Урок по музыке 1 класс.«Звучащие картины»
Оценка 4.7

Урок по музыке 1 класс.«Звучащие картины»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
14.05.2018
Урок по музыке 1 класс.«Звучащие картины»
Цель урока: научить детей слушать музыку, звучащую в картине. Музыкальный материал: «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); «Былинные наигрыши» Д.Локшина (гусли); «Кукуш¬ка» Л - К. Дакен (арфа); «Шутка» из оркестровой сюиты №2 И.С.Баха (флейта). Проблема урока: можно ли услышать музыку в живописи? Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Звучащие картины»; картины «Лель и Снегурочка» (Федоскино); «Гусляры» В. Васнецова; «Флейтист» X. Тербрюггена; «Алымова за арфой» Д. Ле¬вицкого. Ход урока (.Организационный момент. - Сегодня у нас необычный урок, а урок-экскурсия. Я знаю, что все вы любите рисовать. Вот мы и отправимся с вами в картинную галерею.«Звучащие картины»
Звучащие картины.docx
«Звучащие картины» Цель урока:  научить детей слушать музыку, звучащую в картине.  Музыкальный материал:  «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); «Былинные наигрыши» Д.Локшина (гусли); «Кукушка» Л ­ К. Дакен (арфа); «Шутка» из   оркестровой   сюиты   №2   И.С.Баха   (флейта).  Проблема   урока:  можно   ли   услышать   музыку   в   живописи? Дополнительный   материал:  разворот   учебника­тетради   «Звучащие   картины»;   картины   «Лель   и   Снегурочка» (Федоскино); «Гусляры» В. Васнецова; «Флейтист» X. Тербрюггена; «Алымова за арфой» Д. Левицкого. Ход урока (.Организационный момент. ­ Сегодня у нас необычный урок, а урок­экскурсия. Я знаю, что все вы любите рисовать. Вот мы и отправимся с вами в картинную галерею. 2. Работа с учебником. ­ Откройте   учебники­тетради   на   странице   30   «Звучащие   картины».   Посмотрите,   Муза   рисует   картину.   Она приглашает нас рассмотреть картины, написанные художниками. ­ Какие картины мы здесь видим? («Лель и Снегурочка» (Федоскино), «Гусляры» В. Васнецова, «Алымова за арфой» Д. Левицкого). ­ Можем ли мы сказать, что картины ­ музыкальные? (Да. Все персонажи, изображенные на картинах, играют на музыкальных инструментах). 3. Углубление темы урока. ­ Мы не будем торопиться, а послушаем, какая музыка звучит в каждой из картин. Звучит «Лель и Снегурочка» (Федоскино). ­ На чем играет Лель? (На свирели). ­ Кто такой Лель? (Пастушок). ­ Какую музыку он играет? (Народную). ­ Какие цвета преобладают в картине? ­ Каков её ритм, темп, лад? ­ Какое ранее вами слышанное произведение звучит в картине?  («Полянка», русский народный наигрыш (свирель)). Прослушивание «Флейтиста» X. Тербрюггена. ­ Какой инструмент вы видите на этой картине? (Флейту). ­ Похож ли флейтист на пастушка? (Нет. Он играет не народную музыку, а композиторскую). ­ Какое произведение звучит в этой картине, какую музыку играет флейтист? Прослушивание «Шутки» из оркестровой сюиты №2 И.С.Баха. ­ Следующая картина ­ «Гусляры» В. Васнецова. ­Кого изобразил художник в картине? (Трех гусляров). ­ Какой ритм картины? (Медленный). ­ Какая музыка звучит? (Былинная). Прослушивание «Былинных наигрышей», Д.Локшин (гусли). ­ И последняя картина, которую мы сегодня рассмотрим ­ «Алымова за арфой» Д. Левицкого. ­ Можем ли мы сказать, что эта картина ­ музыкальная? ­ Кто на ней изображен? ­ Какая музыка звучит в этой картине: народная или композиторская? (Композиторская). Звучит «Кукушка», Л ­К. Дакен (арфа). ­ Каких исполнителей мы увидели на картинах? Картины позволили увидеть исполнителей, играющих на народных инструментах ­ свирели, гуслях, и музыкантов­ профессионалов, играющих на флейтах и арфах. А   теперь   Муза   предлагает   нам   подписать   названия   уже   знакомых   по   предыдущим   урокам   музыкальных инструментов не только под предлагаемыми картинами, но и в раздел «Твой музыкальный словарик» (с. 78­79) в конце учебника­тетради.

Урок по музыке 1 класс.«Звучащие картины»

Урок по музыке 1 класс.«Звучащие картины»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018