Урок по обучению грамоте "Знакомство с буквой З"
Оценка 4.9

Урок по обучению грамоте "Знакомство с буквой З"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
09.04.2018
Урок по обучению грамоте "Знакомство с буквой З"
Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме "Знакомство с буквой З". Урок построен с применением игровых технологий, которые помогают урок провести оживлённо и интересно, учитывая возрастные особенности детей. На уроке прослеживается разнообразие форм работы, как индивидуальной, так и парной, групповой.
Грамота 1 кл. знакомство с буквой З.docx
Краткосрочное планирование по обучению грамоте в 1 классе 2 четверть 41 урок Сквозная  тема: Мир вокруг нас Школа: ГУ «Карабалыкская СШ №1 им. М.Горького отдела образования акимата Карабалыкского  района» Дата: «___»_декабрь__201__г. ФИО учителя: Харитонова М.А. Класс: 1 «__Д__» класс. Количество присутствующих:            отсутствующих: Тема урока: Звуки [з], [з']. Буква 3 з Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.1.9.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. Развитие  навыков: Критерии  успеха Привитие  ценностей  Межпредме тные связи 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. Все учащиеся смогут: Выделять новые звуки из слов. Определять на слух особенности произношения звуков [з], [з']. Называть  слова со звуками [з], [з'] в начале, середине, конце слова. Соотносить  звуки [з], [з'] и букву, их обозначающую. Читать слоги и слова с  изученной буквой. Использовать основные виды чтения. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Рассказать о содержании фильма. Большинство учащихся смогут: Производить слого­звуковой анализ слова с изучаемым звуком (зонт, корзина, зима, гроза). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [з] ­ согласный, твердый, звонкий, [з'] ­ согласный, мягкий, звонкий. Определять количество и порядок слогов в слове. Слышать   звуки   [з],   [з']   в   произносимых   словах,   определять   место   нового   звука   в   слове. Определять место новой буквы на «ленте букв». Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы 3, з. Записывать слова с новой буквой. Дописать чистоговорку. Записать предложение под диктовку. Ответить на вопросы после текста. Некоторые учащиеся смогут: Выделять звуки [з], [з'] в процессе слого­звукового анализа с опорой на слово. Анализировать  задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища,  оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Придумать содержание своего фильма о погоде и рассказать о том, что там увидели, услы­ шали, попробовали, почувствовали. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и  гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;  образование в течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика Навыки  использования  ИКТ  Предварител ьные знания На данном уроке учащиеся используют флеш­презентацию, которую можно загрузить на планшет  или мобильный телефон через QR­код Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и  безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные  буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш,к, п, б, г, д, парные согласные б­п, г­ к, д­т, сочетание ­ ши. Ход урока Этапы  урока Начало  урока Критери и успеха Середина урока  Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Эмоциональный настрой.  ­ С каким настроением вы пришли на урок? Каким бы цветом вы его  изобразили? Почему кому­то из вас грустно, скучно? ­  Я надеюсь, что на уроке вам всем станет интересно, и с урока вы уйдёте совсем с другим настроением. Актуализация знаний Посмотрите на ленту букв. Почему часть букв выделена красным цветом? Почему буквы живут на разных этажах?  а о у ы э я ё ю и е Лента букв (На первом этаже живут буквы, обозначающие твердость согласных  звуков, а на втором этаже – буквы, обозначающие мягкость согласных звуков). – Вторая часть ­ часть Согласных. Назовите буквы, обозначающие  звонкие согласные звуки. – Какие буквы обозначают глухие согласные звуки? Дети называют различия гласных и согласных звуков. Сегодня мы разместим ещё одну букву на ленте букв. Артикуляция звуков. ­ Как поют комарики? з­з­з­з 1­ артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами).  Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [З], [З’]. – Губы растянуты в улыбку, зубы видны. – Зубы сближены, но не сомкнуты. – Широкий кончик языка за нижними зубами. – Воздушная струя холодная, плавно идет через рот по середине  языка. – Голосовые связки вибрируют, есть голос. – Звук [З] – согласный, звонкий, твердый, свистящий. При мягком звуке [З’] спинка языка выгнута больше, язык напряжен;  кончик языка сильнее упирается в нижние зубы. [З]… [З’]. – Звук [З’] согласный, звонкий, мягкий, свистящий. 2 – обобщение. – Ребята, подведем итог по изучаемым звукам: [З], [З’]. – Какие это звуки? (Согласные.) Почему? (Когда мы их произносим,  воздух встречает преграду.) – Еще какие? (Звонкие.) Почему? (Произносятся с голосом, с  шумом.) Иллюстрация  комара зеркала Учебник  Иллюстрации картинок о зиме Учебник  Листы белой  бумаги, цвет­ ные карандаши, фломастеры Пропись Образец  написания буквы з строчной Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) 1. Учащиеся рассматривают картинки в учебнике. Выделяют  новый звук и его расположение в словах «корзина», «знак», «зонт». (К, Д) Учитель предлагает учащимся посмотреть картинки о погоде и  ответить на вопросы: • Как вы думаете, о каком сезоне эти картинки? • Представьте, что вы снимаете фильм о погоде, что бы вы там увидели,  услышали, попробовали, почувствовали? (П, К) Анализ схемы слов (зонт, зима). Чтение слогов. Учащиеся делают вывод: буква з, звуки [з], [з']. (К) «Подумай. (К) ­ На что похожа буква 3? Учитель выслушивает мнения учащихся. (Учитель может предложить  учащимся создать рисунок «На что похожа буква 3?») (И, К) 2. Учащиеся читают столбики слов и определяют место звуков [з], [з'] в словах: в начале, в середине, в конце. Определяют количество и порядок слогов в словах. Называют слова, с помощью которых можно описать погоду. (Г) 3. Каждая группа учащихся разучивает чистоговорку и даёт  характеристику звукам [з], [з'] . (Д, К) Динамическая пауза «Зимой». Мы погреемся немножко, (натираем плечи) Мы похлопаем в ладошки,  (хлопаем в ладоши) Ножками потопаем (топаем на месте) И себя  похлопаем. (хлопаем по коленям) (Д, К) Работа в прописи. 1. Рассматривание образца строчной буквы з. • Между какими линиями рабочей строки она располагается? • Из каких элементов состоит буква з? • Опишите направление движения руки при написании буквы з. 2. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей  строке. • Сравнение с образцом. • Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего  соединений. • Развитие логического мышления: загадки слов (зима, гроза.) (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за  средний; затем мизинец ­ за безымянный): Под высокой сосной скачет зайка косой, Под другою сосной скачет зайка другой. Учащиеся читают столбики слов и определяют место звуков [з], [з'] в словах: в начале, в середине, в конце. Определяют количество и порядок слогов в словах. Называют слова, с помощью которых можно описать погоду. Работа по учебнику. (И, П) 4. Учащиеся читают рассказ, используя основные виды чтения:  плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами и  отвечают на вопросы: Критери и успеха Конец  урока • Зачем Замир лазил на забор? • Почему у него болела рука? • Какой совет ты дашь Замиру? (К, П) Трехъязычие: қол, рука, hand. Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на  «говорящую стену» в классе. Просит детей проговорить слова,  повторить другу.  (И, П) 5. Учащиеся составляют слова из слогов, которые изображены на  шариках. (К) Работа с домиком для букв. (И, К) Работа в прописи. • Написание слов с парной согласной з на конце слова. • Написание чистоговорки: «Ушли мы от грозы­зы­зы­зы!» Письмо под диктовку: запись предложения «Озорник дразнил собак». Итог урока. Игра «Две звезды и пожелание». Учитель раздает  учащимся звездочки с вопросом, например: «Что вы знаете о букве з?»  Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому  ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет  соответствовать его настроению. Учащиеся на звездочке отвечают на этот вопрос с помощью слов, знаков, схем, обмениваются звездочками и оценивают знания друг друга ­ устное комментирование. Критери и успеха Карточка со  словом «рука»  на 3х языках  Прописи Звезда на  каждого  ученика Дифференциация Оценивание Каким образом Вы  планируете оказать  больше поддержки?  Какие задачи Вы  планируете поставить  перед более способными  учащимися? Учитель проводит инди­ видуальную работу по со­ ставлению учащимися со­ держания фильма о погоде. Как Вы планируете проверить  уровень усвоения материала  учащимися? Используйте данный раздел для  записи методов, которые Вы  будете использовать для  оценивания того, чему учащиеся  научились во время урока. Если   ребенок   понял   тему   и способен   применить   знания   и умения ­ смайлик улыбается, если цель   достигнута   частично   ­ смайлик   грустит,   если   цель   не достигнута ­ смайлик плачет. образом, Таким   педагог анализирует принятие информации всем классом.   Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные  виды деятельности. Пальчиковая гимнастика. Импровизация движений пальцами  (указательный палец заходит за средний; затем мизинец ­ за безымянный): Под высокой сосной Скачет зайка косой, Под другою сосной Скачет зайка другой. Динамическая пауза «Зимой». Мы погреемся немножко, (натираем  плечи) Мы похлопаем в ладошки,  (хлопаем в ладоши) Ножками потопаем  (топаем на месте) И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)

Урок по обучению грамоте "Знакомство с буквой З"

Урок по обучению грамоте "Знакомство с буквой З"

Урок по обучению грамоте "Знакомство с буквой З"

Урок по обучению грамоте "Знакомство с буквой З"

Урок по обучению грамоте "Знакомство с буквой З"

Урок по обучению грамоте "Знакомство с буквой З"

Урок по обучению грамоте "Знакомство с буквой З"

Урок по обучению грамоте "Знакомство с буквой З"

Урок по обучению грамоте "Знакомство с буквой З"

Урок по обучению грамоте "Знакомство с буквой З"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018