урок по окружающему миру "Какой бывает вода"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке дети познакомятся с понятием вода и её состоянием в природе; в процессе опытов и практических работ узнают свойства воды; научатся вести наблюдения и делать выводы по результатам наблюдений; поймут роль воды в жизни человека; будут развивать устную речь, пополнять словарный запас.
Иконка файла материала урок какой бывает вода.docx
Тема: Какой бывает  вода.  Цели:   познакомить детей с понятием вода и её состоянием в природе;  в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся со свойствами  воды;   формировать умения вести наблюдения и делать выводы по результатам  наблюдений;  учить понимать детей роль воды в жизни человека;   развивать устную речь, пополнять словарный запас. Ход урока I. Организационный момент.  Прозвенел звонок. Начался урок. Речевая разминка (стр. 36 в тетради). II. Введение в тему урока. К нам на урок пришел гость.   Кто он? Догадайтесь сами. В голове – снег, В животе – снег, И в ногах – снег, И в руках – снег. Что за чудо человек? (Снеговик)  Слайд 2 Снеговик принёс нам подарок. Летят снежинки ажурные, серебристые, белые,  пушистые, нежные. Это подарок, который подарила нам природа. Слайд 3 Когда идёт снег, мы подставляем ладошку и стараемся поймать снежинку. Но как  только она приземлится к нам на ладошку,  то сразу превращается в …Во что она  превращается?( в капельку воды). Как вы думаете, ребята, какова будет тема нашего урока? Слайд 4 III. Сообщение темы урока 1. Правильно. Сегодня мы будем говорить о воде. Нет на земле другого такого  вещества, значение которого для человека было бы так велико и необходимо. Вода  нужна всему живому на земле.  Сколько раз в день вы пьёте? А сколько могли бы прожить без воды? Слайд 5  Человек может жить без пищи два месяца, но без воды не может прожить и 4­5 дней. И сегодня на уроке мы узнаем, что такое вода, какая она бывает и  как человек её  использует. 2.  Какой бывает вода?  ­  Сейчас, отгадывая загадки, мы узнаем «Какой бывает вода?». Слайд 61.  Шёл долговяз,      В землю увяз. (Дождь) 2.  Зимой в поле лежал,      А весной в речку побежал. (Снег) 3.  Мост, как синее стекло.      Скользко, весело, светло. (Лёд) 4.  Не колючий,      Светло – синий,       По кустам развешен…(Иней) 5.  Утром бусы засверкали,      Всю траву собой заткали. (Роса) 6.  Над рекой, над долиной,      Повисла белая холстина. (Туман) Сделаем вывод: Дождь, снег, лёд, град, иней, роса, туман и пар – всё это вода, но только в разных  состояниях. 3. Физкультминутка Солнце греет землю слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у Снежной Бабы Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. Вьюга злится, снег кружится, Заметает всё кругом Белоснежным серебром. 4. Работа по учебнику. Рубрика «Понаблюдаем, проведём опыты». Вывод: Вода окружает нас везде: в ручьях, в реках, в морях, в океанах. Всё  это водные  богатства. Даже когда мы идём в школу кругом снег и лёд, а это тоже вода. 5. Работа по учебнику. Зачем нужна вода.  Слайд 7 Вывод:  Все люди, животные и растения пользуются водой. IV. Итог урока. Слайд 8 Давайте повторим всё, что мы узнали о воде. Ребята, как вы думаете, откуда пришла к нам вода? Послушайте: Спросил на днях малыш сосед У струйки, льющейся из крана: – Откуда ты? Вода в ответ:– Издалека, из океана! Потом малыш гулял в лесу, Росою искрилась поляна. – Откуда ты? – спросил росу.– Издалека, из океана! На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана: – Откуда ты? Ты кто такой?– И я, дружок, из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, И в слезинке, И в дождинке, И в росинке – Нам откликнется всегда Океанская вода!Французский писатель Сент­Экзюпери говорил о воде: «Ты сама жизнь. Ты самое  большое богатство на земле».