инструмент похож на гусли, но он больше по размеру и стоит на полу, не лежит на коленях, как гусли). ­ Этот инструмент называется арфа. ­ Но вы точно определили его сходство с гуслями. ­ Арфа и гусли никогда не были знакомы. Вспомните, ведь гусли появились в Древней Руси. А арфа ­ в Древнем Египте. Хотя их голоса похожи, у арфы звук разнообразнее и объемнее. Помните, мы говорили, что гусли очень редко можно встретить в концертах? Их часто заменяет арфа. ­ Вот и в этом произведении мы услышали звучание арфы, хотя она и пыталась петь, как гусли. Какого характера была эта музыка? {Былинная). Звучит «Кукушка», Л­К. Дакен. ­ Какой инструмент звучал? (Арфа). После слушания нужно отметить, как дети слушали музыку. ­ Посмотрим на страницу учебника и ответьте на задание Музы. ­ Какой инструмент сегодня изображал птичку? На каком инструменте играл гусляр  Садко?  (Дети  вписывают  в клеточки ­ ответы). 5. Вывод: ­ Какие инструменты звучали сегодня в концерте? ­ Каких авторов вы запомнили? ­ Назовите понравившиеся вам произведения. ­ Что изображала музыка? ­ Какие чувства она выражала? (Музыкальные инструменты рассказывают о чувствах, настроении, характере изображаемого образа или изображают его зримые черты).

Урок по музыке 1 класс. « Музыкальные инструменты»

Урок по музыке 1 класс. « Музыкальные инструменты»

Урок по музыке 1 класс. « Музыкальные инструменты»

Урок по музыке 1 класс. « Музыкальные инструменты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018