Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
02.10.2017
Урок разработан для формирования у учащихся понятий, работы в командах, с различными источниками добывания информации. Учатся работать с таблицами выбирать главное для краткого ответа. Умение выбрать лидера для защиты своего вопроса от группы. Обучение учащихся применять на уроке элементы критического мышления.
конспект урока по окружающему миру 3 класс 2Маленькие рыцари.docx
Тема: «Маленькие рыцари»
Цели урока: расширить и углубить знания о типе Членистоногих; ознакомить
учащихся с характерными особенностями внешнего и внутреннего строения
представителей класса «Насекомые», «Паукообразные», «Ракообразные».
Оборудование: ноутбук учителя, два ноутбука для учащихся. мультимедийный
проектор, толковые словари С.И.Ожегов, энциклопедии о животных, насекомых, детская
энциклопедия, приложение1, личная презентация учителя.
Задачи:
Образовательная
Расширить и углубить знания учащихся о типе "Членистоногие";
Охарактеризовать понятие «Класс насекомые»; « класс Паукообразные», «класс
Ракообразные».
Ознакомить учащихся с особенностями внешнего строения представителей данных
классов.
Выявить общие закономерности строения представителей классов :«Класс насекомые»; «
класс Паукообразные», «класс Ракообразные».
Раскрыть причины необычайной многочисленности представителей класса , их место в
экосистеме, особенности питания,".
Развивающая
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и
ассоциативного мышления; умения работать с таблицей; выполнять творческие задания,
работать в группах.
Продолжить развивать у учащихся умение поиска и выделения необходимой информации
с использованием источников информации, умение фиксировать результаты работы,
выдвигать гипотезы, обосновывать их.
умение пользоваться справочными материалами и словарями.
Воспитательная
Воспитывать у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;
воспитывать в учащихся любовь к природе;
понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
бережно относиться к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны знать: общие закономерности строения представителей класса
«Насекомые»; «Паукообразные», «Ракообразные»,
учащиеся должны уметь: выявлять особенности внешнего строения членистоногих;
объяснять причины многочисленности представителей класса «Насекомые»,
«Паукообразные», «Ракообразные».
Метапредметные:
учащиеся должны уметь: сравнивать и сопоставлять насекомых по внешнему строению;
выявлять признаки сходства и различия в их строении;
Личностные:
учащиеся должны уметь: отстаивать свою точку зрения, уважать мнение собеседника,
оперировать фактами для доказательства или опровержения существующего мнения.
Тип урока: комбинированный
Технологии: групповая; информационнокоммуникационная, проблемного обучения,
элементы технологии критического мышления.
Ход урока
1.Организационный момент (учащиеся сидят по группам 3, стоя приветствуют гостей).
Здравствуйте, я рада приветствовать вас на очередном уроке окружающего мира. И наш
урок я хочу начать с отрывка из детской песенки:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся,
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Подарите улыбки друг другу и присутствующим гостям. Спасибо. Присаживайтесь.
Повторение изученного.
Сегодня мы продолжаем говорить об экосистемах и её обитателях.
Скажите, кто должен присутствовать в любой экосистеме?
(потребители, разрушители, производители)
За что отвечает каждый представитель экосистемы?
(Ответы детей)
Что произойдёт если убрать одного из представителей из экосистемы?
(ответы детей нарушится круговорот веществ в природе)
Значит, каждый из участников очень важен. Мы изучили много экосистем, давайте вспомним их.
(На середине доски прикреплена запись ЭКОСИТЕМЫ, по периметру класса
расклеены листы с названиями экосистем см. приложение 1, они закрыты,
видна только первая буква)
Посмотрите на это слово и скажите с точки зрения русского языка об этом слове
(оно сложное, состоит из двух корней , соединительная гласная о…)
Правильно.
Внимательно посмотрите вокруг класса, и кто догадался, нашёл названия
экосистем, берём по одной и прикрепляем на доску под надпись экосистема.
Молодцы.
В какой экосистеме произошёл разрыв, и она превратилась в другую экосистему?
(ответы)
Правильно, озеро превратилось в болото.
Изучение нового.
В каждой экосистеме живут живые организмы, кто они?
(Животные, птицы, люди…)
Правильно и мы очень хорошо с ними знакомы.
На днях я прочитала интересные факты и хочу, чтобы вы мне помогли разобраться.
Я прочитала о рыцарях. Вы должны знать кто они такие.
(ответы детей)
Сегодня на нашем уроке присутствуют помощники это толковые словари под
редакцией С.И. Ожегова. Перед вами 3 словаря изданием разных лет
1987,1997,2012 годов. Я предлагаю вам посмотреть, как точно по научному нам
даётся объяснение значения этого слова. (слайд 1)
(раздаю словари группам)
Зачитайте, пожалуйста, значения этого слова. Оказывается, во всех словарях даётся
разное значение, какое более точное подойдёт к значению слова рыцарь?
(ответы детей)
А что самое главное во внешности рыцаря?
(ответы)
Правильно доспехи.(слайд2)
Посмотрите, из чего они состоят? Если бы одеяние рыцаря было одним целым смог
бы он тогда передвигаться, сгибать ноги, руки? (ответы)
Правильно, они состоят из кусочков, частичек.
А какую роль играли доспехи?
(они защищали рыцарей)
Правильно, доспех защищали мягкое тело рыцаря.
Так вот я прочитала, что в природе есть «маленькие рыцари»( вывешиваю на доску
лист с надписью)
Как вы думаете, кто из жителей экосистем может быть «маленьким рыцарем»?
(ответы)
А почему это выражение взято в кавычки?
(оно в переносном смысле… ответы)
Итак, вы назвали: рак, жук, пауки, кузнечики, бабочки, креветки…
Верно, эти представители носят доспехи, разделённые на частички – членики. И
поэтому они называются ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. (работа над словом с точки зрения
русского языка),вывешиваю на середину доски.
Посмотрите значение этого слова в словарике в конце учебника окружающего мира.
(читают значение)
Подберите к слову конечности синоним
Верно, это ноги.
Подумайте, на какие три группы можно разделить этих представителей (исходя из
определения членистоногие). Может ктото поразному передвигается, живёт
только в одной экосистеме, но все они имеют доспехи.
(ответы детей)
Тип членистоногие можно разбить на три группы: насекомые, паукообразные,
ракообразные(слайд3)
Какую цель бы вы цель поставили перед собой на уроке? На левой стороне доски
записано Что мы знаем! Какие записи мы отнесём в эту сторону?
(ответы детей)
А на правой стороне –Что должны узнать? Что перенесём в правую сторону?
(ответы)
Молодцы. Сегодня нам предстоит узнать, где они обитают, чем питаются, в какой
экосистеме живут, кем являются в экосистеме, какую роль играют по отношению к
окружающим. Я предлагаю каждой группе взять листочки с названиями классов членистоногих
над изучением кого вы будете работать.(на доске обратной стороной вывешены
названия классов)
Выйдете, по одному человеку от группы и выберите.
Изучая наших представителей в роли кого, вы сейчас можете быть?
В мире очень много профессий (прикрепляю на доску названия профессий см.
приложение1)
Какое слово вам незнакомо?
Согласна, слова энтомолог.
Предлагаю вам узнать значение этого слова в словарях, а один из ученик посмотрит
его значение в интернет словаре, который называется Википедия.
(зачитывают значение слова),(вывешиваю его на середину доски, работаем над
словом с точки зрения русского языка)
А что же такое энтомология? (работа со словарями)
Я предлагаю вам стать сейчас энтомолагами.
На партах у вас есть таблица путеводитель, по которой вы будете изучать своих
питомцев. А в конце мы ответим на ваши предположения о их жизни. И посмотрим
что у них общего. А кого вы будете изучать, вы узнаете сами. По периметру класса
развешены представители каждого класса выберите тех, кто подходит к вашему
классу.(приложение1)
А помогут вам в изучении энциклопедии и электронные ресурсы. (группе, которой
попалось изучение насекомых нужно прослушать видео ролик «Почему
насекомые так называются»)
(Во время работы в группах подхожу, помогаю)
Итак начинаем рассказ . (группы выступают, по ходу выступления включаю
слайды),(находим вредных и полезных представителей классов, объясняя свои
ответы)
Делаем выводы. Что мы из правой части можем перенести в левую, что узнали.
(ответы детей)
Правильно,
Рефлексия.
Что вы сможете рассказать из изученного на уроке, своим родителям, когда придёте
домой? Какие трудности испытали на уроке?
Давайте решим небольшую задачу (слайд…)
Домашнее задание на слайде…
Оценивание.
Спасибо за работу на уроке. Давайте поаплодируем друг друг
Приложение1
Кто
?
Внешность Чем
питаются
В какой
экосистеме
живут
Кем
являются
в
экосистеме
Отношение к
окружающим Бабочка жук лесной
жук –навозник муха
паук плетун
тарантул рак речной
краб морской
Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.
Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.
Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.
Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.
Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.
Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.
Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.
Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.
Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.
Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.