Урок по окружающему миру по теме "Настроение человека"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок на тему «НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА». Программа " Школа 2100" Цели и задачи. • Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся. • Познакомить с понятиями: настроение, эмоции. • Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; • Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи. Тип урока: открытие новых знаний
Иконка файла материала УРОК.docx
Урок на тему  «НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»  Цели и задачи.    Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся. Познакомить с понятиями: настроение, эмоции. Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки  эмоционального самоконтроля; Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива,   семьи. Ход урока 1. Орг. момент. Рефлексия. Необычный день у нас. И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? Видеть Вас мы очень рады! ­   Прочитайте   эпиграф   нашего   урока:   А.П.Чехов  "   В   человеке   всё   должно   быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки".  ­ Как вы понимаете значение этой фразы? Вывод учителя: Не только душой и телом должен быть красив человек, он должен быть красив делами и поступками по отношению к другим людям. 2. Работа над темой урока. I. Сообщение темы и цели урока. ­ Сегодня мы продолжим наш разговор о человеке. Но попробуйте определить, о чём именно мы будем говорить на уроке? ­ Это бывает и не бывает. Когда ты получаешь пятёрку или тебе дарят подарок, оно сразу появляется. Ты начинаешь улыбаться, веселиться. ­ Это появляется, когда приходят гости, когда у вас в доме праздник. ­ Оно бывает грустное и весёлое, хорошее и плохое. ­ Что это? (Это настроение). ­ У каждого из вас на парте есть два символа настроения (солнышко и тучка). ­  Солнышко – это символ, какого настроения? а тучка? ­ Поднимите тот, который соответствует вашему настроению в начале нашего урока. ­ А теперь сформулируйте тему урока. НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ­ Чему будем учиться на уроке? Слайд (Узнать…. Научиться….)  2. Работа по учебнику. ­ Что такое  настроение? (ответы детей)­  Откройте страницу 119 учебника и  найдите в толковом словарике ответ на вопрос " Что же такое настроение?" ­ Настроение ­ это настрой человека на положительные или отрицательные эмоции. ­ То есть на наше настроение влияют эмоции. Кто может ответить на вопрос: "Что такое эмоции?"  ­   Если   мы   не   можем   сейчас   ответить   на   этот   вопрос,   то   где   мы   сможем   найти информацию об эмоциях? (в учебнике, в словаре, в интернете, спросить у взрослых людей). ­   Обратитесь   еще   раз   к   толковому   словарю   учебника   на   странице   119  определение эмоций. (Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек проявляет к ним определённое   отношение.   Он   может   радоваться,   огорчаться,   грустить, восхищаться,   удивляться,   испытывать   чувство   страха. Такие   переживания называют эмоциями). 3. Работа   с   демонстрационным   материалом.   Работа   в   группах.   (Изображение эмоций, обсуждение). ­ Назовите  эмоции, которые вы знаете?  (Радость, грусть, обида, удивление, стыд, гнев, злость, восхищение и т. д.) ­ Работать мы сегодня будем в группах, и оценивать вы будете себя сами на листах самооценки. ­ Я приготовила для вас интересные фотографии эмоций. Рассмотрите их, назовите эмоции  и расскажите, как вы определили.  и   найдите 1 группа ­ удивление и обида             2 группа – грусть и испуг         3 группа – радость и злость  Ответы ребят. ­ Где выражаются эмоции человека? (На лице) ­ При помощи чего выражаются они? (бровей, глаз, рта) ­ Верно, то есть при помощи мимики лица. ­ А ещё при помощи чего?  При помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений. ­Оцените свою работу в группе. ­Давайте   потренируемся в выражении эмоций. Встаньте. Физкультминутка. Поиграем в игру " Изобрази эмоцию!" 1.   Настроение   меняется   раз,   настроение   меняется   два,   настроение   меняется   три: Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!     слайд   Эмоция гнева   2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:Эмоцию радости мне покажи и на месте замри!     слайд  Эмоция радости  3.  Настроение   меняется   раз,   настроение   меняется   два,   настроение   меняется   три: Эмоцию удивления мне покажи и на месте замри!     слайд Эмоция удивления    ­ Продолжим нашу работу в группах. Каждая группа должна  закончить предложения, вспомнив жизненные ситуации.   1 группа:      ­ Мне обидно, когда: …            ­ Я удивляюсь, когда: … 2 группа:      ­ Я восхищаюсь, когда: …        ­ Мне скучно, когда: … 3 группа:      ­ Мне интересно, когда: …       ­ Мне страшно, когда: … ­Оцените свою работу в группе. 4. Распределение эмоций. Работа с карточками. ­ Эмоции мы перечислили разные. Все они влияют на настроение человека. ­ Продолжим нашу работу в группах. Каждой группе я выдаю конверты с названиями  эмоций. Посовещайтесь и распределите их  на 2 группы: солнышко и тучку.    слайд эмоции: радость, удивление, восхищение, интерес, удовольствие, гнев, скука,  грусть, обида, страх. ­ Возникли у кого ­ либо споры? (В случае возникновения споров дети доказывают, рассуждают.) ­ Приступаем к проверке по слайду. ­ У кого распределены эмоции точно также? ­ Почему вы выбрали солнышко для данных эмоций? ­ Какие эмоции человек испытывает при хорошем настроении?  Положительные  ­ А при плохом настроении? Отрицательные ­Оцените свою работу в группе.  ­ Как вы думаете, а могут ли эмоции влиять на наше здоровье? Каким образом?  Смех   продлевает   жизнь.   Положительные   эмоции   придают   сил,   энергии. Отрицательные   эмоции   могут   привести   к   депрессии.   Головная   боль,   нервные заболевания от отрицательных эмоций и переживаний человека. ­ А что у любого человека всегда вызывает только положительные эмоции? На этот вопрос вам помогут ответить слайды.  Показ слайдов с видами природы.   ­ Какие эмоции испытали?   ­   Ученые   пришли   к   выводу,   что  общение   человека  с   животными,   с   природой вызывают   положительные эмоции. У кого из вас есть дома домашние любимцы? Какие эмоции вызывает у вас общение с ними?  Положительные эмоции даже помогают быстрее вылечить болезни.  ­ Есть даже виды лечения общением с дельфинами (дельфинотерапия), с домашними животными (анималотерапия)  Показ слайдовПотянись! Улыбнись! То присели, то нагнулись, И опять же улыбнулись! Физкультминутка. Мы здоровыми растём, Вместе с солнышком встаём! Для здоровья, настроенья Выполняем упражненья: Руки вверх, на пояс, вниз. ­ Ребята, скажите,     в школе   бывают у вас   положительные эмоции?   Приведите пример.   Когда получаем «5», когда понимаем урок, когда не деремся, а дружим, когда хорошо отвечаем… ­   Ребята,       когда   в   школе     вы   испытываете  отрицательные   эмоции?  Когда   «2» получаем,     когда   боимся   контрольной   (страх   испытываем),     когда     ругаемся (злость), когда урок не понимаем, когда учебник забываем (сожаление)…    ­  Знакомо вам это слово стресс? Кто может объяснить его смысл? ­  Стресс  ­   это  специфическая   реакция   организма   человека   на   сильное  внешнее воздействие. Он характеризуется чувством подавленности, безысходности, приводит к спаду работоспособности, утомляемости, болезням. ­   А   какие   эмоции   могут   привести   к   стрессу?   Стресс   может   быть   вызван   как положительным, так и отрицательным событием (слайд). ­ Ребята, можно  управлять своими эмоциями?  (можно) ­ Как  можно «прогнать»  плохое настроение?    Посоветуйте.   (Советы детей).  ­  Существуют   разные      способы     разрядки,   чтобы     избавиться     от   отрицательных эмоций.   Вот некоторые из них: 1. Занятия спортом 5. Физическая работа 2. Прогулка на свежем воздухе 6. Общение с животными 3. Контрастный душ 7. Веселая книга или фильм. 4. Общение с хорошими друзьями6.      Обсуждение в группах. Составление памятки "Секреты хорошего настроения". ­ А сейчас мы с вами выведем секреты хорошего настроения, продолжив работу в группах. 1 группа – составить предложения из рассыпанных слов. 2   и 3 группа – выбрать из предложенных словосочетаний те, которые можно считать рецептом хорошего настроения. 1 группа Говорить добрые слова. Делать больше добрых дел. Никогда не расставаться с  улыбкой. Заниматься любимым делом. 2 группа 3 группа ­ найти интересное занятие               ­ съесть шоколадку ­ поиграть в подвижные игры           ­ поспать ­ смастерить  что­нибудь                  ­ посидеть в тишине ­ прогуляться на свежем воздухе ­вспомнить что­нибудь приятное ­ нарисовать что­нибудь ­ послушать любимую музыку ­ почитать интересную книгу ­ поплакать ­ посмотреть мультфильм ­ затеять уборку комнаты ­ сделать зарядку ­ вспомнить что­нибудь грустное  ­ пообщаться с друзьями ­ поговорить с близким человеком ­ поиграть с домашним питомцем ­ вспомнить интересный случай   ­ Прочитайте свои рецепты хорошего настроения. ­   Предлагаю   вам   поделиться   хорошим   настроением   с   нашими   гостями.  Подарите   им   свои солнышки. ­Оцените свою работу. Дополнительно – тест!!! 4. Итог урока. Рефлексия.  ­ Продолжи высказывание: * Сегодня на уроке я узнал…       * Сегодня на уроке я научился…  ­ Сейчас на  смайлике  покажите эмоции  от нашего урока.         Оценивание       ­ Посмотрите на свой лист самооценки и поставьте итоговую оценку.       ­ Кто оценил свою работу на уроке на 5? На 4? ­ Спасибо вам за работу.   Молодцы.            ­ Я желаю, чтобы у вас всегда было больше положительных эмоций и хорошее настроение.  Больше улыбайтесь друг другу и будьте здоровы.  5. Домашнее задание.  Познакомить родителей с секретами хорошего настроения, чтобы в  вашей семье навсегда поселились счастье и благополучие. Дополнительно:            Тест 1.Эмоции ­ это: А) реакция человека на окружающий мир; Б) влияние окружающего мира на настроение человека; В) главное богатство человека. 2.Эмоции бывают: А) положительные, отрицательные,           Б) радостные, грустные, безразличные.3.К каким эмоциям относится радость? А) положительным;            Б) нейтральным;               В) отрицательным; 4. К каким эмоциям относится гнев? А) положительным;           Б) неопределенным;          В) отрицательным. 5.Какие эмоции положительно влияют на здоровья человека? ______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ На карточках написаны названия эмоций. Дети по одному, молча читают карточку с названием эмоции и  произносят вслух фразу «Завтра понедельник» с эмоциональной окраской. Остальные должны угадать эмоцию. Удивление, страх, радость, огорчение. Игра «Угадай эмоцию по интонации»