Урок по музыке 2 класс. Звуки клавесина
Оценка 5

Урок по музыке 2 класс. Звуки клавесина

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
15.05.2018
Урок по музыке 2 класс. Звуки клавесина
Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  И.С. Бах. Гавот I. Из французской увертюры си минор DWV 831 (в клавесинном исполнении, слушание).  Г. Гладков, стихи В. Ливанова, Ю. Энтина. Дуэт Принцессы и Короля. Из мультфильма «По следам бременских музыкантов» (слушание).  Й. Гайдн, русский текст П. Синявского. Старый добрый клавесин (пение). Дополнительный материал:  Портрет композитора И.С. Баха.Звуки клавесина
Звуки клавесина.docx
Звуки клавесина Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование   эмоциональной   отзывчивости,   любви   к   окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  И.С. Бах.  Гавот  I. Из французской увертюры си минор  DWV  831 (в клавесинном исполнении, слушание).  Г.   Гладков,   стихи   В.   Ливанова,   Ю.   Энтина.  Дуэт   Принцессы   и Короля.   Из   мультфильма   «По   следам   бременских   музыкантов» (слушание).  Й.   Гайдн,   русский   текст   П.   Синявского.  Старый   добрый   клавесин (пение). Дополнительный материал:  Портрет композитора  И.С. Баха.   Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: Звуки клавесина Запись на доске: КЛАВЕСИН ГАВОТ * ИЗЯЩНО*ГРАЦИОЗНО*ГАЛАНТНО III. Работа по теме урока.  Беседа «Знакомство с музыкальным инструментом КЛАВЕСИН».  Знать ­Старинный французский танец: ГАВОТ. ­Музыкальные характеристики: ИЗЯЩНО, ГРАЦИОЗНО, ГАЛАНТНО. ­Старинный музыкальный инструмент: КЛАВЕСИН.  ­Имена   выдающихся   композиторов:   ИОГАНН   СЕБАСТЬЯН   БАХ, ГЕННАДИЙ ГЛАДКОВ.  Уметь ­Внимательно рассматривать иллюстрации. ­Внимательно слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении. ­Включаться   в   поисковую   деятельность   (Запомнилось   ли   вам   звучание клавесина?   Что   его   отличает   от   звучания   фортепиано?   Почему   такие танцы, как гавот, сейчас почти никто не танцует? С чем это связано? Как вы думаете, для чего композитор  Г.Гладков использовал в песне звучание клавесина?). Клавесин – старинный музыкальный инструмент. Как и фортепиано,  клавесин имеет клавиатуру. Только у клавесина нет молоточков, ударяющих о струну. Вместо молоточков у него маленькие стерженьки из птичьего пера. Они  щиплют струны. Вот почему клавесин называют щипковым инструментом.  Гавот – старинный французский танец. В 17 – 18 веках гавот часто  исполнялся на придворных балах. Движения танца неспешны и грациозны.  И.С. Бах.  Гавот  I. Из французской увертюры си минор  DWV  831 (в клавесинном исполнении, слушание).  Г.   Гладков,   стихи   В.   Ливанова,   Ю.   Энтина.  Дуэт   Принцессы   и Короля.   Из   мультфильма   «По   следам   бременских   музыкантов» (слушание).  Запомнилось ли тебе звучание клавесина? Что его отличает от звучания фортепиано?  Почему такие танцы, как гавот, сейчас почти никто не танцует? С чем это связано? Вокально­хоровая работа  Й.   Гайдн,   русский   текст   П.   Синявского.  Старый   добрый   клавесин (пение).  Как вы думаете, для чего композитор Г. Гладков использовал в песне звучание клавесина?  Разучить песню, исполнять умеренно, не спеша. IV. Итог урока. Мы   познакомились   с   удивительным   старинным   инструментом   – клавесином. V. Домашнее задание. Стр. 80­82 (рабочая тетрадь). ­Доучить песню, исполнять умеренно, не спеша. ­Написать, звучание каких музыкальных инструментов вы услышали на уроке. ­Рассмотреть запись мелодии песни. Обвести красным цветом знак «диез», зеленым цветом – знак «бекар». ­Рассмотреть внимательно нотную запись песни. Подумать, какие оттенки в ней встречаются? Подчеркнуть нужные слова. ­Написать названия знакомых инструментов, изображенных на рисунке. ­Подумать, что общего у этих инструментов? ­Произвести записи в тетради.

Урок по музыке 2 класс. Звуки клавесина

Урок по музыке 2 класс. Звуки клавесина

Урок по музыке 2 класс. Звуки клавесина

Урок по музыке 2 класс. Звуки клавесина

Урок по музыке 2 класс. Звуки клавесина

Урок по музыке 2 класс. Звуки клавесина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018