Урок по музыке 1 класс.«Азбука, азбука каждому нужна»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
14.05.2018
Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.
Музыкальный материал: « Школьный корабль» Г.Струве; «Песня о школе» Д. Кабалевского, В.Викторова; «Алфавит» Г.Струве; «Азбу¬ка» А.Островского, З.Петровой; «Спасибо Вам, учителя» Г.Струве, В.Викторова.
Проблема урока: где живет музыка?
Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Азбука, азбу¬ка каждому нужна».«Азбука, азбука каждому нужна»
Азбука.docx
«Азбука, азбука каждому нужна»
Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.
Музыкальный материал: « Школьный корабль» Г.Струве; «Песня о школе» Д. Кабалевского, В.Викторова; «Алфавит»
Г.Струве; «Азбука» А.Островского, З.Петровой; «Спасибо Вам, учителя» Г.Струве, В.Викторова.
Проблема урока: где живет музыка?
Дополнительный материал: разворот учебникатетради «Азбука, азбука каждому нужна».
Ход урока 1. Организационный момент.
Сегодня нам с вами надо выяснить, где живет музыка. Как она появляется, мы уже выяснили на прошлом уроке.
Муза предлагает всем нам совершить увлекательное путешествие на школьном корабле.
Капитаном этого корабля Муза попросила быть меня. Школьный корабль обязательно должен посетить несколько
«гаваней».
Остановки предлагается сделать в «гаванях»: «Школьная», «Буквенная семья», «Музыкальная азбука».
Давайте попробует представить, что же можно увидеть там? Музыка в путешествии будет нам помогать. Поэтому
сейчас, когда школьный корабль отправится в путь, ваша задача пофантазировать, что мы можем увидеть в тех
«гаванях», которые вы выбрали.
Звучит песня Г. Струве «Школьный корабль». Дети слушают музыку, стараясь представить, что можно показать в
своих «гаванях». На доску наклеиваем рисунки с названием «гаваней»:
«Школьная» (о школьной жизни);
«Буквенная семья» (алфавит);
«Музыкальная азбука» (ноты, нотная тетрадь).
Делаем первую остановку.
(Дети сами выбирают, где остановиться).
Чтобы сообщить о нашем приближении, надо подать сигнал гудок: звук «У». (Дети выполняют упражнение).
Вот мы и на месте: «гавань» «Школьная».
Нас встречает музыка. «Песня о школе» Д. Кабалевского, В.Викторова исполнение.
Исполняя «Песню о школе», мы поняли, что музыка в школе это не только уроки музыки. Музыка в школе живет
(переменки, звонки, песни без числа...). Для того, чтобы записать мысль, нужны буквы, из которых складываются слова,
для того, чтобы выполнить математическое действие, нужны цифры. Специальные знаки ноты позволяют записывать
музыкальные мысли, мелодии.
Плывем дальше под исполнение песни «Школьный корабль». Дети точно должны услышать пульсацию в музыке и
показать
покачивание корабля.
Звучит гудок прибытия корабля в «гавань» «Буквенная семья». Музыка встречает нас и в этой гавани.
Что ждет нас в этой гавани? (Буквы).
Как называют буквенную семью? (Азбука).
Сколько всего букв в ней живет?
А вот Муза дала нам задание: «Сделайте азбуку музыкальной».
Как же это можно сделать? (Дети предлагают возможные варианты действий).
Муза: «Услышьте мелодию и спойте ее с названием букв, которые есть в азбуке».
Звучит «Алфавит» Г. Струве.
(Дети мысленно пропевают алфавит с этой .мелодией. Далее песня исполняется с буквами алфавита).
Кто обратил внимание на движение мелодии в нашей песне?
А композитор Островский тоже сумел сделать азбуку музыкальной. Давайте послушаем, как у него получилось.
Звучит «Азбука» А.Островского.
Кто обратил внимание на мелодию песни? (Первая и вторая фразы
одинаковые).
Муза нам подсказывает, что азбука бывает еще и музыкальной.
Следующая «гавань» нашего путешествия «Наш учитель».
Как зовут вашего учителя?
Чему научил вас учитель?
А каких учителей вы ещё знаете?
(Учитель музыки, учитель рисования, учитель физкультуры...). Можно ли им за то, что они вас учат, сказать спасибо? «Спасибо Вам, учителя» Г.Струве, В.Викторова в
исполнении
учителя.
«Музыкальная азбука». Эта гавань самая загадочная, потому что мы меньше всего знаем, с чем мы можем там
встретиться.
Но у нас есть предположения. (Ноты, скрипичный ключ).
К сожалению, наш урок подходит к концу, и в эту «гавань» мы попадем только на следующем уроке.
А сейчас у нас будет вынужденная остановка в «гавани» «Мой дом».
Пока мы будем отдыхать, давайте сделаем сюрприз для Музы, расскажем ей в своих рисунках о том, где в нашей школе
живет музыка. И к следующему уроку вы их принесете.
Урок по музыке 1 класс.«Азбука, азбука каждому нужна»
Урок по музыке 1 класс.«Азбука, азбука каждому нужна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.