Урок по музыке 1 класс.«Азбука, азбука каждому нужна»
Оценка 4.9

Урок по музыке 1 класс.«Азбука, азбука каждому нужна»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
14.05.2018
Урок по музыке 1 класс.«Азбука, азбука каждому нужна»
Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой. Музыкальный материал: « Школьный корабль» Г.Струве; «Песня о школе» Д. Кабалевского, В.Викторова; «Алфавит» Г.Струве; «Азбу¬ка» А.Островского, З.Петровой; «Спасибо Вам, учителя» Г.Струве, В.Викторова. Проблема урока: где живет музыка? Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Азбука, азбу¬ка каждому нужна».«Азбука, азбука каждому нужна»
Азбука.docx
«Азбука, азбука каждому нужна» Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой. Музыкальный материал: « Школьный корабль» Г.Струве; «Песня о школе» Д. Кабалевского, В.Викторова; «Алфавит» Г.Струве; «Азбука» А.Островского, З.Петровой; «Спасибо Вам, учителя» Г.Струве, В.Викторова. Проблема урока: где живет музыка? Дополнительный материал: разворот учебника­тетради «Азбука, азбука каждому нужна». Ход урока 1. Организационный момент. ­ Сегодня нам с вами надо выяснить, где живет музыка. Как она появляется, мы уже выяснили на прошлом уроке. ­ Муза предлагает всем нам совершить увлекательное путешествие на школьном корабле. ­ Капитаном этого корабля Муза попросила быть меня. Школьный корабль обязательно должен посетить несколько «гаваней». Остановки предлагается сделать в «гаванях»: «Школьная», «Буквенная семья», «Музыкальная азбука». ­ Давайте попробует представить, что же можно увидеть там? Музыка в путешествии будет нам помогать. Поэтому сейчас,   когда   школьный   корабль   отправится   в   путь,   ваша   задача   ­   пофантазировать,   что   мы   можем   увидеть   в   тех «гаванях», которые вы выбрали. Звучит песня Г. Струве «Школьный корабль». Дети слушают музыку, стараясь представить, что можно показать в своих «гаванях». На доску наклеиваем рисунки с названием «гаваней»: ­ «Школьная» (о школьной жизни); ­ «Буквенная семья» (алфавит); ­ «Музыкальная азбука» (ноты, нотная тетрадь). ­ Делаем первую остановку. (Дети сами выбирают, где остановиться). ­ Чтобы сообщить о нашем приближении, надо подать сигнал ­ гудок: звук «У». (Дети выполняют упражнение). ­ Вот мы и на месте: «гавань» «Школьная». ­ Нас встречает музыка. «Песня о школе» Д. Кабалевского, В.Викторова ­ исполнение. ­ Исполняя «Песню о школе», мы поняли, что музыка в школе ­это не только уроки музыки. Музыка в школе живет (переменки, звонки, песни без числа...). Для того, чтобы записать мысль, нужны буквы, из которых складываются слова, для того, чтобы выполнить математическое действие, нужны цифры. Специальные знаки ­ ноты ­ позволяют записывать музыкальные мысли, мелодии. ­ Плывем дальше под исполнение песни «Школьный корабль». Дети точно должны услышать пульсацию в музыке и показать покачивание корабля. Звучит гудок прибытия корабля в «гавань» «Буквенная семья». Музыка встречает нас и в этой гавани. ­ Что ждет нас в этой гавани? (Буквы). ­ Как называют буквенную семью? (Азбука). ­ Сколько всего букв в ней живет? ­ А вот Муза дала нам задание: «Сделайте азбуку музыкальной». ­ Как же это можно сделать? (Дети предлагают возможные варианты действий). Муза: «Услышьте мелодию и спойте ее с названием букв, которые есть в азбуке». Звучит «Алфавит» Г. Струве. (Дети мысленно пропевают алфавит с этой .мелодией. Далее песня исполняется с буквами алфавита). ­ Кто обратил внимание на движение мелодии в нашей песне? ­ А композитор Островский тоже сумел сделать азбуку музыкальной. Давайте послушаем, как у него получилось. Звучит «Азбука» А.Островского. Кто   обратил   внимание   на   мелодию   песни?  (Первая   и   вторая   фразы   ­ ­ одинаковые). ­ Муза нам подсказывает, что азбука бывает еще и музыкальной. ­ Следующая «гавань» нашего путешествия ­ «Наш учитель». ­ Как зовут вашего учителя? ­ Чему научил вас учитель? ­ А каких учителей вы ещё знаете? (Учитель музыки, учитель рисования, учитель физкультуры...). ­ Можно   ли   им   за   то,   что   они   вас   учат,   сказать   спасибо?  «Спасибо   Вам,   учителя»   Г.Струве,   В.Викторова   в исполнении учителя. «Музыкальная азбука».  Эта  гавань ­ самая  загадочная, потому что  мы  меньше всего  знаем, с  чем мы можем там встретиться. ­ Но у нас есть предположения. (Ноты, скрипичный ключ). ­ К сожалению, наш урок подходит к концу, и в эту «гавань» мы попадем только на следующем уроке. ­ А сейчас у нас будет вынужденная остановка в «гавани» «Мой дом». ­ Пока мы будем отдыхать, давайте сделаем сюрприз для Музы, расскажем ей в своих рисунках о том, где в нашей школе живет музыка. И к следующему уроку вы их принесете.

Урок по музыке 1 класс.«Азбука, азбука каждому нужна»

Урок по музыке 1 класс.«Азбука, азбука каждому нужна»

Урок по музыке 1 класс.«Азбука, азбука каждому нужна»

Урок по музыке 1 класс.«Азбука, азбука каждому нужна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018