Тембры-краски
Цели урока:
Ø Формировать потребность в общении с музыкой.
Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Ø Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Ø О. Мессиан. Страдания Иисуса (№ 7). Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент (слушание).
Ø И.С. Бах. Итальянский концерт. I часть. (в клавесинном исполнении, слушание).
Ø С. Рахманинов. Прелюдия ре мажор, соч. 23 № 4 (фортепиано, слушание).
Ø Б. Бриттен. Вариация I. Из цикла «Вариации и фуга на тему Пёрселла (Путеводитель по оркестру для молодёжи)» (соло арфы, слушание).
Ø С. Прокофьев. Симфония № 7. I часть, заключительная партия (соло колокольчиков, слушание).
Ø В. Щукин, стихи С. Козлова. Маленький кузнечик (пение).
Дополнительный материал:
Ø Портреты композиторов.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: Тембры-краски
Запись на доске:
ТЕМБР |
III. Работа по теме урока.
w Беседа
«Знакомство со звучанием отдельных музыкальных инструментов: орган, фортепиано, клавесин. Колористические возможности индивидуальных тембров (колокольчики) в создании причудливо-фантастических образов».
w Знать
-Музыкальные термины, их определения: ТЕМБР.
-Музыкальные инструменты: ОРГАН, КЛАВЕСИН, ФОРТЕПИАНО, АРФА, КОЛОКОЛЬЧИКИ.
w Уметь
-Внимательно рассматривать иллюстрации.
-Внимательно слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении.
-Включаться в поисковую деятельность (Назовите изображенные в учебнике музыкальные инструменты.).
Вы уже знаете, что каждый музыкальный инструмент имеет своё неповторимое звучание, свой тембр.
Орган звучит мощно и величественно, а флейта – легко и нежно. Клавесин звучит отрывисто, арфа – переливчато, звонко, колокольчики – сказочно и волшебно.
¾ Назовите изображённые музыкальные инструменты.
¾ В рабочей тетради запишите, звучание каких музыкальных инструментов вы услышите сейчас.
Ø О. Мессиан. Страдания Иисуса (№ 7). Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент (слушание).
Ø И.С. Бах. Итальянский концерт. I часть. (в клавесинном исполнении, слушание).
Ø С. Рахманинов. Прелюдия ре мажор, соч. 23 № 4 (фортепиано, слушание).
Ø Б. Бриттен. Вариация I. Из цикла «Вариации и фуга на тему Пёрселла (Путеводитель по оркестру для молодёжи)» (соло арфы, слушание).
Ø С. Прокофьев. Симфония № 7. I часть, заключительная партия (соло колокольчиков, слушание).
Вокально-хоровая работа
Ø В. Щукин, стихи С. Козлова. Маленький кузнечик (пение).
-Разучить песню, исполнять умеренно, неторопливо.
IV. Итог урока.
Надеюсь, что вы запомнили звучание каждого инструмента, их внешний вид. Я буду очень рада, если вы будете заниматься в музыкальной школе и овладеете игрой на каком-нибудь музыкальном инструменте.
V. Домашнее задание.
Стр. 83-84 (рабочая тетрадь).
-Доучить песню, исполнять умеренно, неторопливо.
-Подумать, что передаёт музыка? Подчеркнуть нужные слова.
-Записать названия музыкальных инструментов, которые услышали на уроке.
-Произвести записи в тетради.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.