Цель урока: знакомство с жанрами музыки.
Музыкальный материал: «Былинные наигрыши» Д.Локшина (гусли), песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко» Н.Римского-Корсакова, «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н.Римского-Корсакова, «Пастушья песенка» на тему из 5 части «Пасто¬ральной» симфонии Л.Бетховена, сл. К.Алемасовой.
Проблема урока: о чем поют гусли?
Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Садко».
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодня мы ещё раз будем слушать музыку, которую написал великий немецкий композитор Л. Бетховен.
Звучит «Пастушья песенка» на тему из 5 части «Пастораль¬ной» симфонии Л.Бетховена, сл. К. Алемасовой.
- Какое настроение присутствует в музыке?
- Какие инструменты вы услышали? (Слышно, как свирель беседует с рожком).
- Для чего композитор использовал свирель и рожок? (Чтобы они исполнили песню пастушка).
(Мелодия, которую они исполняют, похожа на песнь пастушка. Неторопливая, светлая).
- Прошло много времени с тех пор, как рожок и свирель исполня¬ли только народную музыку.
Сейчас свирель и рожок исполняют не только народную музыку, но и симфоническую.«Садко»
Садко.docx
«Садко»
Цель урока: знакомство с жанрами музыки.
Музыкальный материал: «Былинные наигрыши» Д.Локшина (гусли), песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы
«Садко» Н.РимскогоКорсакова, «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н.РимскогоКорсакова, «Пастушья
песенка» на тему из 5 части «Пасторальной» симфонии Л.Бетховена, сл. К.Алемасовой.
Проблема урока: о чем поют гусли?
Дополнительный материал: разворот учебникатетради «Садко».
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня мы ещё раз будем слушать музыку, которую написал великий немецкий композитор Л. Бетховен.
Звучит «Пастушья песенка» на тему из 5 части «Пасторальной» симфонии Л.Бетховена, сл. К. Алемасовой.
Какое настроение присутствует в музыке?
Какие инструменты вы услышали? (Слышно, как свирель беседует с рожком).
Для чего композитор использовал свирель и рожок? (Чтобы они исполнили песню пастушка).
(Мелодия, которую они исполняют, похожа на песнь пастушка. Неторопливая, светлая).
Прошло много времени с тех пор, как рожок и свирель исполняли только народную музыку.
Сейчас свирель и рожок исполняют не только народную музыку, но и симфоническую.
2. Углубление темы урока.
«Былинные наигрыши», Д.Локшин (гусли).
Дети слушают «Былинные наигрыши» в исполнении на гуслях, при этом имитируя переборы струн на
воображаемом инструменте.
Как звучала музыка? (Звучал старинный напев).
На прошлом уроке мы познакомились с этим инструментом. Сейчас его очень редко можно встретить в
концертных залах. По
он очень часто бывает одним из главных героев сказок и былин. Появились гусли очень давно.
Для их изготовления использовали вначале конский волос, его туго натягивали на деревянной доске. Чтобы звук у
гуслей был и высоким, и низким, и хорошо его было слышно, деревянную доску стали делать в виде крыла, как у
большой птицы. И называть их стали гусли крыловидные или яровчатые. Гусляр клал их к себе на колени и пел
былинные напевы, народные песни. Так, об одном таком гусляре Садко рассказано в русском былинном сказе.
Дома вы его читали с родителями и отметили в сказе те места, где звучит музыка.
(Еще раз читаем) Выяснить, где в сказе звучит музыка, в каком характере она могла бы звучать.
Звучит песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н.РимскогоКорсакова.
Какая была музыка? (Удалая, задорная, наполненная
острыми ритмами).
В каком темпе исполнялась? Какое настроение передавала?
(Звучала в быстром темпе, передакхцемрадоапюенастровй/е Садко)
Какой жанр музыки звучал? (Танец (пляска)).
Звучит «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н.Римского Корсакова.
Как звучала музыка?
(Ласково, нежно, неторопливо, с убаюкивающими интонациями).
Какой жанр музыки? (Песня, колыбельная).
Запишем теперь определения характера этих двух сочинений в нашем учебнике.
Урок по музыке 1 класс. «Садко»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.