Урок по музыке 2 класс.Для чего нужен музыкальный размер?1
Оценка 4.9

Урок по музыке 2 класс.Для чего нужен музыкальный размер?1

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
15.05.2018
Урок по музыке 2 класс.Для чего нужен музыкальный размер?1
Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  П. Чайковский. Трепак (русский танец). Из балета «Щелкунчик». Фрагменты (слушание).  П. Чайковский. Полька. Из «Детского альбома» (слушание).  Г. Струве, стихи В. Викторова. Я стараюсь (пение).  Г. Струве, стихи М. Садовского. Хор, хор, хор! (пение). Дополнительный материал:  Портрет композитора П. Чайковского.Для чего нужен музыкальный размер?
Для чего нужен музыкальный разме1.docx

Для чего нужен музыкальный размер?

Цели урока:

Ø    Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø    Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø    Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø    Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø    Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø    П. Чайковский. Трепак (русский танец). Из балета «Щелкунчик». Фрагменты (слушание).

Ø    П. Чайковский. Полька. Из «Детского альбома» (слушание).

Ø    Г. Струве, стихи В. Викторова.  Я стараюсь (пение).

Ø    Г. Струве, стихи М. Садовского. Хор, хор, хор! (пение).

Дополнительный материал:

Ø    Портрет композитора П. Чайковского.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы урока.

Тема урока: Для чего нужен музыкальный размер?

III.Работа по теме урока.

Метр определяет рисунок равномерного чередования сильных и слабых долей во времени.

Доля — это один, как бы, удар невидимого метронома — метр. Доли бывают сильные, относительно сильные и слабые. На сильные доли, как правило, делается акцент, часто, громкостной — выделение повышенной громкостью относительно слабых.

Акцент — выделение определенной доли или ноты. Обычно акцент делается на сильные доли.

Первая доля в такте всегда сильная, на нее делается самый большой акцент, остальные доли более слабые. Поэтому можно сказать, что такт — промежуток между двумя соседними сильными (имеющими наибольший акцент) долями.

Сильная доля и акцент — не одно и то же. Если этого требует характер музыкального произведения, акцент (ударение) может сместиться с сильной доли на слабую. Но из-за этого ее нельзя не называть «сильной» — сильная доля всегда первая в такте.

Синкопа — смещение акцента с сильной доли на слабую.

Тактовый размер

Метр и размер — это почти одно и то же, между ними очень тонкая разница. Метр — обобщенный термин для указания характера чередования сильных и слабых долей в такте в общем без учёта длительности каждой доли. Размер же — конкретное «числовое» значение метра для музыкального произведения с указанием длительности доли. Например, обозначение размера «3/4» означает постоянное чередование одной сильной и двух слабых долей с длительностью каждой доли в четвертную ноту. Все нижесказанное о метрах будет справедливо и для размеров.

Размер определяет метр и длительность каждой доли в произведении (или в отдельном такте). В большинстве произведений все такты имеют одинаковый размер (указываемый в начале произведения). В музыке со смешанным размером в начале разных тактов могут быть указаны разные размеры, говорящие об изменении типа ритмического рисунка в последующих тактах.

Метры делятся на: простые и сложные.

Простые метры — это двухдольные или трёхдольные метры, имеющие одну сильную долю (акцент).

Двухдольный метр — метр, в котором сильные доли повторяются равномерно через одну долю (состоит из одной сильной доли и одной слабой). Эти метры выражают такие размеры, как «2/2», «2/4» и «2/8».

Трёхдольный метр — метр, в котором сильные доли повторяются равномерно через 2 доли (состоит из одной сильной доли и двух слабых). Эти метры выражают такие размеры, как «3/2», «3/4», «3/8», реже встречается «3/16».

Многие народные танцы имеют музыкальный размер 2/4.

Трепак – старинный русский народный танец с сильным притопыванием.

«Троп`ать» - значит «топать ногами». Исполняется быстро, весело, задорно. Имеет музыкальный размер 2/4.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР   2/4

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

ТРЕПАК

ПОЛЬКА

Полька – старинный чешский народный танец. Исполняется парами по кругу. Имеет музыкальный размер 2/4.

¾              П. Чайковский. Трепак (русский танец). Из балета «Щелкунчик». Фрагменты (слушание). Выполните ударения на сильные доли. Хлопайте в ладоши.

¾              П. Чайковский. Полька. Из «Детского альбома» (слушание).

¾              С какими народными танцами вы познакомились? В каком музыкальном размере они написаны?

¾              Какой темп у трепака и польки?

Вокально-хоровая работа

¾              Г. Струве, стихи В. Викторова.  Я стараюсь (пение).

¾              Г. Струве, стихи М. Садовского. Хор, хор, хор! (пение).

IV.Итог урока.

Мы познакомились с танцами двудольного размера: полькой и трепаком.

V.Домашнее задание. Исполнять песни.


 

Для чего нужен музыкальный размер?

Для чего нужен музыкальный размер?

Все нижесказанное о метрах будет справедливо и для размеров

Все нижесказанное о метрах будет справедливо и для размеров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018