Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)
Оценка 5

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
04.08.2018
Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)
Урок открытия нового знания (урок-исследование). Предметные: научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды. Метапредметные: Познавательные УУД: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельной практической работы. Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Коммуникативные: выдвигать предположения и доказывать их; совместно искать ответы на поставленные вопросы. Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе.
урок.docx
Тема: УМК Учебник Цель: Планируемые  результаты  образования: Тип урока: Оборудование: Организационны й этап Цель: настроить  на положительные  эмоции,  И про воду Школа России А.А. Плешакова «Окружающий мир», рабочая тетрадь Создание условий для формирования представлений о воде, ее свойствах и  использовании этих свойств в жизни. Предметные:  научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства  воды, называть основные, легко определяемые свойства воды. Метапредметные: Познавательные УУД: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельной практической работы. Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать  точным инструкциям учителя; отвечать на вопросы и оценивать свои  достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее  выполнить. Коммуникативные: выдвигать предположения и доказывать их; совместно  искать ответы на поставленные вопросы. Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе. Урок открытия нового знания (урок­исследование) Лабораторное оборудование: колбы, прозрачные стаканы, пластмассовые  тарелочки, ложки, сахарный песок, соль, гуашевая краска, строительный  песок. Глобус, цветок, капельки. Ход урока Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением.  ­Как вы думаете, почему? Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться,  познакомиться… ­Я несла подарить вам мой любимый цветок, посмотрите, что происходит,   1 способствовать  созданию  внутреннего  комфорта. Актуализация  знаний.  Определение  темы урока.  Постановка  цели  урока.  Цель:  организовать и  направить к  восприятию  нового материала;  суметь   проанализировать  ситуацию и  назвать тему и  цель урока он погибает. Как вы думаете, почему? (Проблема!) Дети отвечают (Может вы забыли его полить) ­Что мы можем с вами сделать, чтобы спасти цветок? (Ребенок поливает  цветок) ­ Что происходит с растениями без воды? ­ А сможем мы прожить без воды? На столе стоит глобус.  Что за предмет вы видите? (Глобус) ­ Что такое глобус? (Глобус это модель земли.) ­ Давайте раскрутим глобус. (Ученик раскручивает глобус.) ­ Каким цветом кажется глобус? (Глобус кажется голубым.) ­ Почему?  (Потому что  воды очень много)  ­ Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть  всюду, только в разных количествах и состояниях. И не только в морях и  океанах, лужах и озёрах, но и в почве и, даже, в камнях. ­ Так о чем мы будем говорить на уроке? ­Назовите тему урока (можно посмотреть в учебнике) ­ Что вы хотите узнать по этой теме? (можно посмотреть в учебнике) ­ Мы с вами познакомимся с богатством природы ­ водой, ее некоторыми  свойствами, будем говорить о значении воды в жизни человека и природы,  и о формах существования воды в природе. ­Кто из вас видел воду? а трогал? а пробовал на вкус? ­Хорошо! Тогда вы легко ответите на вопросы.  Если ваш ответ – да ­ хлопаете, если – нет ­ топаете Вода – эта живая  природа (нет) Вода ­ это жидкость (да) На глобусе и карте вода обозначается зелёным цветом (нет) Морская вода пригодна для питья (нет) 2 И ПРО ВОДУ ВОДА СВОЙСТВА ЗНАЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ  ВОДЫ При замерзании вода превратится в лёд (да) Вода ­ жидкость белого цвета (нет) Живым организмам необходима вода (да)    ­Какие вы молодцы, но кто­то ошибался, значит, мы ещё не всё знаем о воде, думаю пора отправиться в лабораторию. ­ Предлагаю стать маленькими исследователями.  ­Кто такие исследователи? (это люди которые хотят быть умными, следят  за чем­то непонятным и новым, это человек который занимается научной  деятельностью) ­Чем занимаются исследователи?  Задают вопросы  Ищут ответы на эти вопросы  Наблюдают, проводят опыты  Проверяют свои догадки        ­ Что будет предметом исследования? (Вода) Какие у вас вопросы возникают, глядя на воду в колбе? Чем пахнет вода? Какого вода цвета? Какая вода на вкус?                    А если воду нагреть и заморозить? А если воду пролить? 1. 2. 3. 4. 5. ­ Я, как ваш научный руководитель, добавлю несколько вопросов. 6. 7. ­ Очень много задач надо решить, за дело. Что произойдёт, если в воду добавить сахар или соль? Что произойдёт, если в воду добавить краску или речной песок? 3 СНЕГ ДОЖДЬ ЛЁД ТУЧА РОДНИК ТУМАН ТВЕРДОЕ ЖИДКОЕ ГАЗООБРАЗНОЕ Первичное  усвоение новых  знаний.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Цель:  организовать и  направить к  восприятию  нового материала. ­Исследование начнём с загадок, которые помогут вам понять,  в каком  состоянии находится вода? Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает  На ладони и во рту. Снег Шумит он в поле и в саду,  A в дом не попадёт. И никуда я не иду,  Покуда он идёт. Дождь Он как алмаз: И твёрд, и чист, На солнышке сверкает, Но пригревать начнут лучи,  0н тут же весь растает. Лёд Пушистая вата Плывёт куда­то, Чем вата ниже, Тем дождик ближе. Туча Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог  Нас он летом, в самый зной  Ледяной поит водой. Родник 4 Молоко над рекой плыло, Ничего не видно было.  Растворилось молоко –  Стало видно далеко. Туман (Все отгадки записаны на карточки и выставляются на доске по мере  отгадывания загадок)  ­Что общего в этих словах? Что их объединяет? (вода) ­А в чем разница? В какие три группы их можно объединить? Почему? По  какому признаку? Лёд, снег (твердое состояние). Дождь, родник (жидкое состояние). Облако, туман (газообразное состояние). Схема: ­В нашей лаборатории будут работать шесть групп ­ Мы будем работать с лабораторным оборудованием.  Для этого необходимо соблюдать технику безопасности   Будьте осторожны с оборудованием.   Посуду берите осторожно, иначе можно разбить стекло и  пораниться.  После проведенного исследования подготовьте вывод.  Запрещается пробовать на вкус любые вещества.  С осторожностью определять запах.   Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.  Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками. 5 Практическое   применение  знаний Цель: дать  возможность   самостоятельно    изучить новый  материал с  помощью  практической  деятельности. ­Широкое распространение вода на нашей планете получила благодаря  своим уникальным свойствам. ­Проведём несколько опытов и узнаем основные  свойства воды  и составим кластер на доске. ­Каждый из вас будет в роли исследователя. Опыт №1. (выполняет тот, у которого стоит оборудование, остальные  наблюдают, потом обсуждают и исследователь делает вывод) – Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями  квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. Имеет ли чистая вода запах?  Понюхайте чистую воду и воду с лимоном, и сделай вывод. Вывод: вода не имеет запаха.  В таблицу заносят данные – НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.  – Слышали ли вы выражение, что вода «сладкая»? Почему так иногда  говорят? (Когда очень хочется пить.) – Какой же вкус у воды? (Без вкуса.) Вывод: вода не имеет вкуса.  В таблицу заносят данные – НЕ ИМЕЕТ ВКУСА.  – Когда человек использует эти свойства воды? (Когда отличает одну  жидкость от другой.)  . (работает следующий в группе исследователь) Опыт №2   ­Как можно проверить прозрачность воды?  6 Ученики на основе наблюдения, размышления, обсуждения в группе должны  прийти к доказательству: в стакан с водой опустить какой­нибудь предмет,  ложку. Ложка видна.  Вывод: вода прозрачна.  В таблицу заносят данные – ПРОЗРАЧНА.  . (работает следующий в группе исследователь) Опыт №3   Имеет ли вода форму?  ­ Налейте воду в разные сосуды.  ­ Какую форму принимает вода?  Сделайте вывод.  Вывод: у воды нет определенной формы.  В таблицу заносят данные – У ВОДЫ НЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЫ.  ­Мы сейчас переливали воду из одной емкости в другую. ­ Какой вывод можно сделать? Вывод: вода текуча.  В таблицу заносят данные – ВОДА ТЕКУЧА. ­Где мы используем данные свойства? Можем транспортировать воду. Опыт №4.  Учитель. Показываю слайд  ­Что происходит с водой, когда её нагревают? (видео) ­ Когда дома кипятим чайник, он начинает сильно кипеть, что происходит?  (расширяется) ­ Что мы можем наблюдать? (пар) 7 ­ Когда охлаждается? (сжимается) ­ Где человек использует знания об испарении воды? Опыт № 5­6­7   Может ли  вода изменять свои свойства? Как?  . (работает следующие в группе исследователи)  Возьмём чистую воду, добавим в неё вещество (сахар, песок, краску).  Перемешаем ложечкой.  Пронаблюдаем за полученной смесью.  Сделаем вывод. Дети выполняют опыт. Изменились ли свойства воды? Почему? Мы добавляли разные  вещества, и свойства менялись. Сделав опыт с несколькими веществами, мы убедились, что свойства воды  изменяются с появлением в ней других веществ – примесей. Подтвердилось ли наше предположение? Вода может изменять свои  свойства. ­ Какие вещества растворились в воде?  Сахар, краска. ­Какие вещества оказались нерастворенными? Песок. ­ Стали бы вы пить воду с песком? А солёную? Так какую же воду можно  пить? Пресную. Вода – уникальный растворитель. ­Где человек применяет это свойство? Моем посуду, стираем одежду,  готовим пищу, моемся. 8 Первичная  проверка  понимания. Цель: проверить  уровень усвоения  и понимания  нового материала. Итак, мы определили основные свойства воды.  ­Вода вам хорошо знакома. Она такая привычная. Повседневная.  ­Где ещё использует воду человек? Найдите ответ в учебнике на с. Чтение текста в учебнике Отвечают на вопрос Слайд с картинками Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не  только «поит», она ещё и «кормит». По морям и океанам плывут тысячи  рыболовецких судов. А ещё вода – самая удобная дорога. По ней плывут  суда, везут грузы, пассажиров. Вода «добывает» электрический ток, вода  моет всех людей, города, машины. Без воды не приготовить пищи, не  приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды,  ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая – вода! Но все это стало  доступно человеку после того, как он изучил свойства воды. Вот потому мы  сегодня и занимались таким важным делом. ­Так нужна ли нам вода? Нужно её беречь? Но, к сожалению, это происходит не всегда. Посморите ... Загрязнение воды (видео) 2017 год в России объявлен годом экологии. Как нужно себя вести человеку, чтобы вода приносила только пользу  (продолжи фразу) Выходят от группы по 1 и зачитывают фразы. Слайд 1 ГРУППА Не забывайте вовремя закрывать…  2 ГРУППА Не мойте на берегу водоёмов… 3 ГРУППА Убирайте мусор на берегу… 4 ГРУППА Не купайте в водоёмах домашних… 9 5 ГРУППА Не стройте сельскохозяйственные фермы вблизи… 6 ГРУППА Стройте на фабриках и заводах очистные … Ребята! Вы – настоящие  исследователи! Вами  проделана огромная работа – вы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположение. И  как результат ­ открытые нами свойства воды. ­Что на уроке больше всего понравилось?  ­За какую работу на уроке вы бы себя похвалили? ­Как в жизни могут пригодиться вам эти знания? ­ Посмотрите на наш цветок, он ожил! И я дарю его вашему классу! ­ У каждого из вас  на парте есть капелька воды. Давайте и её оживим: ­Веселая   капелька  будет обозначать, что урок понравился, было интересно. ­Грустная капелька будет обозначать, что  возникали трудности, не всё было понятно.  ­  Поднимите свою  капельку.  ­ Что мы видим!!! «Море УСПЕХА»! Какие вы молодцы! Человек, запомни навсегда Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги Мы ведь на планете не одни Рефлексия  (подведение  итогов занятия) Цель:  проанализировать, дать оценку  успешности  достижения цели и наметить  перспективу на  будущее. Цель для  учащихся:  аргументировать  свое мнение,  осознавать  значимость  полученных  знаний и  готовность  использовать их в  жизни. 10

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)

Урок по окружающему миру на тему "И про воду" (2 класс, Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018