Урок по музыке 2 класс.Величественный орган
Оценка 4.9

Урок по музыке 2 класс.Величественный орган

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
15.05.2018
Урок по музыке 2 класс.Величественный орган
Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  И.С. Бах. Токката ре минор. Из цикла «Токката и фуга» для органа. Фрагмент (слушание).  И.С. Бах. Органные хоральные прелюдии «И сонм ангелов спустился с небес» DWV 607. «О, как ничтожно мало, как мимолётно» DWV 644 (слушание).  И.С. Бах, русский текст Д. Тонского. За рекою старый дом (пение). Дополнительный материал: Портрет композитора И. Баха.Величественный орган
Величественный орган.docx
Величественный орган Цели урока:  Формировать потребность в общении с музыкой.  Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.  Формирование   эмоциональной   отзывчивости,   любви   к   окружающему миру.  Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.  Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока:  И.С. Бах.  Токката ре минор. Из цикла «Токката и фуга» для органа. Фрагмент (слушание).  И.С. Бах. Органные хоральные прелюдии «И сонм ангелов спустился с небес»  DWV  607. «О, как ничтожно мало, как мимолётно»  DWV  644 (слушание).  И.С. Бах, русский текст Д. Тонского. За рекою старый дом (пение).  Дополнительный материал: Портрет  композитора И. Баха. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: Величественный орган III. Работа по теме урока. Доводилось   ли   вам   слышать   звучание   органа?   Оно   поражает   нас   силой, мощью и величием. Иногда орган звучит волшебно и таинственно, иногда легко и шутливо. Много   произведений   для   органа   создал   великий   немецкий   композитор Иоганн Себастьян Бах (нем. Jóhann Sebástian Bach; 31 марта (21 марта ст. ст.) 1685 Эйзенах, Саксен­Эйзенах, Священная Римская империя — 28 июля 1750 (н. ст.) Лейпциг, Священная Римская империя) — немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки.За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил   достижения   музыкального   искусства   периода   барокко.   Бах   — мастер полифонии. После смерти Баха его музыка была практически забыта, но в XIX веке её вновь открыл для широкой публики Феликс Мендельсон­ Бартольди. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке. Педагогические произведения Баха используются по назначению до сих пор. ОРГАН ОРГАНИСТ Орган   (от   греч.   organon   ­   инструмент,   орудие)   ­   самый   крупный   из современных   музыкальных   инструментов, существовавший   и совершенствовавшийся   на   протяжении   многих   веков.   Орган   представляет собой   систему   труб,   звучащих   благодаря   вдуванию   в   них   струи   воздуха, производимому механическим способом. Наличие труб различных размеров и формы позволяет извлекать звуки различной высоты и тембра. Управление Органом   осуществляется   при   помощи   клавиатур,   ручных   (мануалы, доходящие   числом   до   трех)   и   ножной   (педаль),   а   также   многочисленных переключателей регистров. По мощи и красочному богатству звучания Орган соперничает с симфоническим оркестром.  ОРГАН Самый большой из всех музыкальных инструментов ­ орган. Играют на нем, как на фортепиано, нажимая на клавиши. Но в отличие от фортепиано орган не   струнный,   а   духовой   инструмент   и   родственником   он   оказывается   не клавишным инструментам, а маленькой флейте. В древние времена, когда сложных музыкальных инструментов еще не было, несколько тростниковых дудочек разной величины стали соединять вместе. Инструмент   этот   древние   греки   называли   флейтой   Пана.   Считалось,   что придумал его бог лесов и рощ Пан. На одной дудочке играть легко: ей нужно немного воздуха. А вот играть на нескольких сразу значительно труднее ­ не хватает дыхания. Поэтому уже в глубокой древности люди искали механизм, заменяющий человеческое дыхание. Такой механизм нашли: нагнетать воздух стали мехами, такими же как те, которыми кузнецы раздували огонь в горне. Во   втором   веке   до   новой   эры   в   Александрии   изобрели   гидравлический орган. В нем воздух нагнетался не мехами, а водяным прессом. Поэтому он поступал равномернее, и звук получался лучше ­ ровнее и красивее. Шли   века,   инструмент   совершенствовался.   Появился   так   называемый исполнительский   пульт   или   исполнительский   стол.   На   нем   несколько клавиатур, расположенных одна над другой, а внизу огромные клавиши для ног ­ педали, которыми извлекались самые низкие звуки. Конечно, давно были забыты камышовые дудочки ­ флейты Пана. В органе зазвучали металлические трубы, причем число их доходило до многих тысяч. Понятно,   что   если   бы   каждой   трубе   соответствовала   клавиша,   то   на инструменте с тысячами клавиш невозможно было бы играть. Поэтому над клавиатурами   сделали   регистровые   ручки   или   кнопки.   Каждой   клавише соответствуют несколько десятков, а то и сотен труб, издающих звуки одной высоты, но разного тембра. Их можно включать и выключать регистровыми ручками,   и   тогда,   по   желанию   композитора   и   исполнителя,   звук   органа становится похожим то на флейту, то на гобой или другие инструменты; он может имитировать даже пение птиц. В Средние века органами заинтересовалась церковь. Во всех католических соборах   и   больших   церквах   были   построены   органы.   Их   торжественное   и мощное   звучание   как   нельзя   лучше   подходило   к   архитектуре   соборов   с уходящими вверх линиями, высокими сводами. Лучшие   музыканты   мира   служили   церковными   органистами.   Много великолепной   музыки   было   написано   для   этого   инструмента   разными композиторами, в том числе Бахом. Разумеется, далеко не вся музыка, созданная для органа, была культовой, связанной   с   церковью.   Сочинялись   для   него   и   так   называемые   «светские» произведения. В России орган был только светским инструментом, так как в православной церкви, в отличие от католической, его никогда не ставили. Начиная с XVIII века композиторы включают орган в оратории. А в XIX веке   он   появился   и   в   опере.   Как   правило   это   было   вызвано   сценической ситуацией ­ если действие происходило в храме или около него. Чайковский, например,   воспользовался   органом   в   опере   «Орлеанская   дева»   в   сцене торжественной коронации Карла VII. Мы слышим орган и в одной из сцен оперы   Гуно   «Фауст»   (сцена   в   соборе).   А   вот   Римский­Корсаков   в   опере «Садко» поручил органу аккомпанировать песне Старчища­могуч­богатыря, который   прерывает   пляску   Морского   царя.   Верди   в   опере   «Отелло»   при помощи органа имитирует шум морской бури. Иногда орган включается и в партитуру симфонических произведений. С его   участием   исполняются   Третья   симфония   Сен­Санса,   Поэма   экстаза   и «Прометей»   Скрябина.   В   симфонии   «Манфред»   Чайковского   тоже   звучит орган,   хотя   композитор   и   не   предусмотрел   этого.   Он   написал   партию фисгармонии, которую там орган часто заменяет. КЛАВИАТУРА КЛАВИШИ ПЕДАЛЬ БАСОВЫЙ КЛЮЧ По – латыни слово «педаль» означает «нога». Для чего нужна педаль в  устройстве органа? Послушайте органные произведения  И. С. Баха. Как звучит орган в каждом из них?  И.С. Бах.  Токката ре минор. Из цикла «Токката и фуга» для органа. Фрагмент (слушание).  И.С. Бах. Органные хоральные прелюдии «И сонм ангелов спустился с небес»  DWV  607.   «О,   как   ничтожно   мало,   как   мимолётно»  DWV  644 (слушание). Вокально­хоровая работа  И.С. Бах, русский текст Д. Тонского. За рекою старый дом (пение).  IV. Итог урока. Мы познакомились с музыкой Баха и органом. V. Домашнее задание. Исполнять песни.

Урок по музыке 2 класс.Величественный орган

Урок по музыке 2 класс.Величественный орган

Урок по музыке 2 класс.Величественный орган

Урок по музыке 2 класс.Величественный орган

Урок по музыке 2 класс.Величественный орган

Урок по музыке 2 класс.Величественный орган

Урок по музыке 2 класс.Величественный орган

Урок по музыке 2 класс.Величественный орган
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018