Урок по окружающему миру 2 класс
Оценка 4.8

Урок по окружающему миру 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
28.10.2018
Урок по окружающему миру 2 класс
Тема урока «Почва. Её состав и свойства.» Задачи: • Формировать понятие “почва”, представление о ее образовании, составе и свойствах; • Развивать познавательный интерес, навыки работы с текстом и методическим аппаратом учебника; обогащать словарный запас, кругозор; ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы, выявлять причинно-следственные связи; • Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве, коммуникативные качества, сотрудничество; в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность. Оборудование: стакан с водой(5 шт.), чаша с почвой (5шт.), фильтровальная бумага, стеклянная палочка(5 шт.),горшок с почвой, «Дневник наблюдения»,учебник «Познание мира» Атамура,2013г.,слайдовая презентация. Тип урока: получение новых знаний на основе опытов и наблюдений.Тема урока «Почва. Её состав и свойства.» Задачи: • Формировать понятие “почва”, представление о ее образовании, составе и свойствах; • Развивать познавательный интерес, навыки работы с текстом и методическим аппаратом учебника; обогащать словарный запас, кругозор; ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы, выявлять причинно-следственные связи; • Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве, коммуникативные качества, сотрудничество; в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность. Оборудование: стакан с водой(5 шт.), чаша с почвой (5шт.), фильтровальная бумага, стеклянная палочка(5 шт.),горшок с почвой, «Дневник наблюдения»,учебник «Познание мира» Атамура,2013г.,слайдовая презентация. Тип урока: получение новых знаний на основе опытов и наблюдений.
Тема урока.doc
Тема урока «Почва. Её состав и свойства.» Задачи:   Формировать понятие “почва”, представление о ее образовании, составе и свойствах;  Развивать познавательный интерес, навыки работы с текстом и  методическим аппаратом учебника; обогащать словарный запас,  кругозор; ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы,  выявлять причинно­следственные связи;  Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве,  коммуникативные качества, сотрудничество; в процессе постановки  опытов – организованность, аккуратность. Оборудование: стакан с водой(5 шт.), чаша с почвой (5шт.), фильтровальная  бумага, стеклянная палочка(5 шт.),горшок с почвой, «Дневник  наблюдения»,учебник «Познание мира» Атамура,2013г.,слайдовая  презентация. Тип урока: получение новых знаний на основе опытов и наблюдений. Межпредметная связь: русский язык, литература. Методы урока: словесный, наглядный, метод наблюдения и выполнение  практической работы в группах. Формы работы: фронтальная, работа в группах.                                              Ход урока: 1)Эмоциональный настрой  Прозвенел звонок, Начинается урок,  Ум и сердце в работу вложи Каждой секундой в труде дорожи Меня окружает стена хрусталя, Внизу под ногами моими земля  А там высоко­высоко над землей Небесный , сияющий свой  голубой.  Беда не настигнет меня никогда и прочь  убежит, как морская вода. Чтоб яростно хлынув на берег морской в бессилье отступит пред твердой  скалой Актуализация опорных знаний , умений ,навыков А) Наблюдение за погодой ­Какое сейчас время года?  ­определите погоду на сегодня . Учащиеся работают в «Дневнике  наблюдения» С.5(отмечают температуру ,осадки ,облачность) Б) Повторение изученного материала «блиц вопросы» ­Какие условия необходимы человеку для жизни ?             (пища,вода,свет,воздух,тепло) ­Что такое горизонт?                                            (Видимое вокруг нас  пространство) ­Что такое линия горизонта?             (Граница видимого пространства, то есть  та линия где небо сходится с землёй) ­Назовите основные стороны горизонта.                            (север, юг, запад,  восток) ­Что такое план местности? (Условное изображение на плоскости местности в масштабе) ­Отгадай загадку:    Качается стрелка туда и сюда, укажет нам север и юг без  труда. Его не забудьте , готовясь к походу: он выведет к цели в любую погоду. (компас) ­Определи условный знак                          (смешанный лес) ­Отгадай загадку:    Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он  невидимый , и всё же без него мы жить не можем.            (воздух) ­Назовите основные свойства воздуха                (прозрачный, бесцветный, не  имеет запаха, не имеет вкуса, занимает определённое место, поддерживает  горение) ­Объясните народную мудрость «Нельзя шалить с огнём» ­Отгадай загадку:    Меня пьют, меня льют всем нужна я. Кто я такая?           (вода) ­ В каком состоянии бывает вода?     (жидкая.твердая,газообразная)  Приведите примеры. ­Почему нельзя оставлять открытыми водопроводные краны? (нужно  экономить воду) Тест Поставь знак «+» если ты согласен с ответом. Если не согласен , то знак « ­ « *Вода встречаются в природе в мягком и твердом состояниях *Вода прозрачна, без запаха, без вкуса. *Сахар растворяется в воде. Это свойства воды – растворитель. *Соль в воде не растворяется. *На дне чистой реки видны камешки, это свойства – текучесть. *При температуре воздуха­20 С. Вода будет в твердом состоянии. *Вода не играет важной роли в жизни человека, животных и растений. 3. Формирование новых з., у., н. Есть просто храм,  Есть храм науки. А есть еще природы храм –  С лесами, тянущими руки  Навстречу солнцу и ветрам.  Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь.  Святыня – это то, что является особенно дорогим человеку, любовно  хранимым и чтимым. – Как вы думаете, ребята, какую святыню природы можно назвать главной для человека? Без какой святыни природы его жизнь не возможна? (Без земли.) – Еще эту святыню называют кладовой природы. Послушайте рассказ  “Чудесная кладовая” (М.Ильин, Е Сегал) Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а  осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро  картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка  семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок.  – Сказка это или не сказка?  Нет, это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы, должно быть,  догадались, как она называется? – Не догадываетесь? Тогда пусть вам поможет загадка: Бьют меня ногами, Режут ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять.  – Интересно, не правда ли, какая же это святыня, если ее бьют, колотят,  ворочают и режут? – Да. Это земля. Слово “земля” имеет много значений,  ученик нашёл в  словаре толкование этого слова, послушайте его:     это и название нашей планеты, на которой мы живем; это и суша как противоположность водному и воздушному  пространству; это и земля в понимании страна, государство, а также вообще какая­нибудь большая территория.  – К нам в школу по электронной почте из научно­исследовательского  института почвоведения пришло сообщение с просьбой изучить объект,  изображенный на этой фотографии. Как вы думаете, что же это такое?  (Фотография среза земли, взятого с обрыва) – Мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о земле –  матушке нашей кормилице  о почве. Тема урока «Почва. Её состав и  свойства» III. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке вы не просто ученики, а научные сотрудники, которые  изучают состав, свойства и виды почвы. Но сначала нужно изучить правила  работы в учебной лаборатории.  Правила работы в учебной лаборатории – Поэтому будьте внимательны, наблюдательны, аккуратны.  Научные  сотрудники работают по плану. – Я предлагаю и нам составить план работы на уроке. Итак,ответим на первый вопрос, «что такое почва?»,прочитав по учебнику на  с.54 Чтение с остановками 1) «Увидела это мама и позвала его домой» Остановка. Вопросы: Почему Асану было скучно? Что вы делаете ,когда вам скучно? Какую игру с пылью придумал Асан? Как вы думаете .что ему скажет мама 2)После слов «Разве все это у меня на одежде?».Остановка. Вопрос Почему мама не хотела,чтобы Асан чистил одежду дома? Права ли мама ,утверждая ,что на одежде мальчика осталась пыль и земля?      3)Чтение текста до слов «..объяснила мама» Вопрос : Давайте объясним Асану, что такое земля, или почва. Из чего она состоит? .  Совместное открытие знаний  Вы хорошо знаете, что многие тайны природы помогают раскрыть человеку  опыты. Сделаем и мы несколько опытов и выясним: из чего состоит почва и ее свойство. Будем работать по инструкции ,которая лежит у вас на столе.  Работа в группах.  Вы на несколько минут стали учеными. Ученые никогда не забывают о  технике безопасности. Будьте внимательны при работе с приборами. По  инструкциям на ваших партах я прошу вас провести опыты. Записать выводы.  Рассказать о них нам. Опыт №1 Выполняет 1 группа Возьми стакан с водой.  Брось туда комочек почвы.  Что ты наблюдаешь?  Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина,  останки живых организмов, мусор.  Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы  заметили, что из почвы выходят  _________________________________________. Значит в почве есть  __________________________.  Опыт №2 Выполняет 2 группа Возьми фильтровальную бумагу.  Насыпь на нее немного почвы.  Плотно придави её к бумаге вторым листом.  Стряхни почву обратно в стакан.  Что ты наблюдаешь?  Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина,  останки живых организмов, мусор.  Ответ. Мы взяли фильтровальную бумагу, насыпали на неё немного почвы.  Потом придавили её к бумаге. На бумаге осталось  _________________________________. Это ___________. Она появилась из  почвы. Значит, в почве есть ________________.  Опыт №3 Выполняет 3 группа Возьми стакан с водой.  Добавь туда почвы.  Размешай стеклянной палочкой.  Подожди немного и посмотри на дно.  Что ты наблюдаешь?  Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, вода стала  мутной, песок, глина, останки живых организмов, мусор.  Ответ. В стакан с водой мы добавили почвы и размешали стеклянной  палочкой. Мы заметили, что  ___________________________________________. На дно осел осадок. Это  __________, поверх которого осела _______________. Значит, в почве есть  ____________________________. Опыт №4 Выполняет 4 группа Возьми стакан с водой.  Добавь туда почвы.  Размешай стеклянной палочкой.  Подожди немного и посмотри на поверхность воды.  Что ты наблюдаешь?  Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, вода стала  мутной, песок, глина, всплыл мусор, остатки листьев, останки живых  организмов.  Ответ. В стакан с водой мы добавили почвы и размешали стеклянной  палочкой. Мы заметили, что  _______________________________________________________. Значит, в  почве есть ______________________________________________.  Опыт №5 Выполняет 5 группа Возьмите горшок с почвой.  Налейте туда немного воды.  Держите горшок над пустым стаканом.  Что вы наблюдаете?  Ответ. Мы взяли горшок с почвой и налили в него немного воды. Снизу в  пустой стакан ___________________________. Мы сделали вывод, что  почва__________  ________________ воду.  Итак, на основе опытов, давайте создадим кластер ,что входит в состав почвы. – Вспомните начало урока. Рассказ “Кладовая природы”. – Почему мешок зерна превращается в 20, а ведро картошки в 20 ведер? – Как Вы думаете, каким же важным свойством обладает почва? Как вы можете прокомментировать этот рисунок? (В темной земле растут крепкие растения, в серой земле – чахлые.) – Как  вы думаете, почему так происходит? В темной почве содержится больше  питательных веществ. А если этих веществ много, значит, почва обладает  главным свойством земли, за что мы ее и ценим – плодородием. Цветущие  растения, богатый урожай – вот результат плодородной почвы. – А как вы понимаете это слово – плодородие? Назовите его основу. Из каких  слов оно состоит? Плодородие – способность почвы “рождать плоды”,  производить богатую растительность, давать обильный урожай.)   Итак,какое же основное свойство почвы? Плодородие – Как вы думаете, в нашей местности плодородная почва или нет?  – По­вашему плодородие земли бесконечно? Или необходимо его сохранять?  Как сохранить плодородие почвы? (Вносить минеральные удобрения,  рыхлить, поливать, чередовать посевные культуры, не уничтожать  дождевых червей, не засорять почву отходами.)  –Работа в научной лаборатории подходит к концу. Какие выводы мы сделаем.   Что такое почва?   Что входит в состав почвы?  Какая почва называется плодородной?  Еще в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Ее брали  с собой в далекие странствия, потому что считали, что она придает силы и  помогает во всем в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле.  Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить  землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем,  густыми лесами, цветущими полями. Домашнее задание:С.54­57,читать;Р.Т. с.22 вопросы. – Пока мы с вами работали, у меня на столе образовался плодородный слой  земли  и выросли красивые цветы. Вам можно сорвать один цветок: если вы  считаете, что работали хорошо, в полную силу, то красный; если недостаточно прилагали усилий, то желтый; а если чуточку поленились, тогда рвите –  синий.  – Лучшие научные сотрудники награждаются от Министерства охраны  окружающей среды  премией в виде оценки 5.

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс

Урок по окружающему миру 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018