Обучающиеся смогут характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.
Обучающиеся смогут определять основные проблемы темы; планировать учебную деятельность для решения проблем, обучающиеся смогут уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; излагать свое мнение по проблеме: «Труд – источник всех богатств или основное условие человеческой жизни?», аргументируя его.
познавательные: обучающиеся смогут объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества; различать материальную и моральную оценку труда; точно выражать свои знания о том, что создается трудом человека, обучающиеся смогут определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде; содействовать развитию способностей к выбору будущей профессии.урок включает в себя: Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд- условие благополучия человека.
Конспект урока по обществознанию в 5 классе.docx
Конспект урока по обществознанию в 5 классе
Тема «Труд основа жизни»
Тип урока: УКИЗ (урок комплексного использования знаний)
УЗЗВУ (урок закрепления знаний и выработки умений)
Содержание образования:
Заработная плата. Труд условие благополучия человека.
Содержание и сложность труда. Результаты труда.
Понятия и персоналии: Труд, профессия, товары, услуги, заработная плата.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
Предметные: Обучающиеся смогут характеризовать особенности труда как
одного из основных видов деятельности человека.
Метапредметные:
регулятивные: обучающиеся смогут определять основные проблемы темы;
планировать учебную деятельность для решения проблем.
коммуникативные: обучающиеся смогут уметь задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнером; излагать свое мнение по проблеме: «Труд – источник всех
богатств или основное условие человеческой жизни?», аргументируя его.
познавательные: обучающиеся смогут объяснять значение трудовой
деятельности для личности и для общества; различать материальную и
моральную оценку труда; точно выражать свои знания о том, что создается
трудом человека.
Личностные: обучающиеся смогут определять собственное отношение к
различным средствам достижения успеха в труде; содействовать развитию
способностей к выбору будущей профессии. 1. Организационный момент.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы завершили изучение темы
«Дружба». Мы говорили о важности дружбы, о том, кто такой друг,
определяли, могут ли быть друзьями одноклассники, сверстники.
Прежде, чем мы начнем изучать новую тему, мне хотелось бы подвести
итог и поиграть с вами в игру «Снежный ком».
Сейчас каждый из вас будет называть одно слово качество, которым
обладает настоящий друг. Вы слушаете очень внимательно, потому что
каждый последующий участник повторяет предыдущие слова и добавляет
свое. Начну я. Преданность…
2. Введение в тему урока.
Определение целей и задач урока.
Итак, у нас с вами получился огромный снежный ком с качествами,
присущими настоящему другу и я от всей души каждому из вас желаю,
чтобы у вас были именно такие друзья. Садитесь.
Тема нашего сегодняшнего урока звучит так:
ДУРТАВОНСО ИНЗИЖ.
Запишите её в тетрадь.
Что это такое? Это тайный шифр. Кто догадается, какое предложение
зашифровано? (труд основа жизни)
Как догадались?
Вот теперь запишите тему урока в тетрадь.
Как вы считаете, о чем мы обязательно должны сказать при
рассмотрении этой темы? Давайте наметим план.
1 Что такое труд? Каким он бывает?
2 Что создаётся в результате труда?
3 Как труд оценивается?
3.Изучение новой темы.
1 Каким бывает труд.
Итак, ребята, что же такое труд?
Скажите, а какое из ваших определений точное?
Какие существуют способы получения информации? Где взять точное
определение труда? (спросить у взрослого, прочитать в словаре, найти в
интернете) Используя эти способы, три ученика постараются найти нужную нам
информацию.
Остальным ребятам я предлагаю поработать с таким заданием: используя
разные источники информации, я выписала много определений труда.
Они перед вами на карточках. Прочитайте внимательно все определения
и запишите в свою тетрадь то, которые вы считаете наиболее полным.
Труд это…
1 Работа, занятие.
2 Результат деятельности, работы, произведение.
3 Целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда
материальных и духовных ценностей.
4 Усилие, направленное на достижение чеголибо.
Проверка: Что выписали ребята. Какие определения получили три ученика.
Что создается трудом.
Ребята, а зачем человеку трудиться? Что создается трудом?
Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю выполнить вам небольшое задание. У
вас есть конверты, в которых лежат карточки. Задание: вы должны выбрать те
карточки, которые, на ваш взгляд, являлись бы ответом на поставленный вопрос:
что даёт человеку труд? Карточки нужно приклеить к основе и провести стрелки
так, чтобы получилась схема. Работать будем по группам (по 4 человека) Время 5
минут.
Пищу, одежду, возможность самореализации, новые знакомства, умение
взаимодействовать, предметы быта, духовные ценности, жилище, богатство
Представление каждой группой своей схему.
Почему вы выбрали то или иное положение? Объясните.
Конечно же, ребята, труд дает человеку все необходимое для жизни: пищу,
одежду, предметы быта, жилище.
Труд различается по содержанию и сложности. Далеко не каждый человек может
работать врачом, программистом, почтальоном. Труд грузчика, к примеру,
считается, простым. А вот инженер имеет дело с техникой, приборами, что
требует обширных знаний, поэтому такой труд называется сложным. Давайте проанализируем некоторые профессии, приведем примеры разного рода
труда. Для этого поработаем с таблицей:
На первой карточке у вас таблица с профессиями, на второй характеристики
антонимы. Задание: подберите подходящую характеристику для каждой
предложенной профессии и запишите в таблицу.
Характеристика труда
Профессия
Шахтёр
Учитель
Художник
Домашняя хозяйка
Дворник
Программист
космонавт
Продавец
Полицейский
художник
Постоянный временный, простой сложный, умственный физический,
оплачиваемый безвозмездный, добровольный принудительный, ручной
автоматизированный, творческий традиционный, коллективный
индивидуальный.
Проверка:
«Я считаю, что для профессии шахтера подходят характеристики……..»
Великий английский экономист Адам Смит считал, что «Не на золото и серебро, а
именно трудом были изначально приобретены все богатства мира».
Ребята, а почему говорят, что труд является источником всякого богатства? Как
вы думаете?
Трудом создаются различные продукты. Среди них вещи, разные изделия, а также
услуги. Например, книги, которые лежат у вас в портфелях, это изделие. А вот
когда вы идете в парикмахерскую или к врачу, вы пользуетесь услугой.
Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных
нужд, либо для продажи. Продукт, произведенный на продажу, называется
товаром. В товарах, которые вы приобретаете для своих нужд, заключен
многообразный человеческий труд.
Рассмотрите рисунки, скажите, что является материальным изделием, а что
услугой (можно на слайде, либо ксерокопия стр. 71 из учебника) Давайте запишем в тетрадь определения:
Услуги это бытовые удобства, предоставляемые комунибудь (С.И.Ожегов)
Товар это продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.
4 Физминутка. Игра «Товары и услуги»
Я называю слова, если это товар нужно присесть, если услуга встать, руки
поднять вверх.
Стрижка в парикмахерской (у), тетрадь в клетку (т), фотоальбом (т), велосипед (т),
поездка в метро (у), книга (т), удаление зуба( у), ремонт сломанного замка на куртке (у),
ремонт сломанного телевизора (у), мороженое (т)
Как оценивается труд.
Ребята, а как оценивается труд работника?
Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Но как оценить
труд ученого или воспитателя? Важную роль в оценке труда играет качество.
Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд
заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата
(надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для
добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение,
похвала), собственная удовлетворенность результатами. За плохую работу может
быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.
Для того, чтобы вопрос с оцениванием был у нас с вами полным, предлагаю вам
следующее задание.
Вы должны закончить предложения:
Папа за работу на заводе получил __________________________ .
Маша учится в строительном институте и получает __________________ .
Бабушка каждый месяц получает _____________________ .
На младших детей в семье мама получает __________________ .
Всё названное выше составляет ________________________ семьи.
Проверка. 12 ребенка читают получившийся текст. 5 Подведение итогов урока.
Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к тем вопросам, которые мы
ставили перед собой в начале урока.
Ответили ли мы на них?
Нарисуйте лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где находитесь вы по
степени понимания пройденной темы: если поняли всё то на самой высокой
ступеньке, если остались вопросы на средней, если ничего не понятно на
последней.
Поднимите руки, кто отметил себя на средней ступеньке? На высокой?
6 Объяснение домашнего задания.
Ребята, успех любого дела во многом зависит от правильного поведения его
участников. Чтобы труд помогал удовлетворить разнообразные потребности, был
приятным занятием, а не обузой, радовал вас и окружающих результатами, нужно
следовать правилам.
Домашнее задание у вас будет творческое. Ваша задача составить правила
хорошего, результативного труда, но не просто правила, а правила в пословицах.
Первое правила я уже сочинила, давайте запишем его:
«Поспешишь людей насмешишь». Планируй свою работу, рассчитывай время и
силы на её выполнение.
«Есть терпенье, будет и уменье». Будь настойчив и терпелив в достижении цели и
результатов труда»
На следующем уроке мы выберем с вами 10 самых лучших правил, и разместим их
в вашем классном уголке в кабинете.
Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»
Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»
Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»
Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»
Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»
Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.