Урок по окружающему миру "Петр Великий"
Оценка 5

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
17.02.2019
Урок по окружающему миру "Петр Великий"
Представление урока Номинация Урок в начальной школе 1) Тема урока Петр Великий 2) Место урока в теме, разделе, курсе окружающий мир «Страницы истории Отечества» 3) Цели урока: познакомить с жизнью и деятельностью Петра I, его ролью в истории России. Учебные: • дать детям представление о значении личности Петра I и его реформ в дальнейшей истории России; • расширить знания учащихся об основании Санкт-Петербурга, строительстве и процветании города; Развивающие : • развивать познавательную активность , воображение, устную речь, рассуждать, делать выводы; Воспитательные: • пробудить интерес к изучению истории с привлечением мультимедийных средств обучения; • воспитать у учащихся уважения к истории, культуре, традициям своего народа; умение работать в паре, группе, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения. 1) Методы, формы, педтехнологии, обосновывая их выбор - словесный (беседа) - наглядный (демонстрация слайдов, работа с учебником..) - логические (анализ, сравнение, выделение главного) - использование ИКТ Формы работы на уроке - фронтальная, индивидуальная и групповая. На уроке были использованы возможности совместного сотрудничества детей. Реализовывались основные принципы обучения - научность, доступность, наглядность. Была реализована воспитательная цель. На протяжении всего урока я пытаюсь развить у детей интерес к изучению истории нашего государства; 2) Перечень УУД, формируемых на уроке (их обоснование) Познавательные УУД - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника; - извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре I, которой нет в учебнике; - описывать достопримечательности Санкт-Петербурга; - обсуждать, заслуженно ли Петр I получил прозвание «Великий»; Регулятивные УУД - отмечать на «ленте времени» год основания Санкт-Петербурга, год, когда Россия стала империей; - прослеживать по карте приобретения Петра I; - высказывать свое отношение к личности Петра Великого; - работать с терминологическим словариком; Коммуникативные УУД - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
урок.doc
План – конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Тема урока: Петр Великий Тип урока: комбинированный Цели урока:   познакомить с  жизнью и деятельностью Петра I, его ролью в истории России. Учебные:   дать детям представление о значении личности Петра I и его реформ в дальнейшей истории России;  расширить знания учащихся об основании Санкт­Петербурга, строительстве и процветании города; Развивающие :   развивать познавательную активность , воображение, устную речь, рассуждать, делать выводы;  Воспитательные:  пробудить интерес к изучению истории с привлечением мультимедийных средств обучения;  воспитать у учащихся уважения к истории, культуре, традициям своего народа; умение работать в паре, группе, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения. Оборудование: 1. Компьютер, медиапроектор, экран. 2. Презентация к занятию. 3. Мир вокруг нас. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2014.  4. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. В 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Вита­Пресс, 2014. 5. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 4 класса начальной школы. В 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Вита­Пресс, 2014. №/№ п/п 1 Этапы урока Ход урока Организация   начала урока ­   Ребята,   посмотрите   друг   на   друга,   подарите   улыбку   и пожелайте удачи друг другу и мне. Без взаимопонимания и поддержки нам будет очень трудно, так как мы отправляемся с вами в историческое путешествие по «реке времени». 2 Актуализация знаний (Звучит гимн России) Россия – священная наша держава, Россия – могучая наша страна. Могучая воля, великая слава –  Твоё достоянье на все времена… ­   Что   чувствуете   вы,   когда   звучит   гимн   Российской Федерации? (  гордость   за   свою   страну,   вспоминаю   историю   нашей страны, мурашки по коже) Формируемые УУД на каждом этапе урока Регулятивные УУД: ­ организовывать свою  деятельность, готовить рабочее  место для выполнения разных  видов работ; Коммуникативные УУД: ­ умение доносить свою позицию  до других; Познавательные УУД: ­ умение добывать  знания:  извлекать информацию,  представленную в разных формах; Регулятивные УУД:  ­ преобразовывать практическую  задачу в познавательную; Коммуникативные УУД: ­     адекватно использовать речь 3 Повторение изученного материала ранее   ­   Когда   слышишь   слова   гимна   России,   сердце   переполняет чувство   гордости,   чувство   любви   к   своей   стране,   к   своему народу. Чувствуешь себя частичкой этой великой и могучей державы, имя которой Россия. Россия огромна не только в территориальном отношении, у неё ещё и богатая история. И мы, изучая историю родной страны, открываем для себя  двери в её тайны. для планирования и регуляции  своей деятельности; ­Давайте, вспомним, с какими периодами времени становления нашего   государства   мы   познакомились?   (   Древняя   Русь, Московское государство) Обобщая знания о Древней Руси и Московского государства, вспомним важные события  Задание на листах. Помогите установить последовательность событий. Соедини стрелками события и даты.      ФИО ученика:   988 год   1480 год   1147 год      Основание Москвы      Ледовое побоище      Куликовская битва Познавательные УУД:   ­ устанавливать аналогии; ­ создавать и преобразовывать  модели и схемы для решения  задач; ­ обобщить знания о Древней Руси и Московского государства; Регулятивные УУД: ­ в сотрудничестве с учителем  обобщить изученный материал; ­ преобразовывать практическую  задачу в познавательную; ­ Учиться отличать верно  выполненное задание от  неверного; Коммуникативные УУД: ­  отличать друг от друга времена  Древней Руси, Московского  государства; ­  осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  взаимопомощь;   1564 год   1380 год  1242 год      Падение ордынского ига      Крещение Руси     Появление первой печатной книги на Руси Самопроверка. ­Сравните свои ответы с ответами на экране. 1 слайд­ ключ ответов. ­Какое из исторических событий вам особенно запомнилось? (несколько вариантов). ­ Итак, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы: 1. Кого мы называем патриотом? 2.   Какие   события   произошли   в   Московском   государстве   в начале XVII века? 3. Что такое народное ополчение? 4.   Что   сделали   для   защиты   Отечества   Кузьма   Минин   и Дмитрий Пожарский? 5. Как отблагодарил русский народ своих патриотов? 6.   В   каком   году   род   Романовых   был   избран   на   царский престол? (В 1613 году) 4 Открытие знания    нового «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой на троне вечный был работник».                                                                                                     А.С. Пушкин ­ Предположите,  кому посвящены эти строки? (Петру 1) 2  Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,   какая   информация нужна   для   решения   учебной задачи в один шаг; слайд ­ Я предлагаю вам  открыть ещё одну страницу истории нашей страны. Какова  же тема нашего урока. (Пётр Великий) ­   А   с   какой   цель   мы   отправимся   в     эпоху,   которую   ещё называют   петровской.   (Познакомиться   с   личностью   Петра   и его реформами для  истории России) ­ А что вы знаете о Петре I?( ответы детей) Для изучения нового материала я предлагаю следующий план: План (на парте у каждой группы). 1. В какое время жил? 2. Родители Петра. 3. Детство Петра. 4. Внешность и характер. 5. Что нового появилось в России при Петре 1? а). Новшества  б). Армия при Петре 1     урока  работая   по   предложенному использовать ­   составлять   план   рассказа   о Петре Великом; ­  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Регулятивные УУД: ­  Самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения; ­ обсуждать, заслуженно ли Петр I получил прозвание «Великий»; ­ плану, необходимые средства;   по ­ предложенному учителем плану. ­   Совместно   с   учителем обнаруживать   и   формулировать учебную проблему. Коммуникативные УУД: взаимный ­ контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ­ аргументировать свою позицию о Петре Великом и координировать её   с   позициями   партнёров   в сотрудничестве   при   выработке   учиться   работать   осуществлять общего   решения   в   совместной деятельности; в). Образование г). Новая  мода д). Город Санкт – Петербург. ­ Как вы думаете, почему Петра называли Великим?  1. Пётр 1 стал царём, когда ему было всего 10 лет. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она очень сильно отставала в своём развитии от стран Европы. В России почти   не   было   инженеров   и   учёных,   армия   была   плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Между приближёнными царя – боярами и дворянами – постоянно шла борьба  за  власть,  крестьяне поднимались на восстания. 2.   Рано утром 30.05.1672 г. торжественный звон колоколов (слайд   с   колокольным   звоном)  в   Московском   Кремле возвестил о рождении сына у царя Алексея Михайловича и его супруги Натальи Кирилловны. Маленького царевича назвали Петром.  3 слайд Но больше всего, как и все дети, он любил играть. А вот во что? Найдите ответ в учебнике. Прочитайте 2 абзац статьи на стр. 94.     После   смерти   своего   старшего   брата   царём   был провозглашён Пётр. Но так как ему было 10 лет, то власть перешла в руки его старшей сестры Софьи. Она была дочерью царя   Алексея   Михайловича   от   первого   брака.   Софья   была властной,   умной   и   очень   честолюбивой   женщиной. (Честолюбие   –   жажда   известности,   почестей,   стремление   к почётному положению.)           Итак, государством российским реально стала управлять Софья, так как Пётр …(был ещё маленьким) 4 слайд 3.   Пётр   с   матерью   вынуждены   были   переселиться   в подмосковное   село   Преображенское.   Ради   забавы   ему построили крепость со стенами, башнями, рвом и подъёмным мостом. Для военных  игр  из сверстников Петра был набран полк. Который получил название –ПОТЕШНЫЙ. 5 Работа по учебнику ­   Откройте   учебники   на   странице   94   и   прочитайте   о «потешных полках» Петра.  ­ Почему полк получил название Потешный?  5 слайд ­ У Пётра было ещё одно увлечение, благодаря которому что­ то важное произошло в России.  Познавательные УУД: ­ осуществлять расширенный  поиск информации с  использованием ресурсов  учебника; ­  подчеркивать, фиксировать  информацию который ввел Петр  1; ­  осознанно и произвольно  строить сообщения в устной  форме; Регулятивные УУД: ­ проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве; ­ самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия в новом учебном  материале; ПЕРВАЯ ГАЗЕТА НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ       Однажды Пётр в усадьбе своего родственника обнаружил брошенную без употребления лодку, вовсе не похожую на те, какие   делались   в   России.   Это   был   английский   бот, предназначенный для плавания на море.       Любопытный царь заставил отремонтировать для него этот ботик и спустил его в реку Яузу.        Плавания на боте пробудили в нём, царе государства, не МОРСКОЙ ФЛОТ Пётр I ПЕРВЫЙ МУЗЕЙ,  БИБЛИОТЕКА изменились обычаи  выразительно   читать   и Коммуникативные УУД: ­ пересказывать текст. ­   задавать вопросы; ­ достаточно точно,  последовательно и полно  передавать  необходимую  открыли школы новые заводы  и города ТЕСНОЕ ОБЩЕНИЕ С  ДРУГИМИ СТРАНАМИ 6 Физкультминутка  ­ А сейчас я прошу всех встать, закрыть глаза и представить,  что мы с вами стоим на берегу моря, нам хорошо и спокойно, в лицо дует морской свежий ветер. Мы делаем глубокий вздох,  выдох… 7 Работа по  исторической карте ­ Какой город на Неве построил Петр 1? (Санкт­Петербург) ­ Как по – другому называли этот город? (Петроград,  Ленинград) ­ 300 лет назад при впадении р. Невы в Балтийское море  находилось много малых и больших островов. Левый берег  был болотистый, поросший лесом. На правом берегу  приютилось несколько бедных деревень. И вот по приказу  царя, в этом краю лесов и болот, начали сроить город. С  разных концов страны были согнаны тысячи подневольных  крестьян. Наполнилось народом, ожила глухая местность. Тяжелая это работа была. Осушали болота, рыли каналы,  мостили тонкие улицы. Людей здесь не щадили и лишь  подгоняли быстрее. Много человеческих жизней взяло  строительство. Рабочие страдали от голода и болезней. Иногда по полгода не видели хлеба. Новый город стал воротами в  Балтику, в Европу, поэтому в устье Невы Петр 1 заложил  Адмиралтейскую верфь, где начали строить корабли для  российского флота. Основанием города принято считать 1703  год. Петр 1 назвал столицу «пародизом» ­ ролле. В переводе – рай.  Познавательные УУД: ­ описывать  достопримечательности города; ­ отмечать на «ленте времени» год основания города, год, когда  Россия стала империей; ­ строить логическое  рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей; ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; Регулятивные УУД: ­ различать способ и результат  действия; ­ учиться высказывать свое  предположение на основе работы  с иллюстрацией учебника; УУД: Коммуникативные   ­  ­  формулировать   выводы   по 8 Подведение итогов  урока Город рос, становился красивее, богаче. По личному проекту  царя возводились улицы. Назвал его Санкт­Петербург, по  имени аегела­ хранителя святого Петра – бург – на немецкий – город. О том как строился город вы прочитаете на странице 98­100  самостоятельно ­   Вернёмся   к   проблеме     урока,   почему   Петра     называли Великим?  (Людей ценил не по знатности и богатству, а по талантам и заслугам. При Петре Россия стала империей.) ­ Какое любимое увлечение было у Петра? («Военные потехи») ­   Что   дала   Петру  I  эта   игра?   (Игра   переросла   в   серьёзное увлечение военными науками) ­   Чем   отличался   Пётр  I  от   европейских   государей   своего времени?   (Он   мог   трудиться   плотником,   сам   постигал премудрости корабельного дела) ­В чем вы видите основную заслугу Петра I в истории России? 1) Россия стала сильным государством; 2) Россия шагнула в развитие далеко вперед. ­   Откройте   учебник   на   стр.   100   и   сравните   свои   выводы   с выводами учебника. изученному материалу; Познавательные УУД: ­ перерабатывать полученную  информацию: делать выводы на  основе обобщения знаний. Регулятивные УУД: ­   формулировать   выводы   по изученному материалу; ­   высказывать   свое   отношение   к личности Петра Великого;  формулировать   выводы   по Коммуникативные УУД:  ­ изученному материалу; ­ учиться уважительно относиться 9 Домашняя работа ­   Прочитав   стр.   98­100,   составьте   рассказ   о   строительства Санкт­Петербурга от лица иностранца. 10 Рефлексия  11 Эмоциональная оценка  урока ­В завершении нашего путешествия подведём итоги. О какой известной и яркой исторической личности мы сегодня узнали. Хотели бы вы жить в России времен Петра I? ­Что заинтересовало вас сегодня? ­Мне удалось… ­Меня удивило … ­Мне понравилось… ­ Выразите ваше отношение к уроку одной из трех имеющихся у   вас   фигур:   сердечко   –   урок   был   интересный,   мне понравилось;   листик   –   было   интересно,   но   сложновато   для меня; облачко – было сложно, я мало понял. ­ Спасибо за работу. к позиции другого, пытаться  договариваться. Регулятивные УУД: ­ Учиться совместно с учителем и  другими учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: ­  оценивать свои достижения на  уроке; Номинация        Урок в начальной школе Представление урока 1) Тема урока      Петр Великий 2) Место урока в теме, разделе, курсе       окружающий мир «Страницы истории Отечества» 3) Цели урока:  познакомить с  жизнью и деятельностью Петра I, его ролью в истории России. Учебные:   дать детям представление о значении личности Петра I и его реформ в дальнейшей истории России;  расширить знания учащихся об основании Санкт­Петербурга, строительстве и процветании города; Развивающие :   развивать познавательную активность , воображение, устную речь, рассуждать, делать выводы;  Воспитательные:  пробудить интерес к изучению истории с привлечением мультимедийных средств обучения;  воспитать у учащихся уважения к истории, культуре, традициям своего народа; умение работать в паре, группе, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения. 3) Методы, формы, педтехнологии, обосновывая их выбор ­ словесный (беседа) ­ наглядный (демонстрация слайдов, работа с учебником..) ­ логические (анализ, сравнение, выделение главного) ­ использование ИКТ Формы работы на уроке ­ фронтальная, индивидуальная и групповая. На уроке были использованы возможности  совместного сотрудничества детей. Реализовывались основные принципы обучения ­ научность, доступность,  наглядность. Была реализована воспитательная цель. На протяжении всего урока я пытаюсь развить у детей интерес к  изучению истории нашего государства; 4) Перечень УУД, формируемых на уроке (их обоснование) Познавательные УУД ­ понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; ­ рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника; ­ извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре I, которой нет в учебнике; ­ описывать достопримечательности Санкт­Петербурга; ­ обсуждать, заслуженно ли Петр I получил прозвание «Великий»; Регулятивные УУД ­ отмечать на «ленте времени» год основания Санкт­Петербурга, год, когда Россия стала империей; ­ прослеживать по карте приобретения Петра I; ­ высказывать свое отношение к личности Петра Великого; ­ работать с терминологическим словариком; Коммуникативные УУД ­ формулировать выводы по изученному материалу; ­ оценивать свои достижения на уроке.

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"

Урок по окружающему миру "Петр Великий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019