Цель урока: овладение элементами алгоритма сочинения мелодии.
Музыкальный материал: ролевая игра «Играем в композитора»; лите¬ратурный материал для импровизации; «Капельки» В.Павленко, Э.Богдановой; «Золотая осень. Октябрь» И. Якушенко, 3. Петровой; «Пестрая песенка. Сентябрь» И. Якушенко, 3. Петровой.
Проблема урока: как сочинить мелодию?
Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Сочини мело¬дию».
Ход урока
1. Организационный момент.
Прослушивание песни И.Якушенко «Пестрая песенка».
- Ребята, Осени так понравилась ваша песня, что она попросила со¬чинить новые песенки для неё.
2. Ролевая игра «Играем в композитора».
- Для сочинения мелодии используем текст учебника-тетради. Для поиска настроения можно использовать подсказки Музы со
страниц разворота урока «Сочини мелодию».«Сочини мелодию»
Сочини мелодию.docx
«Сочини мелодию»
Цель урока: овладение элементами алгоритма сочинения мелодии.
Музыкальный материал: ролевая игра «Играем в композитора»; литературный материал для импровизации; «Капельки»
В.Павленко, Э.Богдановой; «Золотая осень. Октябрь» И. Якушенко, 3. Петровой; «Пестрая песенка. Сентябрь» И.
Якушенко, 3. Петровой.
Проблема урока: как сочинить мелодию?
Дополнительный материал: разворот учебникатетради «Сочини мелодию».
Ход урока
1.Организационный момент.
Прослушивание песни И.Якушенко «Пестрая песенка».
Ребята, Осени так понравилась ваша песня, что она попросила сочинить новые песенки для неё.
2.Ролевая игра «Играем в композитора».
Для сочинения мелодии используем текст учебникатетради. Для поиска настроения можно использовать подсказки
Музы со
страниц разворота урока «Сочини мелодию».
3.«Золотая осень» А. Барто.
Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку? Исходя их опыта предыдущих
уроков, мы будем опираться на речевые интонации, на мелодекламацию.
Выразительно, нараспев прочитать стихотворение.
Выбрать нужный темп чтения (неторопливо, не спеша, нараспев).
Выделить в стихотворении главное, «ключевое» слово (повтор слова «золотая» золотая стая, золотые листы, золотое
письмецо).
Подчеркнуть согласные буквы и их сочетания («з», «с», «ст»).
Произнести эти звуки, которые словно помогают услышать шорох падающих листьев.
Передать повышение и понижение голоса.
Каждый из учащихся поет одну строчку и по «цепочке» сочиняем их в мелодию (складывание песни по фразам).
А теперь я сыграю сочиненную вами песенку. На что нужно обратить внимание?
(На ритм, темп, динамику, характер звука, фигурации аккомпанемента).
Что же делает мелодия? (Мелодия передает главную мысль песни).
А что является сопровождением мелодии? (Аккомпанемент).
4. «Дождь идет» (песенкадиалог).
Поиск нужной речевой интонации.
Использование эмоциональных определений, приведенных на развороте учебникатетради.
Ритмический рисунок повтора может послужить основой ритмического сопровождения («ударные инструменты»
кулачки, карандаш, треугольник).
Класс делится на две группы: певцы и инструменталисты.
А теперь послушаем, как композитор Александров писал про дождик.
Звучит пьеса «Дождик накрапывает».
Домашнее задание:
а)поиск различных вариантов мелодии к данному стихотворению;
б)
любимых сказок, рассказов, мультфильмов.
Вывод:
Кем мы сегодня были на уроке? (Композиторами).
Да, сочинение музыки нелегкое, но увлекательное занятие, и помогала нам Муза.
«сочинения»
исполнение
своего
персонажей
разных
от
лица
Урок по музыке 1 класс. «Сочини мелодию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.