Урок по музыке 1 класс. «Садко»
Оценка 4.7

Урок по музыке 1 класс. «Садко»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
14.05.2018
Урок по музыке 1 класс. «Садко»
Цель урока: знакомство с жанрами музыки. Музыкальный материал: «Былинные наигрыши» Д.Локшина (гусли), песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко» Н.Римского-Корсакова, «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н.Римского-Корсакова, «Пастушья песенка» на тему из 5 части «Пасто¬ральной» симфонии Л.Бетховена, сл. К.Алемасовой. Проблема урока: о чем поют гусли? Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Садко». Ход урока 1. Организационный момент. - Сегодня мы ещё раз будем слушать музыку, которую написал великий немецкий композитор Л. Бетховен. Звучит «Пастушья песенка» на тему из 5 части «Пастораль¬ной» симфонии Л.Бетховена, сл. К. Алемасовой. - Какое настроение присутствует в музыке? - Какие инструменты вы услышали? (Слышно, как свирель беседует с рожком). - Для чего композитор использовал свирель и рожок? (Чтобы они исполнили песню пастушка). (Мелодия, которую они исполняют, похожа на песнь пастушка. Неторопливая, светлая). - Прошло много времени с тех пор, как рожок и свирель исполня¬ли только народную музыку. Сейчас свирель и рожок исполняют не только народную музыку, но и симфоническую.«Садко»
Садко.docx
«Садко» Цель урока: знакомство с жанрами музыки. Музыкальный материал: «Былинные наигрыши» Д.Локшина (гусли), песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко»   Н.Римского­Корсакова,   «Колыбельная   Волховы»   из   оперы   «Садко»   Н.Римского­Корсакова,   «Пастушья песенка» на тему из 5 части «Пасторальной» симфонии Л.Бетховена, сл. К.Алемасовой. Проблема урока: о чем поют гусли? Дополнительный материал: разворот учебника­тетради «Садко». Ход урока  1. Организационный момент. ­ Сегодня мы ещё раз будем слушать музыку, которую написал великий немецкий композитор Л. Бетховен. Звучит «Пастушья песенка» на тему из 5 части «Пасторальной» симфонии Л.Бетховена, сл. К. Алемасовой. ­ Какое настроение присутствует в музыке? ­ Какие инструменты вы услышали? (Слышно, как свирель беседует с рожком). ­ Для чего композитор использовал свирель и рожок? (Чтобы они исполнили песню пастушка). (Мелодия, которую они исполняют, похожа на песнь пастушка. Неторопливая, светлая). ­ Прошло много времени с тех пор, как рожок и свирель исполняли только народную музыку. Сейчас свирель и рожок исполняют не только народную музыку, но и симфоническую. 2. Углубление темы урока. ­ «Былинные наигрыши», Д.Локшин (гусли). Дети   слушают   «Былинные   наигрыши»   в   исполнении   на   гуслях,   при   этом   имитируя   переборы   струн   на воображаемом инструменте. ­ Как звучала музыка? (Звучал старинный напев). ­ На   прошлом   уроке   мы   познакомились   с   этим   инструментом.   Сейчас   его   очень   редко   можно   встретить   в концертных залах. По он очень часто бывает одним из главных героев сказок и былин. Появились гусли очень давно. Для их изготовления использовали вначале конский волос, его туго натягивали на деревянной доске. Чтобы звук у гуслей был и высоким, и низким, и хорошо его было слышно, деревянную доску стали делать в виде крыла, как у большой птицы. И называть их стали гусли крыловидные или яровчатые. Гусляр клал их к себе на колени и пел былинные напевы, народные песни. Так, об одном таком гусляре Садко рассказано в русском былинном сказе. Дома вы его читали с родителями и отметили в сказе те места, где звучит музыка. (Еще раз читаем) Выяснить, где в сказе звучит музыка, в каком характере она могла бы звучать. Звучит песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н.Римского­Корсакова. ­ Какая была музыка? (Удалая, задорная, наполненная острыми ритмами). ­ В каком темпе исполнялась? Какое настроение передавала? (Звучала в быстром темпе, пере­дакхцемрадоапюенастровй/е Садко) ­ Какой жанр музыки звучал? (Танец (пляска)). ­ Звучит «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н.Римского ­Корсакова. ­ Как звучала музыка? (Ласково, нежно, неторопливо, с убаюкивающими интонациями). ­ Какой жанр музыки? (Песня, колыбельная). ­ Запишем теперь определения характера этих двух сочинений в нашем учебнике.

Урок по музыке 1 класс. «Садко»

Урок по музыке 1 класс. «Садко»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018