Урок по музыке "Сказочные герои в музыке С.С. Прокофьева".
Оценка 4.9

Урок по музыке "Сказочные герои в музыке С.С. Прокофьева".

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
музыка
2 кл
02.06.2017
Урок по музыке "Сказочные герои в музыке С.С. Прокофьева".
Публикация является частью публикации:
С.С. Прокофьев Сказочные герои в музыке С.С.Прокофьева..docx
Урок по музыке 2 класс «Сказочные герои в музыке С.С.Прокофьева» Разработка урока составлена на основе программы «Музыка 1­4 классы»  авторов Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной в разделе «В  концертном зале». Цель: воспитывать в детях интерес к миру музыки, познакомить с  музыкой  С.С.Прокофьева, через его произведение «Симфоническая сказка «Петя и  волк». Образовательная цель:уметь анализировать музыкальный материал,  выделять средства музыкальной выразительности, определять по тембру  инструменты симфонического оркестра Развивающая цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку,  развитие слуха, памяти, внимания. Воспитательная цель: воспитывать любовь к музыке композиторов своего  народа. Задачи: ­развивать восприятие музыки, эмоционального и осознанного отношения к  ней; ­познакомить с творчеством С.С.Прокофьева; ­закрепить знания об инструменте «фортепиано»; ­сформировать представление о понятии «тембр», «симфонический оркестр»   и научить различать на слух музыкальные инструменты; ­развивать творческие умения и навыки. Музыкальный материал: ­симфоническая сказка «Петя и волк» (музыкальные темы героев сказки); ­песня «Песня о сказке» музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Изобразительный ряд: ­портрет композитора С.С.Прокофьева; ­видеофрагмент композитора, играющего музыкальное произведение на рояле; ­презентация с героями сказки «Петя и волк»; ­презентация «Симфонический оркестр». Понятия: ­форте и пиано; ­рояль; ­тембр; ­музыкальная тема; ­симфонический оркестр. Оборудование: ­компьютер, ­мультимедийный проектор, экран; ­атрибуты героев. Методы: Словесный метод (беседа с использованием визуальной и слуховой  наглядности: презентации); Игровой, словесный (беседа, рассказ); Метод пластической импровизации; Метод стимулирования музыкально­творческой деятельности через создание  эффекта удивления с помощью ИКТ. Формы работы:фронтальная, индивидуальная, парная. Виды деятельности на уроке: Хоровое пение. Слушание и анализ музыкальных произведений (средства музыкальной  выразительности). Выполнение творческих заданий. Работа обучающихся с наглядными пособиями. Планируемые результаты: Формирование начальных знаний о симфоническойоркестре. Создание  терминологического словаря по теме. Знакомство с инструментами симфонического оркестра. I. Организационный момент. Ход урока. Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на этом уроке.  Музыкальное приветствие (Здравствуйте, ребята, здравствуйте,  учитель!). Послушайте, какую песню мы сейчас будем исполнять? (звучит вступление к  «Песне о сказке»). Исполнение. О чем была эта песня? Как вы думаете, о чем  пойдет сегодня на нашем уроке (О сказке) Сегодня я приглашаю вас в гости сказку, но сказку необычную. Давайте  посмотрим на экран, и вспомним  о чем мы с вами говорили на прошлом уроке (музыкальный театр, сцена музыкального театра с актерами,  симфонический оркестр). Что это за сооружения? Правильно, это театр оперы и балета. Как называется во всем мире известный  театр в Москве?  Большой театр  Давайте вспомним, чем отличается опера от балета? Что лежит в основе каждой оперы и балета? (литературный сюжет). Назовите знакомые вам уже оперы и балеты, сюжетом которых является  сказка? («Руслан и Людмила», «Золушка»). Люди,  каких профессий задействованы в постановке этих жанров?  (режиссеры,  музыканты, дирижеры, художники, танцоры, декораторы,  осветители.). Что общего в этих жанрах? (начинается с увертюры). Что такое увертюра? Выберите правильный ответ (оркестровое вступление). Как называется коллектив музыкантов, которым руководит дирижер?  (симфонический оркестр). Пожалуйста, расскажите мне, что вы знаете о симфоническом оркестре? Где  он находится? (музыканты сидят в определенной последовательности,  делятся на три группы: струнные, духовые, ударные). А кто ими руководит? (дирижер). И сегодня мы с вами окунемся в мир симфонической сказки. Как вы думаете,  почему сказка называется «симфонической»? Потому что ее исполняет не актер, а инструменты симфонического  оркестра.  Сейчас я предлагаю вам разделиться на пары. Каждая пара получает набор  карточек. Ваша задача – составить 2 модели: оркестр народных инструментов  и симфонический оркестра. Работа в парах. (Опрос) Все ли инструменты, изображенные на карточках, вам знакомы? (ответы  детей). Где и как можно узнать информацию об инструментах (в библиотеке,  энциклопедиях, спросить у взрослых, на выставках и концертах) Есть такой музыкант, композитор, дирижер, Сергей Сергеевич Прокофьев  (портрет), который  решил познакомить ребят с инструментами  симфонического оркестра в виде сказки. Итак, как и в каждой сказке, у нас есть герои:  И сейчас я вам их представлю.  (Презентация). И каждый герой говорит своим голосом, а в симфонической  сказке каждый герой говорит голосом музыкального инструмента. Скажите,  вы можете узнать по голосу, кто будет сейчас говорить? (Игра «Узнай по  голосу») У каждого героя нашей сказки есть своя музыкальная тема и музыкальный  инструмент, который ее исполняет. Как же мы можем определить инструмент? (по звуку) Музыканты для обозначения звука используют слово ТЕМБР. Тембр –  окраска звука. Так же как и вы можете своих одноклассников узнать по  голосу, так и мы постараемся запомнить тембр каждого инструмента. Слушание, знакомство с инструментами: Флейта (Птичка) Кларнет (Кошка) Валторна (Волк) Фагот (Дедушка)  некоторые из них сделаны из металла (Медные) А другие  ­ из дерева (деревянные)  Постарайтесь сами распределить инструменты по своим группам  (Выполнение задания.) Рефлексия. А теперь давайте послушаем голос каждого инструмента и на  слух постараемся определить инструмент.  Скажите, какое средство  музыкальной выразительности нам поможет в этом? (ТЕМБР) (подведение  итога)

Урок по музыке "Сказочные герои в музыке С.С. Прокофьева".

Урок по музыке "Сказочные герои в музыке С.С. Прокофьева".

Урок по музыке "Сказочные герои в музыке С.С. Прокофьева".

Урок по музыке "Сказочные герои в музыке С.С. Прокофьева".

Урок по музыке "Сказочные герои в музыке С.С. Прокофьева".

Урок по музыке "Сказочные герои в музыке С.С. Прокофьева".

Урок по музыке "Сказочные герои в музыке С.С. Прокофьева".

Урок по музыке "Сказочные герои в музыке С.С. Прокофьева".

Урок по музыке "Сказочные герои в музыке С.С. Прокофьева".

Урок по музыке "Сказочные герои в музыке С.С. Прокофьева".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017