Урок по окружающему миру по теме «Как в старину трудились наши предки»
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру по теме «Как в старину трудились наши предки»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
20.02.2018
Урок по окружающему миру по теме «Как в старину трудились наши предки»
Урок в 3 классе по окружающему миру по теме "Как в старину трудились наши предки". Дети будут иметь представление о том как на Руси возникло земледелие, о труде в крестьянском хозяйстве, о сельскохозяйственных орудиях труда, а также о крестьянском праве.Технологическая карта урока "Как в старину трудились наши предки"
Как в старину трудились наши предки. окр мир 3 класс.docx
Технологическая карта урока ФИО учителя: Лесничева Татьяна Ивановна Класс: 3 УМК: «Начальная школа XXI века» Предмет: окружающий мир Тема: «Как в старину трудились наши предки» Тип урока: «открытие» нового знания Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок в теме «Как люди жили в старину» (всего 9 часов). Цель: способствовать формированию представления о труде крестьян на Руси. Предметные знания, предметные действия Иметь представление о  том, как на Руси возникло земледелие, о труде в  крестьянском хозяйстве,  о сельскохозяйственных  орудиях труда, о  крестьянском праве. Планируемые результаты УУД регулятивные Принимать и сохранять  учебную задачу. Уметь  определять и  формулировать тему и  задачи урока;  планировать свое  действие в соответствии с поставленной задачей.  познавательные Уметь выстраивать  событие в  хронологическом поряд­ ке; уметь работать с  информацией в разных  форматах. Уметь  осуществлять анализ текста и репродукций  коммуникативные Уметь сотрудничать в  совместном решении  проблемы. Уметь  договариваться и при­ ходить к общему решению в совместной  деятельности. Уметь  оформлять свои мысли в  личностные  Проявлять способность к самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. Уметь планировать свое  действие в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Уметь принимать и  сохранять учебную  задачу. Уметь оценивать  правильность выполнения действия. устной форме. картин; осуществлять сравнение;  устанавливать причинно­ следственные связи;  работать с информацией,  представленной в разных  форматах; преобразо­ вывать информацию из  сплошного текста в  таблицу; воспринимать на слух и понимать  различные виды  сообщений. Уметь  осуществлять поиск  необходимой  информации. Уметь  обобщать и делать вы­ воды.   Ход урока Формы организации деятельности учащихся  Задача, которая  должна быть  решена (в рамках  достижения  планируемых  результатов  урока)       **Название         этапа  урока                                    Действия учителя по организации деятельности учащихся  Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) 1 Организаци онный.  Уметь создавать  ситуацию к  обучению­  планирование  оценки.  Фронтальнаяи ндивидуальна я. Приветствие. Проверка готовности учащихся к  уроку. Мобилизовать свои личностные  качества и способности к  обучению. Результат взаимоде йствия учителя и учащихся по достижен ию планируе мых результат ов урока Готовнос ть учащихся к уроку­ рабочее место, нацелива ние на положите Диагн остик дости жения плани руемы а х резуль татов урока  Листы успех а 2 Актуализац ия знаний и  постановка  проблемы. Активизировать  ранее полученные  знания  обучающихся; со­ здать проблемную  ситуацию. Парная Организует работу в парах. ­ Собери пословицы. Без хорошего труда Упорно трудиться Кто не  работает Не ленись за плужком  будешь с пирожком. тот не ест. нет плода. будет хлеб в закромах водиться. Без хорошего труда нет плода.  Упорно трудиться ­ будет хлеб  в закромах водиться. Кто не работает, тот не ест. Не ленись за плужком, будешь с пирожком. льную отметку. Проверка составле нных  пословиц . Соста вили  посло вицы,  оцени ли  себя. ­Определите тематику данных пословиц. На доске изображения орудий труда. ­Кому они могли принадлежать? ­Как вы думаете, это современные орудия труда  или нет? ­Разделите эти орудия труда на мужские и женские. ­Почему вы не можете это сделать? Все они о труде. ­ ­ Орудия труда. ­ Крестьянам. ­ Потому что мы точно не Приложение. Историческая справка В Российской империи жители делились на простолюдинов и знатных. Простой народ создавал своим трудом богатства страны, но большая их часть доставалась знатным и богатым. Шли годы, императоры сменялись на престоле. Почти все они стремились завоевать новые земли. В армию набирали солдат, которых никто не спрашивал, нужны ли им эти войны и земли. Императоры издавали законы, чиновники следили за их исполнением, но никого не интересовало, нравятся ли эти законы простым горожанам и крестьянам. Государственная власть в империи не зависела от народа. Император, чиновники и дворяне использовали силы и жизнь людей так, как им это­ го хотелось. Вся земля принадлежала помещикам. Они могли сделать с крестьянами, живущими на их земле, все что угодно. Крестьянам же запрещалось уходить от своих хозяев­дворян. От рождения до смерти они принадлежали дворянину, были прикреплены к его земле. Такие порядки получили название «крепостное право». Крестьянин словно бы находился в невидимой, охраняемой государством крепости. Рассказ учителя С восхождением на российский престол в 1855 году Александра II связано много изменений в жизни страны. В России строились новые желез­ ные дороги, развивались города, появлялись заводы и фабрики. Солдаты стали служить в армии 6 лет вместо прежних 25. Создавались новые учебные заведения. И только одно в России оставалось неизменно ­ крепостное право: полная зависимость крестьян от своих помещиков, подневольный труд кре­ стьян на государственной земле. Крестьяне не мирились со своим положением, поднимали восстания против помещиков. В начале царствования Александра II таких восстаний стало особенно много. Царь принимает решение: «Лучше освободить крестьян ...чем ждать, когда они сами начнут освобождать себя...». 19 февраля 1861 года Александр II подписывает документ об освобождении крестьян. Более 50 млн человек избавились от крепостной зависимости. Помещики больше не могли заставить крестьян работать на себя. Вот за эту важную реформу ­ отмену крепостного права ­ Александр II получил имя освободителя.

Урок по окружающему миру по теме «Как в старину трудились наши предки»

Урок по окружающему миру по теме «Как в старину трудились наши предки»

Урок по окружающему миру по теме «Как в старину трудились наши предки»

Урок по окружающему миру по теме «Как в старину трудились наши предки»

Урок по окружающему миру по теме «Как в старину трудились наши предки»

Урок по окружающему миру по теме «Как в старину трудились наши предки»

Урок по окружающему миру по теме «Как в старину трудились наши предки»

Урок по окружающему миру по теме «Как в старину трудились наши предки»

Урок по окружающему миру по теме «Как в старину трудились наши предки»

Урок по окружающему миру по теме «Как в старину трудились наши предки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018