Урок по музыке в 5 классе
Оценка 4.6

Урок по музыке в 5 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
23.04.2017
Урок по музыке в 5 классе
Урок музыки в 5 классе "Арт-терапия на уроках музыки" с использованием ритмопластики, сказкотерапии, улыбкотерапии, музыкотерапии на примере "Фореллен-квинтет" Франца Шубертадети слушали сказки Корнея Чуковского "Айболит", "Муха-Цокотуха", "Телефон" в исполнении учителя. Ребята отвечали на вопросы учителя, давали анализ сказкам и музыке.
музыкотерапия.docx
15 марта  на базе МБОУ Вязьма­Брянской СОШ имени Героя РФ А.В. Пуцыкина совместно с НИИ гигиены охраны здоровья детей   и комитетом образования   МО   «Вяземский   район»   состоялся   традиционный   семинар­ практикум «Школа  – территория  современного  образования,  сохранения  и укрепления здоровья учащихся», который открыли  директор школы Данкова Елена Владимировна,  средний хор  под руководством  Кузнецовой Валентины Николаевны и младшей танцевальной группы под руководством Малуновой Валентины Васильевны. Сегодня   перед   школой   стоит   важная   задача  –  создание   условий   для сохранения здоровья учащихся, т. е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Постоянно возрастающая по объему и усложняющаяся по содержанию научная информация приходит в противоречие  с недостаточной  гибкостью учебных планов, программ, учебников, что ведет к хронической перегрузке учащихся, падению интереса к учению, ухудшению их здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс – актуальная тенденция обновления образования. По   данной   проблематике   были   представлены   различные   технологии здоровьесбережения на уроке музыки в 5А классе учителем музыки, дважды победителем   приоритетного   национального   проекта   «Образование» Кузнецовой Валентиной Николаевной ­ «Арт­технологии на уроках музыки: сказкотерапия, ритмотерапия». На уроке присутствовали ученые из института гигиены и охраны здоровья детей Рапопорт Ирина Калмановна,          Ирина Моисеевна, руководители ОУ, учителя Вяземского района. Цель   урока  –   показать   особенности   применения   различных   видов работы на уроке музыки с позиции здоровьесбережения, их эффективность в сохранении и укреплении здоровья школьника.  Музыкальное   воспитание   должно   строиться   на   принципах   отбора специальных методов применительно к возрасту и способностям детей – это и определило новизну и актуальность данной темы. Учитывая, что музыкальное воспитание   –   это   часть   эстетического   воспитания,   для   нас   важно   создать условия для формирования духовного здоровья. По   мнению   Д.   Б.   Кабалевского,   главной   задачей   музыкального воспитания   в   общеобразовательной   школе   является   не   столько   обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир учащихся,   прежде   всего   на   их   нравственность.   Все   формы   занятий   со школьниками на уроке музыки направлены на их духовное развитие. И что очень   важно,­   музыка   не   может   проходить   мимо   детей   и   подростков,   не затрагивая   их   чувств   и   эмоций.   Задача   учителя   –   помочь   формированию взглядов   учащихся   на   музыку,   как   неотделимых   от   их   взглядов   на   жизнь вообще. История   оставила   немало   фактов,   свидетельствующих   об   успешном использовании   с   древнейших   времен   терапевтических   возможностей музыкального искусства. О целебных свойствах музыки человечество узнало еще из Библии. Первым, кто научно объяснил лечебный эффект музыки, был Пифагор. Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, устраняет растущую усталость и придает физическую бодрость. В современной образовательной ситуации актуальным является   вопрос   определения   возможностей   урока   музыки   как   средства реализации здоровьесберегающих технологий. И потому, урок начался с дыхательной гимнастики Александры  Николаевны Стрельниковой, педагога­вокалиста, чья гимнастика    восстанавливает дыхание, голос певцам и чрезвычайно благотворно  воздействует на организм в целом, а главное, повышает общую  сопротивляемость организма, его тонус. Улучшает нервно­ психическое  состояние. Велика роль сказки в воспитании детей. На уроке были представлены сказки Корнея Ивановича Чуковского, написанные для своих детей более 90 лет   тому   назад   –   «Телефон»   и   «Мойдодыр».   Ребята   вместе   с   учителем выразительно   декламировали,   пропевали   отдельными   фразами,   следили   за интонацией различных сказочных образов. Сказка   открывает   ребенку   перспективы   собственного   роста,   дарит надежду   и   мечты   –   предощущение   будущего,   становится   неким   духовным оберегом детства. Велико значение сказки для поддержания душевного мира детей.   Музыкально­ритмические Сказкотерапия перекликалась с ритмотерапией. Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. выполняют релаксационную   функцию,   помогают   добиться   эмоциональной   разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному   мозгу,   снимает   нервное   напряжение,   улучшая   тем   самым   речь ребенка. Движение и танец, помимо того, что снимают нервно­психическое напряжение, помогают младшему школьнику быстро и легко устанавливать дружеские   связи   с   другими   детьми,   а   это   также   дает   определенный психотерапевтический эффект.     упражнения В  заключении  прослушали  «Фореллен­квинтет»  Франца  Шуберта,  где ребята, разделившись на группы, показывали каждую из вариаций, имитируя игру на струнных инструментах: скрипки, альта, виолончели, контрабаса, а также   фортепиано. Рефлексией была улыбкотерапия.  Медики считают, что здоровье   школьников   станет   крепче   и   от   улыбок   учителей.   Как   полагают врачи,   в   улыбающемся   учителе   дети   видят   друга,   и   учиться   им   нравится больше.   Очень   важна   на   уроке   и   улыбка   самого   ребенка.   Вскоре   улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и школьник уже с ней смотрит на мир и на людей. К финалу урока все подошли с улыбкой на устах друг другу.

Урок по музыке в 5 классе

Урок по музыке в 5 классе

Урок по музыке в 5 классе

Урок по музыке в 5 классе

Урок по музыке в 5 классе

Урок по музыке в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017