Урок по музыке 2 класс.«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова2
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
15.05.2018
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Н. Римский-Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание).
М.Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение).
Е. Крылатов, стихи И. Шаферана. Ласточка (пение).
В. Кикта, стихи В. Татаринова. Весёлый колокольчик (пение, игра на детских музыкальных инструментах).
Дополнительный материал:
Портрет композитора Н. Римского-Корсакова.«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова2
Снегурочка2.docx
«Снегурочка» весенняя сказка Н.А. РимскогоКорсакова2
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему
миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Н. РимскийКорсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня
Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание).
М.Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости
(пение).
Е. Крылатов, стихи И. Шаферана. Ласточка (пение).
В. Кикта, стихи В. Татаринова. Весёлый колокольчик (пение, игра на
детских музыкальных инструментах).
Дополнительный материал:
Портрет композитора Н. РимскогоКорсакова.
Ход урока:
I Организационный момент.
II Сообщение темы урока.
Тема урока: : «Снегурочка» весенняя сказка Н.А. РимскогоКорсакова
Запись на доске:
ОПЕРА
СНЕГУРОЧКА
III
Работа по теме урока.
Русский писатель А. Островский сочинил замечательную сказку
«Снегурочка». Эта сказка так понравилась Н. РимскомуКорсакову, что он
сразу приступил к созданию оперы.
Музыка оперы «Снегурочки» полна весенней радости и света.
«Начало весны. Красная горка, покрытая снегом. Направо кусты и
редкий безлистый березняк. Налево сплошной частый лес больших сосен и
елей. В глубине, под горкой, река… За рекой Берендеев посад, столица царя
Берендея. Дворцы, дома, избы, все деревянные с причудливой резьбой…
Полная луна серебрит всю открытую поверхность. Вдали кричат петухи.
Леший сидит на сухом пне» так описывает Н. РимскийКорсаков вступление
к опере «Снегурочка».
Какие картины можно «увидеть» в музыке вступления к опере
«Снегурочка»? как меняется настроение музыки от начала к концу
вступления?
и радость?
Как вы думаете, почему в «Песне и пляске птиц» царят оживление
Отчего так грустна песня Леля? Что произойдёт со снегурочкой в
конце сказки?
Н. РимскийКорсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня
Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание).
Вокальнохоровая работа
М.Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости
(пение).
Е. Крылатов, стихи И. Шаферана. Ласточка (пение).
В. Кикта, стихи В. Татаринова. Весёлый колокольчик (пение, игра на
детских музыкальных инструментах).
IV Итог урока.
Весна звучит и в музыке Н. РимскогоКорсакова, и в песнях Е.
Крылатова, В. Кикты.
V Домашнее задание.
Выучить наизусть тексты песен. Нарисовать рисунки к музыке весны.
Стр. 6566 (рабочая тетрадь).
Доучить песню «Ласточка». Исполнять песню неторопливо, не спеша.
Показать рукой движение мелодии в песне.
Подумать, как звучит песня: связно (легато) или несвязно (нон легато)?
Произвести записи в рабочей тетради.
Урок по музыке 2 класс.«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова2
Урок по музыке 2 класс.«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.