Урок по обществознанию для 10, 11 класса по теме "Социальные группы"
Оценка 4.9

Урок по обществознанию для 10, 11 класса по теме "Социальные группы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл—11 кл
09.08.2017
Урок по обществознанию для 10, 11 класса по теме "Социальные группы"
СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО УРОКА ПО ТЕМЕ "СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ"В ходе урока учащиеся смогут: 1.Обобщить, систематизировать и закрепить свои знания по пройденной теме.2. Продолжить работу по развитию умений сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать соответствие между чертами и признаками, переносить приобретенные знания и систематизировать социальную информацию.3. Отработать навыки выполнения заданий по теме в формате ЕГЭ.4. Усовершенствовать свои навыки межгруппового взаимодействия, основанного на развитии коммуникативной компетентности.Педагогические задачи:1. Подготовить и представить учащимся подборку заданий для систематизации ЗУНов по теме.2. Организовать групповую работу по выполнению предъявляемых заданий.3. Проверить и оценить знания учащихся по пройденному материалу; проанализировать учебные успехи и возможные неудачи при выполнении заданий ЕГЭ.4. Определить возможные консультативные шаги по индивидуальному преодолению пробелов в знаниях и умениях учащихся.Тип урока – повторительно-обобщающий, итоговый урок.Форма урока – игра-викторина «БИТВА ПОЛОВ» + индивидуальное тестирование в письменной форме.Оборудование урока:Ноутбук, проектор, подготовленная презентация формата ppt, раздаточный материал – карточки с заданиями + индивидуальные тесты.СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО УРОКА ПО ТЕМЕ "СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ" используются задания из КИМов ЕГЭ
общество 11 класс.docx
ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ НА ТЕМУ «СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ» ЦЕЛИ УРОКА: В ходе урока учащиеся смогут: 1.Обобщить, систематизировать и закрепить свои знания по пройденной теме. 2. Продолжить работу по развитию умений сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать соответствие между чертами и  признаками, переносить приобретенные знания и систематизировать социальную информацию. 3. Отработать навыки выполнения заданий по теме в формате ЕГЭ. 4.  Усовершенствовать свои навыки межгруппового взаимодействия, основанного на развитии коммуникативной компетентности. Педагогические задачи: 1. Подготовить и представить учащимся подборку заданий для систематизации ЗУНов по теме. 2. Организовать групповую  работу по выполнению предъявляемых заданий. 3. Проверить и оценить знания учащихся по пройденному материалу; проанализировать учебные успехи и возможные неудачи при  выполнении заданий ЕГЭ. 4. Определить возможные консультативные шаги по индивидуальному преодолению пробелов в знаниях и умениях учащихся.  Тип урока – повторительно­обобщающий, итоговый урок. Форма урока – игра­викторина «БИТВА ПОЛОВ» + индивидуальное тестирование в письменной форме. Оборудование урока: Ноутбук, проектор, подготовленная презентация формата ppt, раздаточный материал – карточки с заданиями + индивидуальные тесты. (все инструкции с заданиями в ходе урока отражены на соответствующих слайдах презентации ppt) ЭТАПЫ и ХОД УРОКА: N п/п 1. Этап Оргмомент 3 мин. 2. 2. Актуализация знаний  по пройденной теме. 2.1. Составле ние кроссворда – 5 мин. Актуализация знаний  по пройденной теме. 2.2. Решение  тестовых  заданий части А  ЕГЭ – 5 мин. Деятельность педагога Знакомит учащихся с темой и целями урока, объясняет  условия и правила игры;  делит класс по группам по  половому признаку. Дают группам задание:  составить кроссворд из 6  понятий по теме. Деятельность учащихся Знакомятся с инструкцией  выполнения заданий,  рассаживаются в нужные  группы. Выбирают своего  Капитана.  Выполняют задание в своей  группе, на время. Раздает учащимся бланки с  тестовыми заданиями,  засекает время на  выполнение.  Отвечают на тесты письменно,  сообща.  3. Проверка знаний  учащихся, отработка  выполнения  выборочных  заданий  части С. 3.1. Индивиду альные задания  капитанам  команд. – 15  мин. Просит капитанов удалиться  на задние парты и получить  индивидуальные письменные  задания.  Капитаны получают бланки с  заданием С9. При этом им  даны только темы эссе по  нужному материалу (курс  «социология») Ребятам  необходимо выбрать 1 из них,  в течение 15 мин.написать  сочинение­рассуждение и  сдать на проверку жюри. Отчет о реальном выполнении В классе  ­ 16 человек. Было образовано 2  группы:  Мальчики – 6 чел. «М» 1. 2. Девочки – 6 чел. «Ж» 4 учащихся – жюри, помощники учителя. Группы справились одновременно.  Используемые понятия: «М» ­ стратификация, власть,  квазигруппа, маргинал, семья, народность «Ж» ­ конфронтация, молодежь, престиж,  доход, статус, неравенство. Тест состоял из 12 разных заданий  стандарта части А ЕГЭ, с выбором 1  правильного ответа. По истечении  времени, команды сдали свои бланки  жюри. После проверки выяснилось, что  команда «Ж» не допустила ни одной  ошибки, а команда «М» допустила 2  промаха. Капитаны написали свои эссе в  соответствии с нужными критериями к  выполнению задания. Методом случайного совпадения, оба  капитана писали эссе на тему:  «Стратификация действительно  естественное социальное расслоение  общества». П.С.Гуревич. Проверка знаний  Раздает бланки с текстом и  Читают текст, выполняют  Текст «Талантливые личности», автор вопросами (С1­С4)  оставшимся в группах  участникам команд. задания. С.С.Фролов. Поскольку задания были  несколько упрощены, обе команды  справились с ними в отведенное время.  учащихся, отработка  выполнения  выборочных  заданий  части В. 3.2. Команды  выполняют  задания по  тексту 4. 15 мин. Закрепление и проверка знаний, отработка  выполнения  выборочных  заданий  части В. – 10 мин. Выдает каждому учащемуся  индивидуальный бланк с  заданиями В1, В2, В4, В7, В8  по теме «Социальные группы, их классификация».  Получают задания, выполняют  их индивидуально, письменно. 5. Рефлексия – 5 мин. 6. Подведение итогов  урока, домашнее задание­ 2  мин Группа получает  рефлексивное задание: по материалу хода  пройденного урока составить задание формата В5.  Подводит итоги урока,  благодарит учащихся за  работу, объясняет домашнее  задание – на выбор  выполнить задание С5 или С8 на тему «Социальные группы, их классификация». Знакомятся с видом задания  В5, сообща составляют  подобное.  Обсуждают итоги совместной  работы.  Получают домашнее задание. Учителем было составлено 6 вариантов  заданий В1, В2, В4, В7, В8 (использовался  Открытый банк заданий сайта ФИПИ и  материалы ЕГЭ прошлых лет). Последующая проверка ответов учащихся  показала, что задания В4, В7 вызвали  затруднения у большинства учащихся  класса; процент их правильного  выполнения оказался низким. Учащиеся представили 2 готовых задания  В5 по материалу прошедшего урока,  составив теоретические, фактические и  оценочные суждения по теме.  При проверке выполненных заданий  учащихся и подсчете набранных  командами баллов, учителем и жюри было  установлено, что в игре­викторине с  преимуществом в 4 очка победу одержала  команда «Ж».  Значит, в нашей «Битве полов» победили  девочки   ПРИМЕЧАНИЕ: В соответствии с кодификатором ЕГЭ по обществознанию 2013­ 2014 гг закреплению во время урока подлежат следующие умения и навыки:  анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями  осуществлять   поиск  социальной   информации,   представленной   в   различных   знаковых   системах   (текст,   схема,   таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно­популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы  Иметь активную жизненную позицию, формулировать собственные суждения и аргументы по различным проблемам. Содержательные элементы в соответствие с  Кодификатором ЕГЭ 2013­2014 г.:       социальные отношения;      социальная стратификация;     социальные группы;    этнические группы;    социализация индивида;   молодежь как социальная группа. В ходе проведенного урока учащиеся потренировались в выполнении заданий формата ЕГЭ: Задания части А (выбор правильного ответа). ­ Задания этой части проверяют следующие умения: определять существенные признаки  ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным  представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной  информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия. Задания части В ­ В1, В2, В4, В5, В7, В8 ­ Умения, проверяемые в части 2 работы, включают в себя помимо перечисленных выше умения  устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; работать с рядами однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие.    Задания части С – С1­С4, С5, С8, С9 Задания С1–С4 объединены в составное задание с фрагментом неадаптированного текста. Задания С1 и С2 направлены преимущественно  на  выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде. Задание С3 нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания.  Задание С4 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных,  а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста. С5 – задание, проверяющее умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте.  С8 – задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий  данного типа выявляются умения систематизировать и обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в структуре плана  причинно­ следственные, функциональные, иерархические связи социальных объектов, процессов.   С9 ­ проверяет широкий комплекс умений, в частности умения: раскрывать смысл авторского суждения, формулировать собственное  отношение к затронутой автором проблеме, выдвигать аргументы различного характера и на различных уровнях, подготавливать творческую  работу.

Урок по обществознанию для 10, 11 класса по теме "Социальные группы"

Урок по обществознанию для 10, 11 класса по теме "Социальные группы"

Урок по обществознанию для 10, 11 класса по теме "Социальные группы"

Урок по обществознанию для 10, 11 класса по теме "Социальные группы"

Урок по обществознанию для 10, 11 класса по теме "Социальные группы"

Урок по обществознанию для 10, 11 класса по теме "Социальные группы"

Урок по обществознанию для 10, 11 класса по теме "Социальные группы"

Урок по обществознанию для 10, 11 класса по теме "Социальные группы"

Урок по обществознанию для 10, 11 класса по теме "Социальные группы"

Урок по обществознанию для 10, 11 класса по теме "Социальные группы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2017