Урок по музыке 1 класс. «Сочини мелодию»
Оценка 4.6

Урок по музыке 1 класс. «Сочини мелодию»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
14.05.2018
Урок по музыке 1 класс. «Сочини мелодию»
Цель урока: овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Музыкальный материал: ролевая игра «Играем в композитора»; лите¬ратурный материал для импровизации; «Капельки» В.Павленко, Э.Богдановой; «Золотая осень. Октябрь» И. Якушенко, 3. Петровой; «Пестрая песенка. Сентябрь» И. Якушенко, 3. Петровой. Проблема урока: как сочинить мелодию? Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Сочини мело¬дию». Ход урока 1. Организационный момент. Прослушивание песни И.Якушенко «Пестрая песенка». - Ребята, Осени так понравилась ваша песня, что она попросила со¬чинить новые песенки для неё. 2. Ролевая игра «Играем в композитора». - Для сочинения мелодии используем текст учебника-тетради. Для поиска настроения можно использовать подсказки Музы со страниц разворота урока «Сочини мелодию».«Сочини мелодию»
Сочини мелодию.docx
«Сочини мелодию» Цель урока: овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Музыкальный материал: ролевая игра «Играем в композитора»; литературный материал для импровизации; «Капельки» В.Павленко,   Э.Богдановой;   «Золотая   осень.   Октябрь»   И.   Якушенко,   3.   Петровой;   «Пестрая   песенка.   Сентябрь»   И. Якушенко, 3. Петровой. Проблема урока: как сочинить мелодию? Дополнительный материал: разворот учебника­тетради «Сочини мелодию». Ход урока 1.Организационный момент. Прослушивание песни И.Якушенко «Пестрая песенка». ­ Ребята, Осени так понравилась ваша песня, что она попросила сочинить новые песенки для неё. 2.Ролевая игра «Играем в композитора». ­ Для сочинения мелодии используем текст учебника­тетради. Для поиска настроения можно использовать подсказки Музы со страниц разворота урока «Сочини мелодию». 3.«Золотая осень» А. Барто. ­ Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку? Исходя их опыта предыдущих уроков, мы будем опираться на речевые интонации, на мелодекламацию. ­ Выразительно, нараспев прочитать стихотворение. ­ Выбрать нужный темп чтения (неторопливо, не спеша, нараспев). ­ Выделить в стихотворении главное, «ключевое» слово (повтор слова «золотая» ­ золотая стая, золотые листы, золотое письмецо). ­ Подчеркнуть согласные буквы и их сочетания («з», «с», «ст»). ­ Произнести эти звуки, которые словно помогают услышать шорох падающих листьев. ­ Передать повышение и понижение голоса. Каждый из учащихся поет одну строчку и по «цепочке» сочиняем их в мелодию (складывание песни по фразам). ­ А теперь я сыграю сочиненную вами песенку. На что нужно обратить внимание? (На ритм, темп, динамику, характер звука, фигурации аккомпанемента). ­ Что же делает мелодия? (Мелодия передает главную мысль песни). ­ А что является сопровождением мелодии? (Аккомпанемент). 4. «Дождь идет» (песенка­диалог). ­ Поиск нужной речевой интонации. ­ Использование эмоциональных определений, приведенных на развороте учебника­тетради. ­ Ритмический рисунок повтора может послужить основой ритмического сопровождения  («ударные инструменты» ­ кулачки, карандаш, треугольник). ­ Класс делится на две группы: певцы и инструменталисты. ­ А теперь послушаем, как композитор Александров писал про дождик. Звучит пьеса «Дождик накрапывает». Домашнее задание: а)поиск различных вариантов мелодии к данному стихотворению; б) любимых сказок, рассказов, мультфильмов. Вывод: ­ Кем мы сегодня были на уроке? (Композиторами). Да, сочинение музыки ­ нелегкое, но увлекательное занятие, и помогала нам Муза. «сочинения» исполнение   своего   персонажей разных   от     лица

Урок по музыке 1 класс. «Сочини мелодию»

Урок по музыке 1 класс. «Сочини мелодию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018