Урок по обучению грамоте 1 класс. "Знакомство с буквами Чч".
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
31.03.2017
Представлен конспект урока по обучению грамоте, проведенного в 1 классе. Составлен по этапам, соответствующим требованиям ФГОС. Учащиеся в доступной форме знакомятся с новыми буквами Чч и новым звуком. Выделяют особенную характеристику нового звука. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах.Представлен конспект урока по обучению грамоте, проведенного в 1 классе. Составлен по этапам, соответствующим требованиям ФГОС. Учащиеся в доступной форме знакомятся с новыми буквами Чч и новым звуком. Выделяют особенную характеристику нового звука. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Буква Чч.doc
Буква Чч
1.Орг. момент .
Прозвенел звонок весёлый,
Вновь урок нам начинать.
Ведь с тобой пришли мы в школу.
Чтобы буквы изучать.
Начинаем наш урок.
2. Актуализация знаний.
Давайте вспомним, какие буквы мы знаем…
Что обозначают буквы? (звуки)
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Как их отличить?..
Назовите гласные буквы, которые обозначают твердость (мягкость) согласного
звука…
Какие гласные буквы могут обозначать 2 звука? И когда?..
Какие буквы, которые обозначают звонкие (глухие) согласные звуки?
Назовите буквы, которые обозначают парные согласные звуки…
У доски работают:
1) разбор письменного предложения и схема из карточки: Галя собирает в
корзинку грибы. (Расскажи о предложении.)
2) Схема и предложение с печатного текста: У Гены папа моряк. (Подчеркни
профессию папы.)
3) Составить и напечатать из слогов слова (леса, маки, кони)
Ребята работают у доски, а мы послушаем, как вы научились читать текст…
(оцените чтение ребят)
Чьё чтение вам понравилось?
В каком классе учились ребята? (1 класс)
Какие подарки они приготовили? (домик, коврик, солдатиков, Буратино, клоун)
Почему некоторые слова в середине предложения пишутся с большой буквы?
(имена)
Для кого были подарки? (для ребят из д/с)
Сделаем звуковой разбор слова «садик»
3) звуковой разбор слова «садик» (коллективный разбор)
Проверка у доски…
3. Постановка учебной задачи. Отгадайте загадку:
Мы дни не спим,
И ночи мы не спим,
Мы стучим, стучим, стучим… (часы)
Назовите первый звук в слове…
Что нового мы сегодня узнаем на уроке? С чем познакомимся?.. Сформулируйте
тему нашего урока. (познакомимся с новым звуком и буквой, научимся читать
слова с новой буквой)
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Знакомство со звуком ч.
Электронное приложение: Выделим новый звук в слове.
Составим схему слова «чашка». Произнесём первый звук. Какой он?
Как называются книги, по которым мы учимся? («учебники» сделаем схему
слова). Произнесите первый звук во втором слоге. Какой он?
В словах звук звучит одинаково. Этот звук всегда только мягкий. (на карточке
«!» и синий кружок)
Назовите слова, в которых есть наш новый звук…
Играсоревнование между рядами.
Знакомство с буквой Чч.
Мягкий согласный звук «ч» обозначается буквой Чч. Пропишем в тетради.
на что похожа буква. (на цифру 4)
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Чтение слогов (повторить вывод)
(открытые слоги) – сделать разметку у доски
Ча –с радостью
Чо – с удивлением
Чу пропеть
Че – с грустью
Чи – с вопросом + закрытые
(повторить вывод) ч всегда мягкий!
Физминутка: о деревьях ( с «ч» хлопки, без «ч» наклоны в сторону) Вишня, слива, черемуха, яблоня, чинара, тополь, дуб, черешня, осина, клён,
черноплодная рябина, берёза, чайное дерево, ель.
Работа по учебнику. Чтение слов и текста.
Посмотрим сценку …
О каком предмете говорится в сценке? (часах)
Откроем учебник.
Какой предмет изображён на страницах учебника? (часы)
Для чего нам нужны часы?..
Какие бывают часы?...
(+презентация)
Подготовьте слова и текст для чтения…
Чтение слов…(2 слога, 3 слога, ударение на 1, 2, 3 слог..)
Чтение текста…
Как можно озаглавить текст? (Часы)
Задайте вопросы к тексту…
О каких часах говорилось в тексте?
Что так важно для часов? (точность)
За час много воды утечёт.
Если часы сломались, кто поможет? (часовщик)
(Какие слова спрятались в этом слове? – час, щи, сова)
Поговорим о смысловом значении слова «часы».
(индивидуальная работа по карточкам, чтение предложений)
ЧАСЫ
Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте.
Владимир Орлов
Часы стоят.
Часы спешат.
Часы идут, но немного отстают.
Физкультминутка (Отправимся на паровозике и узнаем чтото новое о букве Ч)
Закрепление знаний и способов действий.
Буква Ч –волшебница. Она умеет превращать большие слова в маленькие.
Подготовьте слова для чтения… Прочитаем….
В каких словах есть буква Ч?..
А теперь придумайте свои слова с превращением…
Работа в парах. А теперь каждый из вас побывает в роли учителя и ученика.
Подготовьте текст для чтения. (1, 2вариант меняются ролями)
Оцените чтение в парах…
О каких лисичках говорится в тексте.
( лисичках животных)
Составьте предложение…
Что это слово ещё может обозначать. (грибы)
Составьте предложение….
Что общего имеют эти слова… (одинаковый цвет)
Если слово имеет несколько значений, как такие слова называются?
(многозначные)
Рефлексивнооценочный этап
Что нового вы узнали на уроке? С чем познакомились?
Что понравилось на уроке?
Что у вас получилось на уроке? Что было легко выполнять?
Что было трудно выполнять?
Оцените свою работу с помощью смайликов….
Орг. конец урока…
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
Вот закончился урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Урок по обучению грамоте 1 класс. "Знакомство с буквами Чч".
Урок по обучению грамоте 1 класс. "Знакомство с буквами Чч".
Урок по обучению грамоте 1 класс. "Знакомство с буквами Чч".
Урок по обучению грамоте 1 класс. "Знакомство с буквами Чч".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.