Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.
Оценка 4.7

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
02.10.2017
Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.
Урок разработан для формирования у учащихся понятий, работы в командах, с различными источниками добывания информации. Учатся работать с таблицами выбирать главное для краткого ответа. Умение выбрать лидера для защиты своего вопроса от группы. Обучение учащихся применять на уроке элементы критического мышления.
конспект урока по окружающему миру 3 класс 2Маленькие рыцари.docx
Тема: «Маленькие рыцари»        Цели урока: расширить и углубить знания о типе Членистоногих; ознакомить  учащихся с характерными особенностями внешнего и внутреннего строения  представителей класса «Насекомые»,  «Паукообразные»,  «Ракообразные».       Оборудование: ноутбук учителя,  два ноутбука для учащихся. мультимедийный  проектор,  толковые словари С.И.Ожегов, энциклопедии о животных, насекомых, детская  энциклопедия, приложение1,  личная презентация учителя.     Задачи:  Образовательная ­ Расширить и углубить знания учащихся о типе "Членистоногие"; ­ Охарактеризовать понятие «Класс насекомые»; « класс Паукообразные», «класс  Ракообразные». ­ Ознакомить учащихся с особенностями внешнего  строения представителей данных  классов. ­Выявить общие закономерности строения представителей классов :«Класс насекомые»; «  класс Паукообразные», «класс Ракообразные». ­ Раскрыть причины необычайной многочисленности представителей класса , их место в  экосистеме, особенности питания,".  Развивающая ­ Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и  ассоциативного мышления; умения работать с таблицей; выполнять творческие задания,  работать в группах. ­ Продолжить развивать у учащихся умение поиска и выделения необходимой информации  с использованием источников информации, умение фиксировать результаты работы,  выдвигать гипотезы, обосновывать их. ­ умение пользоваться справочными материалами и словарями.  Воспитательная ­ Воспитывать у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; ­ воспитывать в учащихся любовь к природе; ­ понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; ­ бережно относиться к природе. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся должны знать: общие закономерности строения представителей класса  «Насекомые»; «Паукообразные», «Ракообразные», учащиеся должны уметь: выявлять особенности внешнего строения членистоногих;  объяснять причины многочисленности представителей класса «Насекомые»,  «Паукообразные», «Ракообразные». Метапредметные: учащиеся должны уметь: сравнивать и сопоставлять насекомых по внешнему строению;  выявлять признаки сходства и различия в их строении; Личностные: учащиеся должны уметь: отстаивать свою точку зрения, уважать мнение собеседника,  оперировать фактами для доказательства или опровержения существующего мнения. Тип урока: комбинированный Технологии: групповая; информационно­коммуникационная, проблемного обучения,  элементы технологии критического мышления. Ход урока 1.Организационный момент (учащиеся сидят  по группам ­3, стоя приветствуют гостей). Здравствуйте, я рада приветствовать вас на очередном уроке окружающего мира. И наш  урок я хочу начать с отрывка из детской песенки: От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся, Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз ещё вернётся. Подарите улыбки друг другу и присутствующим гостям. Спасибо. Присаживайтесь. Повторение изученного. Сегодня мы продолжаем говорить об экосистемах  и её обитателях.  Скажите, кто должен присутствовать в любой экосистеме? (потребители, разрушители, производители)  За что отвечает каждый представитель экосистемы? (Ответы детей)  Что произойдёт если убрать одного из представителей из экосистемы? (ответы детей нарушится круговорот веществ в природе)  Значит, каждый из участников очень важен.  Мы изучили много экосистем, давайте вспомним их. (На  середине доски  прикреплена запись   ЭКОСИТЕМЫ, по периметру класса  расклеены листы с названиями экосистем см. приложение 1, они закрыты,  видна только первая буква)  Посмотрите на это слово и скажите с точки зрения русского языка об этом слове (оно сложное, состоит из двух корней , соединительная гласная о…)  Правильно.  Внимательно посмотрите вокруг класса, и кто догадался, нашёл названия  экосистем, берём по одной и прикрепляем на доску под надпись экосистема.  Молодцы.  В какой экосистеме произошёл разрыв,  и она превратилась в другую экосистему? (ответы)  Правильно, озеро превратилось в болото. Изучение нового.  В каждой экосистеме живут живые организмы, кто они? (Животные, птицы, люди…)  Правильно и мы очень хорошо с ними знакомы.  На днях я  прочитала интересные факты и хочу, чтобы вы мне помогли разобраться.  Я прочитала о рыцарях. Вы должны знать кто они такие. (ответы детей)  Сегодня на нашем уроке присутствуют помощники это толковые словари под  редакцией С.И. Ожегова.  Перед вами 3 словаря изданием разных лет  1987,1997,2012 годов. Я предлагаю вам посмотреть, как точно по научному нам  даётся объяснение значения этого слова. (слайд 1) (раздаю словари группам)  Зачитайте, пожалуйста, значения этого слова. Оказывается, во всех словарях даётся  разное значение, какое более точное подойдёт  к значению слова рыцарь? (ответы детей)  А что самое главное во внешности рыцаря? (ответы)  Правильно  ­ доспехи.(слайд2)  Посмотрите, из чего они состоят? Если бы одеяние рыцаря было одним целым смог  бы он тогда передвигаться, сгибать ноги, руки? (ответы)  Правильно, они состоят из кусочков, частичек.  А какую роль играли доспехи? (они защищали  рыцарей)  Правильно, доспех защищали мягкое тело рыцаря.  Так вот я прочитала, что в природе есть «маленькие рыцари»( вывешиваю на доску  лист с надписью)  Как вы думаете, кто из жителей экосистем может быть «маленьким рыцарем»? (ответы)  А почему это выражение взято в кавычки? (оно в переносном смысле… ответы)  Итак, вы назвали: рак, жук, пауки, кузнечики, бабочки, креветки…  Верно, эти представители носят доспехи, разделённые на частички – членики. И  поэтому они называются ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. (работа над словом с точки зрения  русского языка),вывешиваю на середину доски.  Посмотрите значение этого слова в словарике в конце учебника окружающего мира. (читают значение)  Подберите к слову конечности синоним  Верно, это ноги.  Подумайте, на какие три группы можно разделить этих представителей (исходя из  определения членистоногие). Может кто­то по­разному передвигается, живёт  только в одной экосистеме, но все они имеют доспехи. (ответы детей)  Тип членистоногие можно разбить на три группы: насекомые, паукообразные,  ракообразные(слайд3)  Какую цель бы вы цель поставили перед собой на уроке? На левой стороне доски  записано ­Что мы знаем! Какие записи мы отнесём в эту сторону? (ответы детей)  А на правой стороне –Что должны узнать? Что перенесём в правую сторону? (ответы)  Молодцы. Сегодня нам предстоит узнать, где  они обитают, чем питаются, в какой  экосистеме живут, кем являются в экосистеме, какую роль играют по отношению к  окружающим.  Я предлагаю каждой группе взять листочки с названиями классов членистоногих  над изучением кого вы будете работать.(на доске обратной стороной вывешены  названия классов)  Выйдете, по одному человеку от группы и выберите.  Изучая наших представителей в роли кого, вы сейчас можете быть?  В мире очень много профессий (прикрепляю на доску названия профессий см.  приложение1)  Какое слово вам незнакомо?  Согласна, слова энтомолог.  Предлагаю вам узнать значение этого слова в словарях, а один из ученик посмотрит  его значение в интернет словаре, который называется Википедия.  (зачитывают значение слова),(вывешиваю его на середину доски, работаем над  словом с точки зрения русского языка)  А что же такое энтомология? (работа со словарями)  Я предлагаю вам стать сейчас энтомолагами.  На партах у вас есть таблица­ путеводитель, по которой вы будете изучать своих  питомцев. А в конце мы ответим на ваши предположения о их жизни. И посмотрим  что у них общего. А кого вы будете изучать, вы узнаете сами.  По периметру класса  развешены представители каждого класса выберите  тех, кто подходит к вашему  классу.(приложение1)  А помогут вам в изучении энциклопедии и электронные ресурсы. (группе, которой  попалось изучение насекомых нужно прослушать видео ролик «Почему  насекомые так называются») (Во время работы в группах подхожу, помогаю)  Итак начинаем рассказ . (группы выступают, по ходу выступления включаю  слайды),(находим вредных и полезных представителей классов, объясняя свои  ответы)  Делаем выводы. Что мы из правой части можем перенести в левую, что узнали. (ответы детей)  Правильно,  Рефлексия.  Что вы сможете рассказать из изученного на уроке, своим родителям, когда придёте домой?  Какие трудности испытали на уроке?  Давайте решим небольшую задачу (слайд…)  Домашнее задание на слайде…  Оценивание.  Спасибо за работу на уроке. Давайте поаплодируем друг друг Приложение1 Кто ? Внешность Чем  питаются В какой  экосистеме живут Кем  являются  в  экосистеме Отношение к  окружающим Бабочка жук лесной жук –навозник муха  паук­ плетун тарантул рак речной краб морской

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.

Урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100" тема: "Маленькие рыцари", Презентация к уроку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017