Урок по окружающему миру, 3 класс. Тема: "Царство Грибы. Общая характеристика"
Оценка 4.9

Урок по окружающему миру, 3 класс. Тема: "Царство Грибы. Общая характеристика"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
05.06.2018
Урок по окружающему миру, 3 класс. Тема: "Царство Грибы. Общая характеристика"
Презентация к уроку окружающего мира, 3 класс Тема: "Царство Грибы. Общая характеристика"
ГРИБЫ 3класс.docx

 

IV. Закрепление  материала урока.

    Тема:  Царство Грибы. Общая характеристика (3 класс)

 

Цели урока: познакомить учащихся с общей характеристикой грибов, их ролью    в   природе  и жизни человека.

Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить; обогащать устную речь, создать условия для развития мышления, памяти, внимания; развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа и самостоятельной работы.

Воспитывать у учащихся культуру общения, доброжелательность по отношению друг к другу.

Создать на уроке условия для сохранения здоровья детей (динамическая пауза, смена видов деятельности)

Задачи урока: дать представление о строении грибов и их роли в природе и жизни человека, продолжить формировать умение работать с научной  литературой, с эл.микроскопами для получения учебной информации.

Формирование компетенций:

1.Познавательные

·         определять цели и порядок работы;

·         самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться;

·         устанавливать связи между отдельными объектами;

·         применять освоенные способы в новых ситуациях;

·         осуществлять самоконтроль.

2.Коммуникативные

·         сотрудничать;

·         оказывать помощь другим;

·         участвовать в работе команды;

·         обмениваться информацией.

3. Информационные

·         самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию;

·         упорядочить, преобразовать, сохранять и передавать её.

4.Социальные

·          анализировать свои достижения и ошибки;

·          обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях  одноклассников;

·          осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях;

·          критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности

Тип занятия: знакомство с новым.

Форма урока: презентация, практическая работа с цифровым микроскопом, живыми объектами.

 

Этапы урока:

1)      Организационный момент

2)      Актуализация знаний

3)      Изучение нового учебного материала

4)      Динамическая пауза

5)      Практическая часть (Лабораторная работа)

6)      Закрепление материала урока

7)      Рефлексивная деятельность

8)      Домашнее задание

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, компьютер, макбуки, цифровые микроскопы, образцы грибов-шампиньона, опят.

 

 

Ход урока

1.      Организационный момент.

2.      Актуализация знаний

Вырос он в березняке,

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали  Это… (слайд 5)

 

           -Я не случайно начала урок с этой загадки, потому что мы будем говорить о грибах.

Что же такое грибы? Почему грибы выделяют в отдельное царство?

И почему люди так любят эти удивительные творения природы?

 

 

грибов, их ролью в природе и жизни человек

3.Изучение нового материала.

Египетские фараоны верили в то, что грибы обладали магическими силами и возможно так оно и есть. Составляя целое царство, они часто ассоциируются с чем-то мистическим и непонятным для нас. Так, давайте же разберемся, что представляют из себя грибы, и какую роль они играют.

ДОКЛАДЫ УЧАЩИХСЯ:

1.      Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Годами, ученые относили грибы к растительному миру. Однако, при ближайшем рассмотрении они обнаружили, что у грибов больше общего с животными, чем с растениями. В грибах отсутствует хлорофилл, поэтому они не могут питаться от солнечного света, как растения. Но у них также нет желудка, чтобы переваривать пищу, как животные. Они относятся к отдельному царству - царству грибов. (слайд 6)

2.      Грибы – это самая большая группа растительных организмов  (около 100тыс видов). Они окружают нас повсюду: в воде, в воздухе, в почве. Изучением грибов занимается наука – микология. Её родоначальником считается Аристотель, который еще в 4 в до н.э впервые составил описание грибов. (слайд 7)

3.      Грибы окружают нас повсюду, и даже там, где их вроде бы и не видно. Всё дело в том, что по своему строению и размерам они очень разнообразны. Мы с вами привыкли видеть «шляпку на ножке», но плесень на продуктах, дрожжи – это тоже грибы, только одноклеточные

 (слайд 8-9)

 

4. Роль грибов в природе и жизни человека огромна: разложение остатков животных и растений, повышение плодородия почвы; в медицине – изготовление антибиотика(пенициллин) и др.лекарств; используют в пищевой промышленности; приготавливают препараты для уничтожения вредных насекомых и сорняков; разрушение бумажных отходов (слайд 10)

                           

Самостоятельная работа: подпишите части гриба. (Проверка – см.слайд 11)

                                     СТРОЕНИЕ  ШЛЯПОЧНОГО ГРИБА

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0c69/0004dae0-cf3621a8/hello_html_6ed50fa4.png

Грибница обладает огромной площадью поверхности, через которую поглощает питательные вещества. Часть грибницы, расположенная в почве, называется почвенной грибницей, наружная часть – это плодовое тело (ножка, шляпка) гриба. На ней формируются органы размножения. А кто знает, как размножается гриб

ВИДЕОРОЛИК  «ПРО  ДОЖДЕВИК»

4.ФИЗМИНУТКА

5.Практическая часть. Работа с цифровым микроскопом


Этот гриб почти домашний,

    Он растёт в подвале нашем,

    Вкусный из него бульон,

    Это белый - … (Шампиньон)


 

Русское название «шампиньон» происходит от фр. champignon, означающего просто «гриб» Шампиньон считается одним из наиболее активно культивируемых грибов в мире….

-А вы знаете, почему пластинки гриба сначала белые, потом становятся розовыми, а затем коричневыми ….?     (Версии школьников)

ОТВЕТ: по цвету пластинок шампиньон можно отличить от похожих на него, но опасных для человека грибов рода Amanita, у которых пластинки все время остаются белыми.Гриб на 80% состоит из воды. Остальные 20% приходятся на витамины, минеральные вещества и органические кислоты. По уровню содержания фосфора они соответствуют рыбе.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА

- Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.

Перед вами на парте лежит маршрутный лист.

 1)Давайте запишем ЦЕЛЬ лабораторной работы.

2)Перечислим оборудование.

3)Ход работы. Рассмотрите внешний вид гриба.

Рассмотрение среза шампиньона под микроскопом.

Ученики наблюдают, что в шляпке шампиньона 2 слоя: один покрыт тонкой кожицей и окрашен пигментом, а нижний слой состоит из пластинок, по цвету которых можно определить …………..

Применение: Шампиньон считается одним из наиболее активно культивируемых грибов в мире. Это неудивительно, ведь он обладает замечательными вкусом и запахом, а возможностям использования его в кулинарии нет предела. Однако это не все его полезные качества: он является сырьем для получения лекарственных препаратов и может быть использован как косметическое средство.

 

6. Закрепление и обобщение изученного

 

- Ребята, подумайте, почему грибы можно считать более высокоорганизованными организмами?

Вывод: грибы-особое царство, сочетающее в себе признаки растений и животных.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какая наука занимается изучением грибов?

-Кто из учёных впервые составил описание грибов?

чем бактерии?

Вывод: грибы – особое царство в органическом мире, сочетающее в

себе признаки растений и животных. Эти организмы относятся к

эукариотам. Они могут иметь одноклеточное и многоклеточное строение

тела. Тело образует грибницу или мицелий, состоящий из гифов

 7. Рефлексия.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с грибами. Если вам урок понравился, то положите в мое лукошко съедобный гриб (белый гриб, поберезовик, лисичка). Если не очень понравился – несъедобный (мухомор,бледная поганка и т.д)

- Спасибо за урок!

8. Информация о домашнем задании.

Стр. 20-22, составить мини-кроссворд

Я не случайно начала урок с этой загадки, потому что мы будем

говорить о грибах

Я не случайно начала урок с этой загадки, потому что мы будем

говорить о грибах

Список используемой литературы

1.​ Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2014.

2.​ Исакова О. И. Окружающий мир: 3 класс. Поурочные планы по учебнику Н. Ф. Виноградовой.

3.​ Ресурсы Интернета: «Википедия»

4.​ Детская энциклопедия «Кирилла и Мефодия».

 

 

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что бы вы хотели рассмотреть более подробно?

                                               ПРИЛОЖЕНИЕ  1.

 

Строение шляпочного гриба.

 

 

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a75c789ae9f57b4121e125e534d2c6b2-l&n=13


 

IV. Закрепление материала урока

IV. Закрепление материала урока

Этапы урока : 1) Организационный момент 2)

Этапы урока : 1) Организационный момент 2)

Грибы окружают нас повсюду, и даже там, где их вроде бы и не видно

Грибы окружают нас повсюду, и даже там, где их вроде бы и не видно

ОТВЕТ: по цвету пластинок шампиньон можно отличить от похожих на него, но опасных для человека грибов рода

ОТВЕТ: по цвету пластинок шампиньон можно отличить от похожих на него, но опасных для человека грибов рода

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018