Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»
Оценка 4.9

Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл
02.06.2017
Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»
Обучающиеся смогут характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Обучающиеся смогут определять основные проблемы темы; планировать учебную деятельность для решения проблем, обучающиеся смогут уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; излагать свое мнение по проблеме: «Труд – источник всех богатств или основное условие человеческой жизни?», аргументируя его. познавательные: обучающиеся смогут объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества; различать материальную и моральную оценку труда; точно выражать свои знания о том, что создается трудом человека, обучающиеся смогут определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде; содействовать развитию способностей к выбору будущей профессии.урок включает в себя: Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд- условие благополучия человека.
Конспект урока по обществознанию в 5 классе.docx
Конспект урока по обществознанию в 5 классе  Тема «Труд ­ основа жизни» Тип урока:  УКИЗ (урок комплексного использования знаний)                      УЗЗВУ (урок закрепления знаний и выработки умений) Содержание образования:   Заработная плата. Труд­ условие благополучия человека.   Содержание и сложность труда. Результаты труда.  Понятия и персоналии: Труд, профессия, товары, услуги, заработная плата. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):  Предметные: Обучающиеся смогут характеризовать особенности труда как  одного из основных видов деятельности человека.  Метапредметные: регулятивные: обучающиеся смогут определять основные проблемы темы;  планировать учебную деятельность для решения проблем. коммуникативные: обучающиеся смогут уметь задавать вопросы,  необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; излагать свое мнение по проблеме: «Труд – источник всех  богатств или основное условие человеческой жизни?», аргументируя его. познавательные: обучающиеся смогут объяснять значение трудовой  деятельности для личности и для общества; различать материальную и  моральную оценку труда; точно выражать свои знания о  том, что создается  трудом человека.  Личностные: обучающиеся смогут определять собственное отношение к  различным средствам достижения успеха в труде; содействовать развитию  способностей к выбору будущей профессии. 1.  Организационный момент. Ход урока: ­Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы завершили изучение темы  «Дружба».  Мы говорили о важности дружбы, о том, кто такой друг,  определяли, могут ли быть друзьями одноклассники, сверстники.  Прежде, чем мы начнем изучать новую тему, мне хотелось бы подвести  итог и поиграть с вами в игру «Снежный ком». Сейчас каждый из вас будет называть одно слово­ качество, которым  обладает настоящий друг. Вы слушаете очень внимательно, потому что  каждый последующий участник повторяет предыдущие слова и добавляет свое. Начну я. Преданность… 2.       Введение в тему урока.     Определение целей и задач урока. ­ Итак, у нас с вами получился огромный снежный ком с качествами,  присущими настоящему другу и я от всей души каждому из вас желаю,  чтобы у вас были именно такие друзья. Садитесь. ­ Тема нашего сегодняшнего урока звучит так:  ДУРТ­АВОНСО  ИНЗИЖ. ­Запишите её в тетрадь.  ­Что это такое? Это тайный шифр. Кто догадается, какое предложение  зашифровано? (труд­ основа жизни) Как догадались? ­Вот теперь запишите тему урока в тетрадь.  ­Как вы считаете, о чем мы обязательно должны сказать при  рассмотрении этой темы? Давайте наметим план. 1 Что такое труд? Каким он бывает? 2 Что создаётся в результате труда? 3 Как труд оценивается? 3.Изучение новой темы. 1 Каким бывает труд. ­ Итак, ребята, что же такое труд?  ­ Скажите, а какое из ваших определений точное? ­ Какие существуют способы получения информации? Где взять точное  определение труда? (спросить у взрослого, прочитать в словаре, найти в  интернете) ­ Используя эти способы, три ученика постараются найти нужную нам  информацию.  Остальным ребятам я предлагаю поработать с таким заданием: используя  разные источники информации, я выписала много определений труда.  Они перед вами на карточках. Прочитайте внимательно все определения  и запишите в свою тетрадь то, которые вы считаете наиболее полным.  Труд­ это… 1 Работа, занятие. 2 Результат деятельности, работы, произведение. 3 Целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда  материальных и духовных ценностей. 4 Усилие, направленное на достижение чего­либо. Проверка: Что выписали ребята. Какие определения получили три ученика. Что создается трудом. ­ Ребята, а зачем человеку трудиться? Что создается трудом? Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю выполнить вам небольшое задание. У  вас есть конверты, в которых лежат карточки. Задание: вы должны выбрать те  карточки, которые, на ваш взгляд, являлись бы ответом на поставленный вопрос:  что даёт человеку труд? Карточки нужно приклеить к основе  и провести стрелки  так, чтобы получилась схема. Работать  будем по группам (по 4 человека) Время­ 5 минут. Пищу, одежду, возможность самореализации, новые знакомства, умение  взаимодействовать, предметы быта, духовные ценности, жилище, богатство Представление каждой группой своей схему.  Почему вы выбрали то или иное положение? Объясните. ­Конечно же, ребята, труд дает человеку все необходимое для жизни: пищу,  одежду, предметы быта, жилище.  Труд различается по содержанию и сложности. Далеко не каждый человек может  работать врачом, программистом, почтальоном. Труд грузчика, к примеру,  считается, простым. А вот инженер имеет дело с техникой, приборами, что  требует обширных знаний, поэтому такой труд называется сложным. Давайте проанализируем некоторые профессии, приведем примеры разного рода  труда. Для этого поработаем с таблицей: На первой карточке у вас таблица с профессиями, на второй­ характеристики­  антонимы. Задание: подберите подходящую характеристику для каждой  предложенной профессии и запишите в таблицу. Характеристика труда Профессия Шахтёр Учитель Художник Домашняя хозяйка Дворник Программист космонавт Продавец Полицейский художник Постоянный­ временный, простой­ сложный, умственный­ физический,  оплачиваемый­ безвозмездный, добровольный­ принудительный, ручной­  автоматизированный, творческий­ традиционный, коллективный­  индивидуальный. Проверка:  «Я считаю, что для профессии шахтера подходят характеристики……..» Великий английский экономист Адам Смит считал, что «Не на золото и серебро, а  именно трудом были изначально приобретены все богатства мира». ­ Ребята, а почему говорят, что труд является источником всякого богатства? Как  вы думаете? Трудом создаются различные продукты. Среди них­ вещи, разные изделия, а также  услуги. Например, книги, которые лежат у вас в портфелях, ­ это изделие. А вот  когда вы идете в парикмахерскую или к врачу, вы пользуетесь услугой.  Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных  нужд, либо для продажи. Продукт, произведенный на продажу, называется  товаром. В товарах, которые вы приобретаете для своих нужд, заключен  многообразный человеческий труд. Рассмотрите рисунки, скажите, что является материальным изделием, а что­  услугой (можно на слайде, либо ксерокопия стр. 71 из учебника) ­Давайте запишем в тетрадь определения: Услуги­ это бытовые удобства, предоставляемые кому­нибудь (С.И.Ожегов) Товар­ это продукт труда, изготовленный для обмена, продажи. 4 Физминутка. Игра «Товары и услуги» Я называю слова, если это товар ­ нужно присесть, если услуга ­ встать, руки  поднять вверх. Стрижка в парикмахерской (у), тетрадь в клетку (т), фотоальбом (т), велосипед (т),  поездка в метро (у), книга (т), удаление зуба( у), ремонт сломанного замка на куртке (у),  ремонт сломанного телевизора (у), мороженое (т) Как оценивается труд. ­ Ребята, а как оценивается труд работника? Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Но как оценить  труд ученого или воспитателя? Важную роль в оценке труда играет качество.  Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд  заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата  (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для  добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение,  похвала), собственная удовлетворенность результатами. За плохую работу может  быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.  ­ Для того, чтобы вопрос с оцениванием был у нас с вами полным, предлагаю вам  следующее задание.  Вы должны закончить предложения: Папа за работу на заводе получил __________________________ . Маша учится в строительном институте и получает __________________ . Бабушка каждый месяц получает _____________________ . На младших детей в семье мама получает __________________ . Всё названное выше составляет ________________________ семьи. Проверка. 1­2 ребенка читают получившийся текст. 5 Подведение итогов урока. ­ Наш урок  подходит к концу. Давайте вернемся к тем вопросам, которые мы  ставили перед собой в начале урока. Ответили ли мы на них? Нарисуйте лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где находитесь вы по  степени понимания пройденной темы: если поняли всё­ то на самой высокой  ступеньке, если остались вопросы ­ на средней, если ничего не понятно­ на  последней. Поднимите руки, кто отметил себя на средней ступеньке? На высокой? 6 Объяснение домашнего задания. ­ Ребята, успех любого дела во многом зависит от правильного поведения его  участников. Чтобы труд помогал удовлетворить разнообразные потребности, был  приятным занятием, а не обузой, радовал вас и окружающих результатами, нужно  следовать правилам.  Домашнее задание у вас будет творческое. Ваша задача ­ составить правила  хорошего, результативного труда, но не просто правила, а правила в пословицах.  Первое правила я уже сочинила, давайте запишем его: «Поспешишь ­ людей насмешишь». Планируй свою работу, рассчитывай время и  силы на её выполнение. «Есть терпенье, будет и уменье». Будь настойчив и терпелив в достижении цели и  результатов труда» На следующем уроке мы выберем с вами 10 самых лучших правил, и разместим их  в вашем классном уголке в кабинете.

Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»

Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»

Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»

Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»

Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»

Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»

Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»

Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»

Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»

Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»

Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»

Урок по обществознанию«Труд - основа жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017