Урок по музыке 2 класс. «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1
Оценка 5

Урок по музыке 2 класс. «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
15.05.2018
Урок по музыке 2 класс. «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1
Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  Н. Римский-Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание).  М.Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение).  Е. Крылатов, стихи И. Шаферана. Ласточка (пение).  В. Кикта, стихи В. Татаринова. Весёлый колокольчик (пение, игра на детских музыкальных инструментах). Дополнительный материал:  Портрет композитора Н. Римского-Корсакова.«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1
Снегурочка.docx
«Снегурочка» ­ весенняя сказка Н.А. Римского­Корсакова Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование   эмоциональной   отзывчивости,   любви   к   окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  Н. Римский­Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание).  М.Кадомцев, стихи Р. Копф.  Песенка о солнышке, радуге и радости (пение).  Е. Крылатов, стихи И. Шаферана. Ласточка (пение).  В. Кикта, стихи В. Татаринова. Весёлый колокольчик (пение, игра на детских музыкальных инструментах). Дополнительный материал:  Портрет композитора  Н. Римского­Корсакова. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: : «Снегурочка»  ­  весенняя  сказка Н.А. Римского­Корсакова Запись на доске: ОПЕРА СНЕГУРОЧКА III. Работа по теме урока. «Снегурочка»  Беседа «Знакомство с оперой Н.А.Римского­Корсакова «Снегурочка»».  Знать ­Музыкальные термины, их определения: ОПЕРА, ВСТУПЛЕНИЕ, LEGATO, NON LEGATO. ­Сюжет оперы Н.А.Римского­Корсакова «Снегурочка». ­Имена   выдающихся   композиторов:   НИКОЛАЙ   АНДРЕЕВИЧ   РИМСКИЙ­ КОРСАКОВ.  Уметь ­Внимательно рассматривать иллюстрации. ­Внимательно   слушать   музыку,   рассказывать   о   содержании   музыкального произведения, характере, настроении. ­Включаться в поисковую деятельность (Какие картины можно «увидеть» в музыке вступления к опере «Снегурочка»? Как меняется настроение музыки от начала к концу вступления? Как вы думаете, почему в «Песне и пляске птиц»   царят   оживление   и   радость?   Отчего   так   грустна   песня   Леля?   Что произойдёт со Снегурочкой в конце сказки?).  Слушание музыки Н. Римский­Корсаков. «Вступление»; «Песня и пляска птиц»; «Первая песня Леля». Из оперы «Снегурочка». Опера в трех действиях. Краткое содержание Действие первое Картина 1. «Царство Мороза» Полночь.   Царство   Мороза.   Леший   объявляет   об   окончании   зимы. Постепенно возвращается Весна, и лес потихоньку оживает. Весне радуются птицы, которые скучают по солнечному теплу, а на Севере, в царстве Мороза, ее   с  нетерпением   ждут   сам   ревнивый   Мороз   и   их   юная   дочь   Снегурочка. Незаконное рождение дочери разгневало Ярилу­Солнце, и с тех пор в мире начался разлад. Весна всячески пытается согреть птиц, но Мороз наоборот – леденит их. Нерешенная судьба дочери и ревность Мороза вызывают ссору Весны и Мороза, который пророчит гибель Снегурочки от любви. Чтобы все уладить, родители решают отдать свою дочку Снегурочку людям – в семью Бобыля, где не было детей. Снегурочка и сама просила  отдать ее людям, чтобы   она   могла   с  ними   жить.  Тем   временем   слышатся   голоса   берендеев, которые   следуют   в   лес,   чтобы   окончательно   прогнать   зиму.   Сам   Мороз поручает Снегурочку Лешему, прощается с дочерью и в спешке уходит. Весна окончательно   вступает   в   свои   права.   Ночью   Берендеи   приходят   в   лес   и проводят   обряды   встречи   Весны   и   проводов   зимы.   Семейство   Бобыля замечает   Снегурочку,   которую   прозвали   «боярышней».   Она   предлагает   им стать их дочкой. Те соглашается, и Снегурочка прощается с лесом.  Картина 2. «Царство Леля» Снегурочка приходит жить к людям. Лель помогает ей ступить на землю берендеев  и   следует  к   другим  девушкам.  Снегурочка   чувствует   горечь   по поводу   того,  что   Лель   не   остался   с  ней.  После   этого   появляется   Купава, которая   рассказывает   Снегурочке   о   том,  как   у   нее   все   хорошо.  Тогда   же приплывает Мизгирь, чтобы выкупить свою невесту Купаву. Однако обратив свой   взор   на   Снегурочку,   Мизгирь   пытается   завоевать   ее   расположение. Однако   все   тщетно   –   ни   дары,   ни   признание   в   любви   не   помогают   ему завоевать   девушку.   Видя   такое   поведение   Мизгиря,   Купава   проклинает   и Снегурочку, и своего жениха. Свидетелем всего этого становятся берендеи. Народ требует наказать Снегурочку.  Действие Второе Картина 3. «Храм Берендея» Ослепшие   от   старости   гусляры­баянисты   вещают   царю   Берендею   о периоде   благополучия   и   стабильности   в   его   царстве.   Бермята   вторит   им, подтверждая   слова   слепых   сказителей.   Чувствуя,   что   все   они   говорят неправду, Берендей требует собрать всех влюбленных в одном зачарованном лесу, чтобы на утро объявить помолвленные пары супругами, чтобы в сердцах человеческих   вновь   расцвела   любовь.   Однако   сразу   же   в   покои   Берендея входит   Купава,   которая   рассказывает   ему   о   поведении   Мизгиря   из­за Снегурочки. Берендей объявляет об открытии суда над Мизгирем. Глашатаи собирают народ.  Картина 4. «Суд Берендея» Суд.   Во   время   народного   собрания   Мизгирь   публично   отрекается   от Купавы и заявляет, что он любит Снегурочку. За бесчестный с точки зрения Берендея и Купавы поступок царь объявляет Мизгирю свой вердикт: вечное изгнание.   Затем   появляется   Снегурочка   вместе   со   своими   приемными родителями – Бобылем и Бобылихой. Берендей потрясен ее красотой и не верит,   что   Снегурочка   может   существовать   без   любви.   Мизгирь   и   Лель добровольно   вызываются   выполнить   просьбу   Берендея   зажечь   нетронутое сердце Снегурочки любовью. Сумерки. Берендей открывает дорогу в зачарованный лес. Лель и шаманы сопровождают   возлюбленные   пары,   которые   обретают   друг   друга   и отправляются в дорогу. За верность царь Берендей разрешает Лелю самому выбрать девушку, которая поцелует его. Снегурочка просит взять ее, однако Лель останавливает свой выбор на Купаве. Снегурочка остается одна. Тогда появляется   Мизгирь, и  пытается  силой  завладеть  дочерью  Мороза, однако Леший вступается за нее, и заводит Мизгиря в глухую чащу зачарованного леса.  Картина 5. «Зачарованный лес» Мизгирь   потерялся   в   лесу   в   поисках   своей   возлюбленной.   Видение Снегурочки   заводит   его   все   дальше   по   лесным   лабиринтам.   Сама   же Снегурочка видит, как Лель встречается с Купавой. Тогда она отправляется к своей матери Весне. Действие третье Картина 6. «Волшебное озеро» Снегурочка   зовет   Весну,   которая   поднимается   из   озера.   Это   самое последнее время, когда она еще царит в царстве Берендея – с рассветом лето вступает   в   свои   права.   Весна   дарит   дочери   венок.   Снегурочка   лишается бессмертия и начинает жить полноценной земной жизнью. На прощанье Весна предупреждает   дочку   о   смертельной   опасности,   однако   Снегурочка   смело идет навстречу людям и любви. Картина 7. «Ярилина долина» Снегурочка встречает Мизгиря и признается ему в любви, пусть она и будет   для   нее   губительна.   Мизгирь   не   верит   своему   счастью   и   не   видит ничего, что могло бы им помешать. Когда же начинается обряд посвящения женихов и невест, Снегурочка прилюдно объявляет о своей любви к Мизгирю, но   постепенно   гибнет,   растаяв   в   лучах   летнего   Солнца.   Мизгирь   с   горя бросается  в  озеро   и также  гибнет. Однако  жертва  Снегурочки  возвращает берендеям светлые чувства любви.  Н. Римский­Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание). Вокально­хоровая работа М.Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение).  Исполнять очень радостно, в подвижном темпе.  Е. Крылатов, стихи И. Шаферана. Ласточка (пение).  В. Кикта, стихи В. Татаринова. Весёлый колокольчик (пение, игра на детских музыкальных инструментах).  Применять Исполнять очень радостно, в подвижном темпе. ­Разучить песню «Ласточка». Исполнять песню неторопливо, не спеша. IV. Итог урока. Весна   звучит   и   в   музыке   Н.   Римского­Корсакова,   и   в   песнях   Е. Крылатова, В. Кикты. V. Домашнее задание. Выучить наизусть тексты песен. Стр. 63­64 (рабочая тетрадь). ­Доучить песню «Песенка о солнышке, радуге и радости». Исполнять очень радостно,   в   подвижном   темпе,   с   ритмическим   аккомпанементом   во вступлении.

Урок по музыке 2 класс. «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1

Урок по музыке 2 класс. «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1

Урок по музыке 2 класс. «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1

Урок по музыке 2 класс. «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1

Урок по музыке 2 класс. «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1

Урок по музыке 2 класс. «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1

Урок по музыке 2 класс. «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1

Урок по музыке 2 класс. «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018