Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Р. Шуман. Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы. Из цикла «Альбом для юношества». Фрагмент (слушание).
Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. Сурок (слушание).
Д. Кабалевский. Клоуны (слушание).
Перепёлочка. Белорусская народная песня (пение).
В. Шаинский, стихи М. Матусовского. Вместе весело шагать (пение).
Дополнительный материал:
Портреты композиторов: Р. Шумана, Л. Бетховена, Д. Кабалевского.
Картинки.Весело – грустно
Весело.docx
Весело – грустно
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему
миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Р. Шуман. Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы. Из цикла
«Альбом для юношества». Фрагмент (слушание).
Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. Сурок (слушание).
Д. Кабалевский. Клоуны (слушание).
Перепёлочка. Белорусская народная песня (пение).
В. Шаинский, стихи М. Матусовского. Вместе весело шагать (пение).
Дополнительный материал:
Портреты композиторов: Р. Шумана, Л. Бетховена, Д. Кабалевского.
Картинки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока «Весело – грустно».
III.
Работа по теме урока.
Музыка, звучащая весело, жизнерадостно, написана в мажоре.
Музыка, звучащая грустно, печально, написана в миноре.
Запись на доске:
МАЖОР
МИНОР
МАЖОР: Т Т 1/2т Т Т Т 1/2т
МИНОР: Т 1/2т Т Т 1/2т Т Т
Рассмотрите репродукцию картины Р. Савери Крестьянский танец.
Послушайте пьесу Р. Шумана Весёлый крестьянин, возвращающийся с
работы. Из цикла «Альбом для юношества». Фрагмент (слушание).
Какое настроение в музыке? Соответствует ли оно настроению картины
«Крестьянский танец»?
Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. Сурок (слушание).
Чем отличаются пьесы «Весёлый крестьянин…» и «Сурок»? Вокальнохоровая работа.
Перепёлочка. Белорусская народная песня (пение).
В. Шаинский, стихи М. Матусовского. Вместе весело шагать (пение).
IV. Итог урока.
Мы узнали о том, что музыка, звучащая весело, жизнерадостно, написана в
мажоре. Музыка, звучащая грустно, печально, написана в миноре.
Домашнее задание.
В тетрадях для нот записать мажорный и минорный звукоряд (до мажор и
ля минор).
Урок по музыке 2 класс. Весело – грустно
Урок по музыке 2 класс. Весело – грустно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.