Урок по музыке 2 класс. Музыкальная интонация
Оценка 4.6

Урок по музыке 2 класс. Музыкальная интонация

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
15.05.2018
Урок по музыке 2 класс. Музыкальная интонация
Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  С. Прокофьев, стихи А. Барто. Болтунья (слушание).  В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание). Дополнительный материал:  Портреты композиторов.Музыкальная интонация
Музыкальная интонация.docx

Музыкальная интонация

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø С. Прокофьев, стихи А. Барто. Болтунья (слушание).

Ø В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание).

Дополнительный материал:

Ø Портреты композиторов.

Ход урока:

      I.            Организационный момент.

   II.            Сообщение темы урока.

Тема урока: «Музыкальная интонация».

III.            Работа по теме урока.

Запись на доске:

ИНТОНАЦИЯ

ЖАЛОБНАЯ

ПЕЧАЛЬНАЯ

ГОРЕСТНАЯ

ПЛАЧЕВНАЯ

ИНТОНАЦИЯ

СУЕТЛИВАЯ

БОЛТЛИВАЯ

ОЗОРНАЯ

 

Музыкальная интонация усиливает выразительность текста в песне. Мелодия – это «душа» музыки, поэтому при исполнении мелодии необходимо стремиться к её предельной выразительности, выделять смысловые вершины, подчёркивая логические ударения во фразах, объединяя дыханием отдельные её звуки в одно целое. Музыкальную интонацию, в отличие от речевой, записывают точно по высоте и длительности.

 

Это Вовка выдумал,

Что болтунья Лида, мол…

                             А. Барто

Ø С. Прокофьев, стихи А. Барто. Болтунья (слушание).

В музыке чередование скороговорки с размеренно-убедительными фразами.

Ø  Каково отношение авторов этого произведения – поэта и композитора – к его главной героине? (Именно интонационные особенности музыки раскрывают нам её характер. Лида всячески старается показаться рассудительной и степенной, но стремительная скороговорка выдаёт нам её неудержимую болтливость.)

Вновь без сладкого на ужин,

Никому я здесь не нужен!

Не согрет и не обласкан,

Так ужасно одинок…

Ø В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание).

Речь (как музыкальная, так и разговорная) становится осмысленной при наличии пауз или знаков препинания. Мелодии песен строятся на соседних, близлежащих ступенях, постоянно возвращаясь к самому устойчивому звуку – тонике.

 

                    ЗАПОМНИТЕ!

Сколько в музыкальном произведении персонажей, столько и различных музыкальных интонаций.

 

 

IV.            Итог урока.

Мы познакомились с понятием – интонация в музыке.

   V.            Домашнее задание.

Выучить определение «интонация». В нотной тетради записать звукоряд от ноты «до».

 

 

 

 

 

 

 


 

Музыкальная интонация Цели урока: Ø

Музыкальная интонация Цели урока: Ø

Никому я здесь не нужен! Не согрет и не обласкан,

Никому я здесь не нужен! Не согрет и не обласкан,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018