Урок по музыке 2 класс. Тембры-краски

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  О. Мессиан. Страдания Иисуса (№ 7). Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент (слушание).  И.С. Бах. Итальянский концерт. I часть. (в клавесинном исполнении, слушание).  С. Рахманинов. Прелюдия ре мажор, соч. 23 № 4 (фортепиано, слушание).  Б. Бриттен. Вариация I. Из цикла «Вариации и фуга на тему Пёрселла (Путеводитель по оркестру для молодёжи)» (соло арфы, слушание).  С. Прокофьев. Симфония № 7. I часть, заключительная партия (соло колокольчиков, слушание).  В. Щукин, стихи С. Козлова. Маленький кузнечик (пение). Дополнительный материал:  Портреты композиторов.Тембры-краски
Иконка файла материала Тембры.docx

Тембры-краски

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø О. Мессиан. Страдания Иисуса (№ 7). Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент (слушание).

Ø И.С. Бах. Итальянский концерт. I часть. (в клавесинном исполнении, слушание).

Ø С. Рахманинов. Прелюдия ре мажор, соч. 23 № 4 (фортепиано, слушание).

Ø Б. Бриттен. Вариация I. Из цикла «Вариации и фуга на тему Пёрселла (Путеводитель по оркестру для молодёжи)» (соло арфы, слушание).

Ø С. Прокофьев. Симфония № 7.  I часть, заключительная партия (соло колокольчиков, слушание).

Ø В. Щукин, стихи С. Козлова. Маленький кузнечик (пение).

Дополнительный материал:

Ø Портреты композиторов.

Ход урока:

       I.            Организационный момент.

    II.            Сообщение темы урока.

Тема урока: Тембры-краски

Запись на доске:

ТЕМБР

 

III.            Работа по теме урока.

w  Беседа

«Знакомство со звучанием отдельных музыкальных инструментов: орган, фортепиано, клавесин. Колористические возможности индивидуальных тембров (колокольчики) в создании причудливо-фантастических образов».

w  Знать

-Музыкальные термины, их определения: ТЕМБР.

-Музыкальные инструменты: ОРГАН, КЛАВЕСИН, ФОРТЕПИАНО, АРФА, КОЛОКОЛЬЧИКИ.

w  Уметь

-Внимательно рассматривать иллюстрации.

-Внимательно слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении.

-Включаться в поисковую деятельность (Назовите изображенные в учебнике музыкальные инструменты.).

 

Вы уже знаете, что каждый музыкальный инструмент имеет своё неповторимое звучание, свой тембр.

Орган звучит мощно и величественно, а флейта – легко и нежно. Клавесин звучит отрывисто, арфа – переливчато, звонко, колокольчики – сказочно и волшебно.

¾   Назовите изображённые музыкальные инструменты.

¾   В рабочей тетради запишите, звучание каких музыкальных инструментов вы услышите сейчас.

 

Ø О. Мессиан. Страдания Иисуса (№ 7). Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент (слушание).

Ø И.С. Бах. Итальянский концерт. I часть. (в клавесинном исполнении, слушание).

Ø С. Рахманинов. Прелюдия ре мажор, соч. 23 № 4 (фортепиано, слушание).

Ø Б. Бриттен. Вариация I. Из цикла «Вариации и фуга на тему Пёрселла (Путеводитель по оркестру для молодёжи)» (соло арфы, слушание).

Ø С. Прокофьев. Симфония № 7.  I часть, заключительная партия (соло колокольчиков, слушание).

Вокально-хоровая работа

Ø В. Щукин, стихи С. Козлова. Маленький кузнечик (пение).

-Разучить песню, исполнять умеренно, неторопливо.

IV.            Итог урока.

Надеюсь, что вы запомнили звучание каждого инструмента, их внешний вид. Я буду очень рада, если вы будете заниматься в музыкальной школе и овладеете игрой на каком-нибудь музыкальном инструменте.

   V.            Домашнее задание.

Стр. 83-84 (рабочая тетрадь).

-Доучить песню, исполнять умеренно, неторопливо.

-Подумать, что передаёт музыка? Подчеркнуть нужные слова.

-Записать названия музыкальных инструментов, которые услышали на уроке.

-Произвести записи в тетради.