Урок по музыке 2 класс. Тембры-краски
Оценка 4.8

Урок по музыке 2 класс. Тембры-краски

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
15.05.2018
Урок по музыке 2 класс. Тембры-краски
Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  О. Мессиан. Страдания Иисуса (№ 7). Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент (слушание).  И.С. Бах. Итальянский концерт. I часть. (в клавесинном исполнении, слушание).  С. Рахманинов. Прелюдия ре мажор, соч. 23 № 4 (фортепиано, слушание).  Б. Бриттен. Вариация I. Из цикла «Вариации и фуга на тему Пёрселла (Путеводитель по оркестру для молодёжи)» (соло арфы, слушание).  С. Прокофьев. Симфония № 7. I часть, заключительная партия (соло колокольчиков, слушание).  В. Щукин, стихи С. Козлова. Маленький кузнечик (пение). Дополнительный материал:  Портреты композиторов.Тембры-краски
Тембры.docx

Тембры-краски

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø О. Мессиан. Страдания Иисуса (№ 7). Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент (слушание).

Ø И.С. Бах. Итальянский концерт. I часть. (в клавесинном исполнении, слушание).

Ø С. Рахманинов. Прелюдия ре мажор, соч. 23 № 4 (фортепиано, слушание).

Ø Б. Бриттен. Вариация I. Из цикла «Вариации и фуга на тему Пёрселла (Путеводитель по оркестру для молодёжи)» (соло арфы, слушание).

Ø С. Прокофьев. Симфония № 7.  I часть, заключительная партия (соло колокольчиков, слушание).

Ø В. Щукин, стихи С. Козлова. Маленький кузнечик (пение).

Дополнительный материал:

Ø Портреты композиторов.

Ход урока:

       I.            Организационный момент.

    II.            Сообщение темы урока.

Тема урока: Тембры-краски

Запись на доске:

ТЕМБР

 

III.            Работа по теме урока.

w  Беседа

«Знакомство со звучанием отдельных музыкальных инструментов: орган, фортепиано, клавесин. Колористические возможности индивидуальных тембров (колокольчики) в создании причудливо-фантастических образов».

w  Знать

-Музыкальные термины, их определения: ТЕМБР.

-Музыкальные инструменты: ОРГАН, КЛАВЕСИН, ФОРТЕПИАНО, АРФА, КОЛОКОЛЬЧИКИ.

w  Уметь

-Внимательно рассматривать иллюстрации.

-Внимательно слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении.

-Включаться в поисковую деятельность (Назовите изображенные в учебнике музыкальные инструменты.).

 

Вы уже знаете, что каждый музыкальный инструмент имеет своё неповторимое звучание, свой тембр.

Орган звучит мощно и величественно, а флейта – легко и нежно. Клавесин звучит отрывисто, арфа – переливчато, звонко, колокольчики – сказочно и волшебно.

¾   Назовите изображённые музыкальные инструменты.

¾   В рабочей тетради запишите, звучание каких музыкальных инструментов вы услышите сейчас.

 

Ø О. Мессиан. Страдания Иисуса (№ 7). Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент (слушание).

Ø И.С. Бах. Итальянский концерт. I часть. (в клавесинном исполнении, слушание).

Ø С. Рахманинов. Прелюдия ре мажор, соч. 23 № 4 (фортепиано, слушание).

Ø Б. Бриттен. Вариация I. Из цикла «Вариации и фуга на тему Пёрселла (Путеводитель по оркестру для молодёжи)» (соло арфы, слушание).

Ø С. Прокофьев. Симфония № 7.  I часть, заключительная партия (соло колокольчиков, слушание).

Вокально-хоровая работа

Ø В. Щукин, стихи С. Козлова. Маленький кузнечик (пение).

-Разучить песню, исполнять умеренно, неторопливо.

IV.            Итог урока.

Надеюсь, что вы запомнили звучание каждого инструмента, их внешний вид. Я буду очень рада, если вы будете заниматься в музыкальной школе и овладеете игрой на каком-нибудь музыкальном инструменте.

   V.            Домашнее задание.

Стр. 83-84 (рабочая тетрадь).

-Доучить песню, исполнять умеренно, неторопливо.

-Подумать, что передаёт музыка? Подчеркнуть нужные слова.

-Записать названия музыкальных инструментов, которые услышали на уроке.

-Произвести записи в тетради.

 

 

 

 

 

 


 

Тембры-краски Цели урока: Ø

Тембры-краски Цели урока: Ø

Вы уже знаете, что каждый музыкальный инструмент имеет своё неповторимое звучание, свой тембр

Вы уже знаете, что каждый музыкальный инструмент имеет своё неповторимое звучание, свой тембр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018