Урок по окружающему миру по теме "Настроение человека"
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру по теме "Настроение человека"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
28.01.2017
Урок по окружающему  миру по теме "Настроение человека"
Урок на тему «НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА». Программа " Школа 2100" Цели и задачи. • Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся. • Познакомить с понятиями: настроение, эмоции. • Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; • Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи. Тип урока: открытие новых знаний
УРОК.docx
Урок на тему  «НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»  Цели и задачи.    Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся. Познакомить с понятиями: настроение, эмоции. Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки  эмоционального самоконтроля; Воспитывать мажорное настроение в жизнедеятельности классного коллектива,   семьи. Ход урока 1. Орг. момент. Рефлексия. Необычный день у нас. И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? Видеть Вас мы очень рады! ­   Прочитайте   эпиграф   нашего   урока:   А.П.Чехов  "   В   человеке   всё   должно   быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки".  ­ Как вы понимаете значение этой фразы? Вывод учителя: Не только душой и телом должен быть красив человек, он должен быть красив делами и поступками по отношению к другим людям. 2. Работа над темой урока. I. Сообщение темы и цели урока. ­ Сегодня мы продолжим наш разговор о человеке. Но попробуйте определить, о чём именно мы будем говорить на уроке? ­ Это бывает и не бывает. Когда ты получаешь пятёрку или тебе дарят подарок, оно сразу появляется. Ты начинаешь улыбаться, веселиться. ­ Это появляется, когда приходят гости, когда у вас в доме праздник. ­ Оно бывает грустное и весёлое, хорошее и плохое. ­ Что это? (Это настроение). ­ У каждого из вас на парте есть два символа настроения (солнышко и тучка). ­  Солнышко – это символ, какого настроения? а тучка? ­ Поднимите тот, который соответствует вашему настроению в начале нашего урока. ­ А теперь сформулируйте тему урока. НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ­ Чему будем учиться на уроке? Слайд (Узнать…. Научиться….)  2. Работа по учебнику. ­ Что такое  настроение? (ответы детей) ­  Откройте страницу 119 учебника и  найдите в толковом словарике ответ на вопрос " Что же такое настроение?" ­ Настроение ­ это настрой человека на положительные или отрицательные эмоции. ­ То есть на наше настроение влияют эмоции. Кто может ответить на вопрос: "Что такое эмоции?"  ­   Если   мы   не   можем   сейчас   ответить   на   этот   вопрос,   то   где   мы   сможем   найти информацию об эмоциях? (в учебнике, в словаре, в интернете, спросить у взрослых людей). ­   Обратитесь   еще   раз   к   толковому   словарю   учебника   на   странице   119  определение эмоций. (Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек проявляет к ним определённое   отношение.   Он   может   радоваться,   огорчаться,   грустить, восхищаться,   удивляться,   испытывать   чувство   страха. Такие   переживания называют эмоциями). 3. Работа   с   демонстрационным   материалом.   Работа   в   группах.   (Изображение эмоций, обсуждение). ­ Назовите  эмоции, которые вы знаете?  (Радость, грусть, обида, удивление, стыд, гнев, злость, восхищение и т. д.) ­ Работать мы сегодня будем в группах, и оценивать вы будете себя сами на листах самооценки. ­ Я приготовила для вас интересные фотографии эмоций. Рассмотрите их, назовите эмоции  и расскажите, как вы определили.  и   найдите 1 группа ­ удивление и обида             2 группа – грусть и испуг         3 группа – радость и злость  Ответы ребят. ­ Где выражаются эмоции человека? (На лице) ­ При помощи чего выражаются они? (бровей, глаз, рта) ­ Верно, то есть при помощи мимики лица. ­ А ещё при помощи чего?  При помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений. ­Оцените свою работу в группе. ­Давайте   потренируемся в выражении эмоций. Встаньте. Физкультминутка. Поиграем в игру " Изобрази эмоцию!" 1.   Настроение   меняется   раз,   настроение   меняется   два,   настроение   меняется   три: Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!     слайд   Эмоция гнева   2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три: Эмоцию радости мне покажи и на месте замри!     слайд  Эмоция радости  3.  Настроение   меняется   раз,   настроение   меняется   два,   настроение   меняется   три: Эмоцию удивления мне покажи и на месте замри!     слайд Эмоция удивления    ­ Продолжим нашу работу в группах. Каждая группа должна  закончить предложения, вспомнив жизненные ситуации.   1 группа:      ­ Мне обидно, когда: …            ­ Я удивляюсь, когда: … 2 группа:      ­ Я восхищаюсь, когда: …        ­ Мне скучно, когда: … 3 группа:      ­ Мне интересно, когда: …       ­ Мне страшно, когда: … ­Оцените свою работу в группе. 4. Распределение эмоций. Работа с карточками. ­ Эмоции мы перечислили разные. Все они влияют на настроение человека. ­ Продолжим нашу работу в группах. Каждой группе я выдаю конверты с названиями  эмоций. Посовещайтесь и распределите их  на 2 группы: солнышко и тучку.    слайд эмоции: радость, удивление, восхищение, интерес, удовольствие, гнев, скука,  грусть, обида, страх. ­ Возникли у кого ­ либо споры? (В случае возникновения споров дети доказывают, рассуждают.) ­ Приступаем к проверке по слайду. ­ У кого распределены эмоции точно также? ­ Почему вы выбрали солнышко для данных эмоций? ­ Какие эмоции человек испытывает при хорошем настроении?  Положительные  ­ А при плохом настроении? Отрицательные ­Оцените свою работу в группе.  ­ Как вы думаете, а могут ли эмоции влиять на наше здоровье? Каким образом?  Смех   продлевает   жизнь.   Положительные   эмоции   придают   сил,   энергии. Отрицательные   эмоции   могут   привести   к   депрессии.   Головная   боль,   нервные заболевания от отрицательных эмоций и переживаний человека. ­ А что у любого человека всегда вызывает только положительные эмоции? На этот вопрос вам помогут ответить слайды.  Показ слайдов с видами природы.   ­ Какие эмоции испытали?   ­   Ученые   пришли   к   выводу,   что  общение   человека  с   животными,   с   природой вызывают   положительные эмоции. У кого из вас есть дома домашние любимцы? Какие эмоции вызывает у вас общение с ними?  Положительные эмоции даже помогают быстрее вылечить болезни.  ­ Есть даже виды лечения общением с дельфинами (дельфинотерапия), с домашними животными (анималотерапия)  Показ слайдов Потянись! Улыбнись! То присели, то нагнулись, И опять же улыбнулись! Физкультминутка. Мы здоровыми растём, Вместе с солнышком встаём! Для здоровья, настроенья Выполняем упражненья: Руки вверх, на пояс, вниз. ­ Ребята, скажите,     в школе   бывают у вас   положительные эмоции?   Приведите пример.   Когда получаем «5», когда понимаем урок, когда не деремся, а дружим, когда хорошо отвечаем… ­   Ребята,       когда   в   школе     вы   испытываете  отрицательные   эмоции?  Когда   «2» получаем,     когда   боимся   контрольной   (страх   испытываем),     когда     ругаемся (злость), когда урок не понимаем, когда учебник забываем (сожаление)…    ­  Знакомо вам это слово стресс? Кто может объяснить его смысл? ­  Стресс  ­   это  специфическая   реакция   организма   человека   на   сильное  внешнее воздействие. Он характеризуется чувством подавленности, безысходности, приводит к спаду работоспособности, утомляемости, болезням. ­   А   какие   эмоции   могут   привести   к   стрессу?   Стресс   может   быть   вызван   как положительным, так и отрицательным событием (слайд). ­ Ребята, можно  управлять своими эмоциями?  (можно) ­ Как  можно «прогнать»  плохое настроение?    Посоветуйте.   (Советы детей).  ­  Существуют   разные      способы     разрядки,   чтобы     избавиться     от   отрицательных эмоций.   Вот некоторые из них: 1. Занятия спортом 5. Физическая работа 2. Прогулка на свежем воздухе 6. Общение с животными 3. Контрастный душ 7. Веселая книга или фильм. 4. Общение с хорошими друзьями 6.      Обсуждение в группах. Составление памятки "Секреты хорошего настроения". ­ А сейчас мы с вами выведем секреты хорошего настроения, продолжив работу в группах. 1 группа – составить предложения из рассыпанных слов. 2   и 3 группа – выбрать из предложенных словосочетаний те, которые можно считать рецептом хорошего настроения. 1 группа Говорить добрые слова. Делать больше добрых дел. Никогда не расставаться с  улыбкой. Заниматься любимым делом. 2 группа 3 группа ­ найти интересное занятие               ­ съесть шоколадку ­ поиграть в подвижные игры           ­ поспать ­ смастерить  что­нибудь                  ­ посидеть в тишине ­ прогуляться на свежем воздухе ­вспомнить что­нибудь приятное ­ нарисовать что­нибудь ­ послушать любимую музыку ­ почитать интересную книгу ­ поплакать ­ посмотреть мультфильм ­ затеять уборку комнаты ­ сделать зарядку ­ вспомнить что­нибудь грустное  ­ пообщаться с друзьями ­ поговорить с близким человеком ­ поиграть с домашним питомцем ­ вспомнить интересный случай   ­ Прочитайте свои рецепты хорошего настроения. ­   Предлагаю   вам   поделиться   хорошим   настроением   с   нашими   гостями.  Подарите   им   свои солнышки. ­Оцените свою работу. Дополнительно – тест!!! 4. Итог урока. Рефлексия.  ­ Продолжи высказывание: * Сегодня на уроке я узнал…       * Сегодня на уроке я научился…  ­ Сейчас на  смайлике  покажите эмоции  от нашего урока.         Оценивание       ­ Посмотрите на свой лист самооценки и поставьте итоговую оценку.       ­ Кто оценил свою работу на уроке на 5? На 4? ­ Спасибо вам за работу.   Молодцы.            ­ Я желаю, чтобы у вас всегда было больше положительных эмоций и хорошее настроение.  Больше улыбайтесь друг другу и будьте здоровы.  5. Домашнее задание.  Познакомить родителей с секретами хорошего настроения, чтобы в  вашей семье навсегда поселились счастье и благополучие. Дополнительно:            Тест 1.Эмоции ­ это: А) реакция человека на окружающий мир; Б) влияние окружающего мира на настроение человека; В) главное богатство человека. 2.Эмоции бывают: А) положительные, отрицательные,           Б) радостные, грустные, безразличные. 3.К каким эмоциям относится радость? А) положительным;            Б) нейтральным;               В) отрицательным; 4. К каким эмоциям относится гнев? А) положительным;           Б) неопределенным;          В) отрицательным. 5.Какие эмоции положительно влияют на здоровья человека? ______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ На карточках написаны названия эмоций. Дети по одному, молча читают карточку с названием эмоции и  произносят вслух фразу «Завтра понедельник» с эмоциональной окраской. Остальные должны угадать эмоцию. Удивление, страх, радость, огорчение. Игра «Угадай эмоцию по интонации»

Урок по окружающему миру по теме "Настроение человека"

Урок по окружающему  миру по теме "Настроение человека"

Урок по окружающему миру по теме "Настроение человека"

Урок по окружающему  миру по теме "Настроение человека"

Урок по окружающему миру по теме "Настроение человека"

Урок по окружающему  миру по теме "Настроение человека"

Урок по окружающему миру по теме "Настроение человека"

Урок по окружающему  миру по теме "Настроение человека"

Урок по окружающему миру по теме "Настроение человека"

Урок по окружающему  миру по теме "Настроение человека"

Урок по окружающему миру по теме "Настроение человека"

Урок по окружающему  миру по теме "Настроение человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017