Цель урока: научить детей слушать музыку, звучащую в картине. Музыкальный материал: «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); «Былинные наигрыши» Д.Локшина (гусли); «Кукуш¬ка» Л - К. Дакен (арфа); «Шутка» из оркестровой сюиты №2 И.С.Баха (флейта). Проблема урока: можно ли услышать музыку в живописи? Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Звучащие картины»; картины «Лель и Снегурочка» (Федоскино); «Гусляры» В. Васнецова; «Флейтист» X. Тербрюггена; «Алымова за арфой» Д. Ле¬вицкого.
Ход урока (.Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок, а урок-экскурсия. Я знаю, что все вы любите рисовать. Вот мы и отправимся с вами в картинную галерею.«Звучащие картины»
Звучащие картины.docx
«Звучащие картины»
Цель урока: научить детей слушать музыку, звучащую в картине. Музыкальный материал: «Полянка», русский
народный наигрыш (свирель); «Былинные наигрыши» Д.Локшина (гусли); «Кукушка» Л К. Дакен (арфа); «Шутка»
из оркестровой сюиты №2 И.С.Баха (флейта). Проблема урока: можно ли услышать музыку в живописи?
Дополнительный материал: разворот учебникатетради «Звучащие картины»; картины «Лель и Снегурочка»
(Федоскино); «Гусляры» В. Васнецова; «Флейтист» X. Тербрюггена; «Алымова за арфой» Д. Левицкого.
Ход урока (.Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, а урокэкскурсия. Я знаю, что все вы любите рисовать. Вот мы и отправимся с
вами в картинную галерею.
2. Работа с учебником.
Откройте учебникитетради на странице 30 «Звучащие картины». Посмотрите, Муза рисует картину. Она
приглашает нас рассмотреть картины, написанные художниками.
Какие картины мы здесь видим?
(«Лель и Снегурочка» (Федоскино), «Гусляры» В. Васнецова, «Алымова за арфой» Д. Левицкого).
Можем ли мы сказать, что картины музыкальные?
(Да. Все персонажи, изображенные на картинах, играют на музыкальных инструментах).
3. Углубление темы урока.
Мы не будем торопиться, а послушаем, какая музыка звучит в каждой из картин.
Звучит «Лель и Снегурочка» (Федоскино).
На чем играет Лель? (На свирели).
Кто такой Лель? (Пастушок).
Какую музыку он играет? (Народную).
Какие цвета преобладают в картине?
Каков её ритм, темп, лад?
Какое ранее вами слышанное произведение звучит в картине? («Полянка», русский народный наигрыш (свирель)).
Прослушивание «Флейтиста» X. Тербрюггена.
Какой инструмент вы видите на этой картине? (Флейту).
Похож ли флейтист на пастушка?
(Нет. Он играет не народную музыку, а композиторскую).
Какое произведение звучит в этой картине, какую музыку играет флейтист?
Прослушивание «Шутки» из оркестровой сюиты №2 И.С.Баха.
Следующая картина «Гусляры» В. Васнецова.
Кого изобразил художник в картине? (Трех гусляров).
Какой ритм картины? (Медленный).
Какая музыка звучит? (Былинная).
Прослушивание «Былинных наигрышей», Д.Локшин (гусли).
И последняя картина, которую мы сегодня рассмотрим «Алымова за арфой» Д. Левицкого.
Можем ли мы сказать, что эта картина музыкальная?
Кто на ней изображен?
Какая музыка звучит в этой картине: народная или композиторская? (Композиторская).
Звучит «Кукушка», Л К. Дакен (арфа).
Каких исполнителей мы увидели на картинах?
Картины позволили увидеть исполнителей, играющих на народных инструментах свирели, гуслях, и музыкантов
профессионалов, играющих на флейтах и арфах.
А теперь Муза предлагает нам подписать названия уже знакомых по предыдущим урокам музыкальных
инструментов не только под предлагаемыми картинами, но и в раздел «Твой музыкальный словарик» (с. 7879) в
конце учебникатетради.
Урок по музыке 1 класс.«Звучащие картины»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.