Урок по музыке 2 класс. «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1
Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
15.05.2018
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Н. Римский-Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание).
М.Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение).
Е. Крылатов, стихи И. Шаферана. Ласточка (пение).
В. Кикта, стихи В. Татаринова. Весёлый колокольчик (пение, игра на детских музыкальных инструментах).
Дополнительный материал:
Портрет композитора Н. Римского-Корсакова.«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1
Снегурочка.docx
«Снегурочка» весенняя сказка Н.А. РимскогоКорсакова
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему
миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Н. РимскийКорсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня
Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание).
М.Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости
(пение).
Е. Крылатов, стихи И. Шаферана. Ласточка (пение).
В. Кикта, стихи В. Татаринова. Весёлый колокольчик (пение, игра на
детских музыкальных инструментах).
Дополнительный материал:
Портрет композитора Н. РимскогоКорсакова.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: : «Снегурочка» весенняя сказка Н.А. РимскогоКорсакова
Запись на доске:
ОПЕРА
СНЕГУРОЧКА
III.
Работа по теме урока.
«Снегурочка»
Беседа
«Знакомство с оперой Н.А.РимскогоКорсакова «Снегурочка»».
Знать
Музыкальные термины, их определения: ОПЕРА, ВСТУПЛЕНИЕ, LEGATO,
NON LEGATO.
Сюжет оперы Н.А.РимскогоКорсакова «Снегурочка».
Имена выдающихся композиторов: НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ
КОРСАКОВ.
Уметь
Внимательно рассматривать иллюстрации.
Внимательно слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального
произведения, характере, настроении. Включаться в поисковую деятельность (Какие картины можно «увидеть» в
музыке вступления к опере «Снегурочка»? Как меняется настроение музыки
от начала к концу вступления? Как вы думаете, почему в «Песне и пляске
птиц» царят оживление и радость? Отчего так грустна песня Леля? Что
произойдёт со Снегурочкой в конце сказки?).
Слушание музыки
Н. РимскийКорсаков. «Вступление»; «Песня и пляска птиц»;
«Первая песня Леля». Из оперы «Снегурочка».
Опера в трех действиях.
Краткое содержание
Действие первое
Картина 1. «Царство Мороза»
Полночь. Царство Мороза. Леший объявляет об окончании зимы.
Постепенно возвращается Весна, и лес потихоньку оживает. Весне радуются
птицы, которые скучают по солнечному теплу, а на Севере, в царстве Мороза,
ее с нетерпением ждут сам ревнивый Мороз и их юная дочь Снегурочка.
Незаконное рождение дочери разгневало ЯрилуСолнце, и с тех пор в мире
начался разлад. Весна всячески пытается согреть птиц, но Мороз наоборот –
леденит их. Нерешенная судьба дочери и ревность Мороза вызывают ссору
Весны и Мороза, который пророчит гибель Снегурочки от любви. Чтобы все
уладить, родители решают отдать свою дочку Снегурочку людям – в семью
Бобыля, где не было детей. Снегурочка и сама просила отдать ее людям,
чтобы она могла с ними жить. Тем временем слышатся голоса берендеев,
которые следуют в лес, чтобы окончательно прогнать зиму. Сам Мороз
поручает Снегурочку Лешему, прощается с дочерью и в спешке уходит. Весна
окончательно вступает в свои права. Ночью Берендеи приходят в лес и
проводят обряды встречи Весны и проводов зимы. Семейство Бобыля
замечает Снегурочку, которую прозвали «боярышней». Она предлагает им
стать их дочкой. Те соглашается, и Снегурочка прощается с лесом.
Картина 2. «Царство Леля»
Снегурочка приходит жить к людям. Лель помогает ей ступить на землю
берендеев и следует к другим девушкам. Снегурочка чувствует горечь по
поводу того, что Лель не остался с ней. После этого появляется Купава,
которая рассказывает Снегурочке о том, как у нее все хорошо. Тогда же
приплывает Мизгирь, чтобы выкупить свою невесту Купаву. Однако обратив
свой взор на Снегурочку, Мизгирь пытается завоевать ее расположение.
Однако все тщетно – ни дары, ни признание в любви не помогают ему
завоевать девушку. Видя такое поведение Мизгиря, Купава проклинает и
Снегурочку, и своего жениха. Свидетелем всего этого становятся берендеи.
Народ требует наказать Снегурочку.
Действие Второе
Картина 3. «Храм Берендея» Ослепшие от старости гуслярыбаянисты вещают царю Берендею о
периоде благополучия и стабильности в его царстве. Бермята вторит им,
подтверждая слова слепых сказителей. Чувствуя, что все они говорят
неправду, Берендей требует собрать всех влюбленных в одном зачарованном
лесу, чтобы на утро объявить помолвленные пары супругами, чтобы в сердцах
человеческих вновь расцвела любовь. Однако сразу же в покои Берендея
входит Купава, которая рассказывает ему о поведении Мизгиря изза
Снегурочки. Берендей объявляет об открытии суда над Мизгирем. Глашатаи
собирают народ.
Картина 4. «Суд Берендея»
Суд. Во время народного собрания Мизгирь публично отрекается от
Купавы и заявляет, что он любит Снегурочку. За бесчестный с точки зрения
Берендея и Купавы поступок царь объявляет Мизгирю свой вердикт: вечное
изгнание. Затем появляется Снегурочка вместе со своими приемными
родителями – Бобылем и Бобылихой. Берендей потрясен ее красотой и не
верит, что Снегурочка может существовать без любви. Мизгирь и Лель
добровольно вызываются выполнить просьбу Берендея зажечь нетронутое
сердце Снегурочки любовью.
Сумерки. Берендей открывает дорогу в зачарованный лес. Лель и шаманы
сопровождают возлюбленные пары, которые обретают друг друга и
отправляются в дорогу. За верность царь Берендей разрешает Лелю самому
выбрать девушку, которая поцелует его. Снегурочка просит взять ее, однако
Лель останавливает свой выбор на Купаве. Снегурочка остается одна. Тогда
появляется Мизгирь, и пытается силой завладеть дочерью Мороза, однако
Леший вступается за нее, и заводит Мизгиря в глухую чащу зачарованного
леса.
Картина 5. «Зачарованный лес»
Мизгирь потерялся в лесу в поисках своей возлюбленной. Видение
Снегурочки заводит его все дальше по лесным лабиринтам. Сама же
Снегурочка видит, как Лель встречается с Купавой. Тогда она отправляется к
своей матери Весне.
Действие третье
Картина 6. «Волшебное озеро»
Снегурочка зовет Весну, которая поднимается из озера. Это самое
последнее время, когда она еще царит в царстве Берендея – с рассветом лето
вступает в свои права. Весна дарит дочери венок. Снегурочка лишается
бессмертия и начинает жить полноценной земной жизнью. На прощанье Весна
предупреждает дочку о смертельной опасности, однако Снегурочка смело
идет навстречу людям и любви.
Картина 7. «Ярилина долина»
Снегурочка встречает Мизгиря и признается ему в любви, пусть она и
будет для нее губительна. Мизгирь не верит своему счастью и не видит ничего, что могло бы им помешать. Когда же начинается обряд посвящения
женихов и невест, Снегурочка прилюдно объявляет о своей любви к Мизгирю,
но постепенно гибнет, растаяв в лучах летнего Солнца. Мизгирь с горя
бросается в озеро и также гибнет. Однако жертва Снегурочки возвращает
берендеям светлые чувства любви.
Н. РимскийКорсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня
Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание).
Вокальнохоровая работа
М.Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение).
Исполнять очень радостно, в подвижном темпе.
Е. Крылатов, стихи И. Шаферана. Ласточка (пение).
В. Кикта, стихи В. Татаринова. Весёлый колокольчик (пение, игра на
детских музыкальных инструментах).
Применять
Исполнять очень радостно, в подвижном темпе.
Разучить песню «Ласточка». Исполнять песню неторопливо, не спеша.
IV. Итог урока.
Весна звучит и в музыке Н. РимскогоКорсакова, и в песнях Е.
Крылатова, В. Кикты.
V. Домашнее задание.
Выучить наизусть тексты песен.
Стр. 6364 (рабочая тетрадь).
Доучить песню «Песенка о солнышке, радуге и радости». Исполнять очень
радостно, в подвижном темпе, с ритмическим аккомпанементом во
вступлении.
Урок по музыке 2 класс. «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1
Урок по музыке 2 класс. «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1
Урок по музыке 2 класс. «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1
Урок по музыке 2 класс. «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.