Урок по обществознанию «Я – гражданин России!» (ФГОС). 7 класс.
Оценка 4.9

Урок по обществознанию «Я – гражданин России!» (ФГОС). 7 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
7 кл
06.11.2017
Урок по обществознанию «Я – гражданин России!» (ФГОС). 7 класс.
Урок по обществознанию.doc
Урок по обществознанию «Я – гражданин России!» (ФГОС). 7 класс. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока:  познакомить обучающихся с понятиями «гражданин», «патриот», «права», «обязанности», формирование активной гражданской позиции, социализации учащихся.  Задачи урока:  личностная   –  принятие   социальной   роли   обучающегося,   развитие   навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях, формирование готовности к саморазвитию, социальная адаптация. метапредметная –  познавательные: умение   определять   понятие,   умение   находить   нужную   социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие   термины   и   понятия,   анализировать,   обобщать,   конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с   собственным опытом и знаниями, давать оценку взглядам,   событиям   с   позиции   одобряемых   в   современном   российском   обществе социальных ценностей; регулятивные:  формирование   познавательного   интереса,   мотивации   к   обучению   через разнообразие   используемых   приемов,   развитие   навыков   самопланирования,   взаимо­   и самооценки; коммуникативные: умение   находить   нужную   социальную   информацию   в   различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и   работы   в   группе,     умение   вести   диалог,   участвовать   в   дискуссии,   аргументировать собственную точку зрения, способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность,   умение   работать   с   различной   учебной   информацией   (анализировать   и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), готовность к сотрудничеству с соучениками, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе; предметная   –  формулировать   основные   понятия   темы,   иллюстрировать     примерами основные права граждан РФ, называть и раскрывать основные обязанности граждан РФ, анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод, находить и извлекать социальную информацию о правах граждан и механизм их защиты из адаптированных источников различного типа. Оборудование   урока:  учебное   пособие:   Соболева   О.   Б.   Обществознание:   человек   в обществе:   7   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных   организаций/   О.   Б. Соболева, Р. П. Корсун; под общ. ред. Г. А. Бородовского. – М.: Вентана­Граф, 2015., рабочая тетрадь: Соболева О. Б. Обществознание: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных   организаций/   О.   Б.   Соболева.   –   М.:   Вентана­Граф,   2015., раздаточный материал (лист №1, 2, 3), наглядность для доски, ключи для взаимопроверки, видеоматериалы, звуковые материалы, презентация, Конституция РФ. Ход урока: I. Психологический настрой на урок. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок: на уроке присутствуют гости. Давайте с вами будем радушными хозяевами и покажем нашим гостям, чему же мы с вами научились на уроках обществознания в 7 классе. II. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучение раздела «Общество и государство». Вспомним, что нам уже известно по данной теме? ­ Что такое государство? ­ Какие признаки государства вы знаете? ­ Какие функции выполняет государство? ­ На какие ветви разделена власть в государстве? III. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Сегодня   определить   тему   урока   нам   помогут   литературные   строки   Романа   Сефа. Приглашаю вас в литературную гостиную. Зачитываются стихи о гражданине. Кто по улице идёт? Необычный пешеход. У него пятьсот имён: На заводе слесарь он, В яслях – он родитель, В кинотеатре  – зритель, А пришёл на стадион  – И уже болельщик он. Он кому­то сын и внук, Для кого­то близкий друг. Он – мечтатель в дни весны, Он – защитник в дни войны. И всегда, везде и всюду  – Гражданин своей страны!  ­ В чем заключается смысл данного стихотворения? ­ Какое ключевое слово? ­ Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?  ­ А чтобы вы хотели узнать из этой темы? ­ Проблемный вопрос? Открываем тетрадь с печатной основой на стр. 72. Записываем число, тему урока «Я – гражданин России!». IV. Построение проекта выхода из затруднения               (цель, тема, план, сроки, способ, средство). Для того чтобы найти ответ на поставленный вами проблемный вопрос, предлагаю вам  отправиться в страну Гражданию. По пути мы будем делать остановки на различных  станциях, где вам предстоит пройти испытания, иначе поезд не дойдёт до Граждании.  V. Реализация построенного проекта. Итак, в добрый путь! Первая наша станция – «Словарная». На доске вывешивается название станции «Словарная». Предположите, кто такой гражданин? Давайте посмотрим, насколько наши предположения оказались верными. Для этого обратимся к различным словарям. Возьмите лист № 1. А теперь сравним эти определения с определением в учебнике. Учебник, стр. 158. Зачитайте определение гражданина. Какое определение из словарей наиболее близко приведенному в учебнике? Тетрадь с печатной основой, стр. 72, № 1 (запишите определение понятия). А   кто   из   вас   знает,   какие   документы   свидетельствуют,   что   человек   является гражданином России»? Следующая станция «Конституционная» На доске вывешивается название станции. Быть   гражданином – значит   пользоваться   определёнными   правами   и   нести необходимые   обязанности     по   отношению     к     своему     государству.   Эти     права     и обязанности  определяются в  первую очередь в  основном  законе  страны – Конституции. Сейчас вы будете  работать в парах.  Используя главу 2 Конституции, заполните таблицу в рабочей тетради «Права и обязанности гражданина РФ». Тетрадь с печатной основой, стр. 72, № 3. На доску вывешивается табличка с главами конституции для анализа. Работают с Конституцией РФ, статьи: 20, 22 29, 37, 38, 40, 41, 43, 44, 57, 58, 59. Гражданами   своей   страны   вы   становитесь   с   момента   рождения.   В   полной   мере самостоятельно осуществлять свои права и обязанности гражданин может с 18 лет. До этого времени человек считается ребенком. Для того чтобы быть настоящим гражданином, надо совершить поступки, полезные своему народу.  Если   человек   думает   только   о   себе,   он   тоже   может   считаться   гражданином.   У него будут гражданские права. Он может делать все то, что записано в нашей таблице. Однако такой человек является гражданином только по закону, а на самом деле он самый обычный обыватель.  А мы отправляемся к станции «Аналитической». Вывешивается на доске название станции. Прослушайте музыкальную композицию.  Какой проблемный вопрос спрятался в этой песне? Действительно, очень часто термины «гражданин» и «патриот» употребляются как синонимы, но так ли это на самом деле? На доске вывешивается макет человечка, с одной стороны – термин «гражданин», с другой – «патриот». Чтобы   ответить   на   этот   вопрос,   обратитесь   к   листу   №   2.   В   нем   содержатся определения понятия «патриот» из разных словарей. Ознакомьтесь с ними. Как   вы   считаете,   может   ли   человек   быть   гражданином   и   не   быть   патриотом   и наоборот? (Александр Солженицын был лишён гражданства, но остался патриотом своей страны). Определите общие и различные черты между понятиями «гражданин» и «патриот». А теперь пришло время физкультминутки,  В жизни можно по­разному жить: В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнаженною солнце достать И подарить его людям.  А мы направляемся к последней станции – «Краеведческой». Вывешивается табличка с названием станции. Еще   в  XIX  в.   присваивали   звание   Почетный   за   особые   заслуги   купцам,   военным   и чиновникам. Такое звание сохранилось, и сейчас избирают почетных граждан. Среди нас есть люди, которых мы видим каждый день, живем, учимся, работаем вместе с ними. Эти люди   носят   звание   «Почётныё   гражданин   города   Энгельса».   Их   выделили   за   особые заслуги перед городом, районом, государством. Впервые такое звание было присвоено в 1981 году. Очень символично, что первый космонавт земли стал первым почетным гражданином нашего города. Всего за эти годы такого звания было удостоено 50 человек. Сейчас мы будем работать по рядам.  Ознакомьтесь с почетными гражданами города Энгельса. 1 ряд – почетные граждане Энгельса, связанные с Лётным городком. 2 ряд – почётные граждане Энгельса – деятели культуры. 3 ряд – почетные граждане Энгельса – спортсмены. Читают дополнительный материал. Скажите,   обязательно   ли   родиться   в   городе   Энгельсе,   чтобы   стать   его   почетным гражданином? Расскажите, почему эти люди получили такое высокое звание? Показ презентации и комментарии к фото. VI. Включение в систему знаний повторение. Вот и подошел наш урок к своему завершению.  Вывешивается табличка «Страна Граждания». Давайте вспомним, какой проблемный вопрос был поставлен нами в начале урока. Послушаем интервью ваших ровесников (смотрят видео по презентации). А как бы сейчас ответили на этот вопрос? А вы достойные граждане своей страны? Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин? Проверим,   насколько   внимательными   вы   были   на   уроке.   Для   этого   выполним тестовые задания. Рабочая тетрадь, стр. 73, задание 5 (выполняют самосотятельно). Поменялись   тетрадями,   взяли   ключи   для   самопроверки,   проверили   друг   друга, выставили оценки согласно шкале, указанной в ключах. Поставьте оценку себе в дневник. Учитель оценивает активность детей на уроке, выставляет оценки. VII. Рефлексия УД на уроке. А сейчас прошу вас продолжить фразы: Сегодня на уроке я узнал... Сегодня на уроке меня заинтересовало… Сегодня на уроке меня заставило задуматься… По теме «Я – гражданин Росс!» я еще хотел бы узнать…  А закончить  наш  урок мне хотелось так же как я его и начала  – стихотворной строчкой: Какие ждут вас в будущем дела? Об этом думать вы должны всё чаще. И если гражданин ты настоящий, Большой отдачи ждёт от нас страна. Надеюсь,   что   вы   вырастите   достойными   гражданами   нашей   страны,   а   не   простыми обывателями. VIII. Домашнее задание. Параграф 22. Задание на выбор:  1. Тетрадь с печатной основой, стр. 72, № 2 (низкий уровень)  2. Учебник, стр. 143, № 7 (средний уровень). 3.Тетрадь с печатной основой, стр. 75, № 10 (высокий уровень).

Урок по обществознанию «Я – гражданин России!» (ФГОС). 7 класс.

Урок по обществознанию «Я – гражданин России!» (ФГОС). 7 класс.

Урок по обществознанию «Я – гражданин России!» (ФГОС). 7 класс.

Урок по обществознанию «Я – гражданин России!» (ФГОС). 7 класс.

Урок по обществознанию «Я – гражданин России!» (ФГОС). 7 класс.

Урок по обществознанию «Я – гражданин России!» (ФГОС). 7 класс.

Урок по обществознанию «Я – гражданин России!» (ФГОС). 7 класс.

Урок по обществознанию «Я – гражданин России!» (ФГОС). 7 класс.

Урок по обществознанию «Я – гражданин России!» (ФГОС). 7 класс.

Урок по обществознанию «Я – гражданин России!» (ФГОС). 7 класс.

Урок по обществознанию «Я – гражданин России!» (ФГОС). 7 класс.

Урок по обществознанию «Я – гражданин России!» (ФГОС). 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017