Урок по музыке 2 класс.Весна: поэт – художник – композитор
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
15.05.2018
Цели урока:
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Э. Григ. Утро. Из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт». Фрагмент (слушание).
С. Полонский, стихи Н. Виноградовой. Весенняя песенка (пение).
В. Райн. Стихи А. Толстого. «Вот уж снег последний тает…» (пение).
Дополнительный материал:
Портрет композитора Э. Грига.Весна: поэт – художник – композитор
Весна.docx
Весна: поэт – художник – композитор
Цели урока:
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему
миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Э. Григ. Утро. Из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт». Фрагмент
(слушание).
С. Полонский, стихи Н. Виноградовой. Весенняя песенка (пение).
В. Райн. Стихи А. Толстого. «Вот уж снег последний тает…» (пение).
Дополнительный материал:
Портрет композитора Э. Грига.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: Весна: поэт – художник – композитор
III.
Работа по теме урока.
Беседа
«Общность и отличия музыкальных, поэтических и изобразительных
настроений в передаче пейзажных образов».
Знать
Музыкальные термины, их определения: КРЕЩЕНДО.
Сюжет сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
Произведения искусства: П.БОННАР «РАННЯЯ ВЕСНА», Э.МУНК
«СОЛНЦЕ», СТИХИ Э.ДРОЖЖИНА.
Имена выдающихся композиторов: ЭДВАРД ГРИГ.
Уметь
Внимательно рассматривать иллюстрации.
Внимательно слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального
произведения, характере, настроении.
Включаться в поисковую деятельность (Как вы думаете, почему люди так
любят весну? Что происходит в природе в весеннее время года? Как
композитору Э.Григу удалось передать картину наступающего утра? Что
объединяет произведения искусства, изученные на уроке?).
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился;
На его окраине, из травы душистой,
Выглянул на солнце ландыш серебристый,
И открылись кротко от весенней ласки Милой незабудки голубые глазки.
С. Дрожжин
Как вы думаете, почему люди так любят весну? Что происходит в
природе в весеннее время года?
Рассмотрите картины художников П. Боннара «Ранняя весна» и Э.
Постепенное нарастание силы звучания называется крещендо. В нотах
Мунк «Солнце».
изображается знаком
Э. Григ. Утро. Из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт». Фрагмент
(слушание).
Как композитору Э. Григу удалось передать картину наступающего
утра?
Действие поэмы охватывает первую половину XIX века и происходит в
Норвегии (в Гудбраннской долине и окрестных горах), на марокканском
побережье Средиземного моря, в пустыне Сахара, в сумасшедшем доме
в Каире, на море и снова в Норвегии, на родине героя. Главный герой —
Пер Гюнт, сын когдато богатого и всеми уважаемого Йона Гюнта,
впоследствии спившегося и потерявшего все свои деньги.
Пер хочет восстановить все уничтоженное его отцом, но теряется в
своих похвальбах, мечтах и снах наяву. Его втягивают в драку, и он
похищает невесту, Ингрид из Хэгстеда, в день её свадьбы. Его
объявляют вне закона, и он вынужден бежать из своей деревни.
Находясь в изгнании, он встречает трех жаждущих любви пастушек,
женщину в зелёном, дочь Доврского деда, которую он хочет взять в
жены, а также чудовище Бейген.
На свадьбе на хуторе Хэгстед он встретил и полюбил Сольвейг. Она
приходит жить к нему в лесную хижину, но он покидает её и
продолжает свои странствия. Пер провёл вдали от родины много лет,
пробовал множество профессий и исполнял множество ролей: он был
дельцом, проворачивавшим тёмные сделки в марокканских портах,
странствовал по пустыне, видел колосс Мемнона и Сфинкса, стал
вождем бедуинов и предсказателем, пытался соблазнить Анитру, дочь
вождя бедуинов, а закончил свои путешествия в сумасшедшем доме в
Каире, где его нарекли императором. Когда, наконец, состарившись, он
отправляется домой, его корабль терпит крушение. Среди прочих
пассажиров на борту судна он встретил Неизвестного пассажира,
который хочет использовать тело Пера в своих экспериментах, чтобы
узнать, где же находятся мечты. Вернувшись в родную деревню, он посещает похороны крестьянина и
аукцион, на котором он распродает всё своё имущество из прошлой
жизни. Там он также встречает мастера пуговиц, который
придерживается мнения, что душу Пера нужно плавить вместе со всем
остальным грязным имуществом, пока он не сможет объяснить, где и
когда в своей жизни он был самим собой. А Некто худощавый верит,
что Пера нельзя назвать настоящим грешником, которого нужно
отправить в ад.
Отчаявшись, Пер приходит к Сольвейг, которая ждала его в хижине с
тех самых пор, как он уехал. Она говорит ему, что он всегда оставался
для нее самим собой.
Вокальнохоровая работа
С. Полонский, стихи Н. Виноградовой. Весенняя песенка (пение).
В. Райн. Стихи А. Толстого. «Вот уж снег последний тает…» (пение).
IV. Итог урока.
Что объединяет произведения искусства, изученные на уроке?
V. Домашнее задание. Выучить песни.
Урок по музыке 2 класс.Весна: поэт – художник – композитор
Урок по музыке 2 класс.Весна: поэт – художник – композитор
Урок по музыке 2 класс.Весна: поэт – художник – композитор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.