Урок по окружающему миру 4 класс.
Оценка 4.9

Урок по окружающему миру 4 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
21.04.2017
Урок по окружающему миру 4 класс.
Урок - исследование по окружающему миру в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тип урока : «открытие» нового знания. Урок соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Проблема исследования - рельеф, поверхность России, обозначение их на физической карте России.
Урок исследование в 4 классе по предмету.docx
Урок исследование  в 4 классе по предмету «Окружающий мир» УМК  «Начальная школа 21 века на тему: «Рельеф России». Урок­ исследование. Предмет: окружающий мир Тема урока: «Рельеф России». Класс: 4 Проблема исследования: Какие обозначения используются на физической  карте России? Рельеф или формы поверхности России. Тип урока: «открытие» нового (урок – исследование) Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления  обучающимися новой информации (Обозначения на  физической карте России. Рельеф  России.)  Оборудование: Физическая карта России, учебник, тетрадь на печатной  основе,  компьютер, проектор, презентация «Формы поверхности России»,  словари, энциклопедии. Раздаточный материал:  дневники исследования  таблица для этапа рефлексии: Утверждения Поставь знак “+” или “?” 1) тема урока мне понятна 2) я достиг цели урока 3) я хорошо усвоил, на территории России есть  равнины и горы. 4) мне необходимо поработать над… запиши какие? перечисли темы для доработки Задачи урока:  Образовательные: – формирование умения«читать» физическую карту России; – формируем умение группировать (классифицировать) равнины  и горы по  отличительным признакам, определять виды гори равнин, знать их расположение  на карте России. Знать названия основных гор и равнин: Восточно­ Европейская  (Русская), Западно­Сибирская равнины, Кавказские горы, Алтай, Уральские  горы. Воспитательные: _воспитывать самоконтроль, взаимовыручку,  аккуратность. – воспитывать умение работать в группе; –     формировать   умение   работать   в   паре,   слушать   и   понимать   речь   других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. Развивающие: _  развивать   любознательность,   пространственное   мышление,   логическое мышление, память;  –   развиваем   речь   (оформлять   свои   мысли   в   устной   форме),   мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам); – развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного;  добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя учебник, карту, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                      Ход урока. 1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) 1. Мотивация к учебной деятельности:(3 мин) Просмотр видео о России ­ Россия – это наша Родина, наша страна, в которой мы живем! Это наш дом, который   невозможно   не   любить.   Её   хочется   узнавать   снова   иснова. Сегодня   я   приглашаю   вас   провести   исследование,   на   какую   тему   вы определите сами. Французский   писатель   ХIХ   столетия   Анатоль   Франц   однажды   заметил,   что «Учиться   можно   только   весело.   Чтобы   переваривать   эти   знания,   нужно поглощать их с аппетитом».  Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать   знания   с   большим   желанием,   потому   что   они   пригодятся   вам   в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения. ­ Проверьте готовность к уроку. Дайте себе установку на урок, чтобы он прошел не зря, и вы поднялись ещё на одну ступень знаний. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.  Тест по домашнему заданию ­ что такое почва?  ­ Состав почвы?  ­ Что такое «гумус»?   ­Какую почву мы называем плодородной?   ­Что наносит вред почве? (5 мин) ­Поверхность Земли на протяжении всей её истории, неоднократно изменялась. В Мировом   океане,   который   покрывал   Землю   около   4,6   миллиарда   лет   назад, постепенно появлялись суши. На суше образовались горы, холмы, реки, озёра, болота.   Изменение климата на планете ­ смена похолоданий и потеплений, действие ветра и воды ­ изменяли поверхность Земли. О поверхности нашей Родины России расскажет нам сегодня физическая  карта 3.Подведение к проблеме (от известного к неизвестному).5мин. Откройте ваши тетради по окружающему миру стр16 ­17. Сегодня мы с вами будем учёными – исследователями. Мы исследуем эту  карту. А все свои исследования занесём в дневник. Физическая карта России закрашена разными цветами.  Первый вопрос запишите в свой дневник: ­Какие цвета вы видите на карте? ­выделите два основных цвета (зелёный и  жёлто­коричневый) Запишите, что обозначает жёлто­ коричневый цвет? (горы) Запишите, что обозначает зелёный цвет? (низменности ­ равнины) Каким цветом обозначены озёра и реки? (синим) 4.Формулирование проблемы Где находятся реки, озёра, равнины и горы? (на поверхности земли) Сформулируйте тему нашего урока. «Формы поверхности России» Эта тема может звучать немного по другому, если мы познакомимся с   новым термином «Рельеф». Поиск в саловаре или энциклопедии.  ­ Представьте, что урок наш будет проходить в исследовательском  институте. А значит мы …(исследователи). ­ Кто догадался, что мы будем исследовать? (Рельеф или формы поверхности России) Гипотеза:  ­Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос, какие  формы поверхности   преобладают   на   территории   нашей   страны.  Для   этого   мы проведём исследование Прочитайте, как проходит работа ученого­исследователя:  • • • Определение темы, проблемы исследования Выдвижение гипотезы Выбор методов исследования 5.Составление плана исследования.  Сбор, обработка информации • • • • Анализ и обобщение полученных материалов Подготовка отчёта исследования Защита сообщений Обсуждение итогов завершённой работы­  6.Проведение исследования(поисковой деятельности). Сбор, обработка информации Давайте разделимся на несколько групп, попытаемся как можно быстрее  найти нужную нам информацию 1 метод – практическая работа: ­ Сейчас вы должны провести исследования по группам    1­ая   группа   –   находит   в   учебнике   определение   равнины   и   записывает   в дневник,находит   на  карте   России   низменности  –  равнины   и   записывает   их названия в дневник,    2­ая   группа   –   находит   в   словаре   определение   гор   и   записывает   в дневник,находит на карте России горы и записывает их названия в дневник,  ответ Мы искали ответ на вопрос 1. Какие цвета вы видите на карте? 2. выделите два основных цвета 3.  Запишите,   что   обозначает   жёлто­ коричневый цвет? 4.  Запишите, что обозначает зелёный цвет? 5.  Каким цветом обозначены озёра и реки? определение равнины  Запишите названия равнин России. основании   проведённого   исследования   можно   На сделать вывод:_____________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Что узнали, чему  научились__________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ответ Мы искали ответ на вопрос 1. Какие цвета вы видите на карте? 2. выделите два основных цвета 3.  Запишите,   что   обозначает   жёлто­ коричневый цвет? 4.  Запишите, что обозначает зелёный цвет? 5.  Каким цветом обозначены озёра и реки? определение равнины  Запишите названия гор России.   основании   проведённого   исследования   можно   На сделать вывод:_____________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Что узнали, чему  научились__________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 7.Обмен информацией. ­Какие результаты исследования у вас получились?  Определение равнины? ­ Какие равнины расположены на территории России.  Выслушиваются ответы всех групп. Какой   вывод   мы   можем   сделать,   проведя   практическую   работу   по исследованию карты? 8.Организация и связывание информации. а)   ­   Итак,   на   уроке,   проведя   исследования,   вы   научились   читать   карту. Узнали, что на территории нашей страны есть равнины и горы. ­ Как же они называются?  Вывод: Практическая работа показала, что на территории нашей страны есть равнины и   горы.   Восточно­   Европейская(Русская)   равнина,   Западно   –   Сибирская равнина, горы Кавказа, Уральские Горы, Алтай. 9.Физкультминутка Первичное закрепление.(10 мин) Просмотр презентации «Формы поверхности России». 10.Рефлексия учебной деятельности. 11.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Оценки за урок.(3 мин.)

Урок по окружающему миру 4 класс.

Урок по окружающему миру 4 класс.

Урок по окружающему миру 4 класс.

Урок по окружающему миру 4 класс.

Урок по окружающему миру 4 класс.

Урок по окружающему миру 4 класс.

Урок по окружающему миру 4 класс.

Урок по окружающему миру 4 класс.

Урок по окружающему миру 4 класс.

Урок по окружающему миру 4 класс.

Урок по окружающему миру 4 класс.

Урок по окружающему миру 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017