Тип урока: комбинированный.
Уровень класса: средний.
Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения древних городов, совершить краткий экскурс в историю городов, входящих в «Золотое кольцо» России.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Задачи:
образовательная: 1) Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов.
развивающая: 1) Развивать речь учащихся, познавательный интерес, умение работать в коллективе.
воспитательная: 1) Воспитывать любовь к Родине, к ее историческому прошлому, к ее духовному наследию
Оборудование:
Презентация, карта России, тетрадь на печатной основе, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, энциклопедия «Золотое кольцо России», иллюстрации-открытки с изображением древних городов Владимира и Новгорода Великого, книжки-картинки, изготовленные учащимися.
Урок по окружающему миру в 3 классе.docx
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №36»
Урок по окружающему миру
в 3 классе
Подготовила: Напалкова Н. В.
учитель начальных классов Саранск 2017 Тип урока: комбинированный.
Уровень класса: средний.
Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения древних
городов, совершить краткий экскурс в историю городов, входящих в «Золотое
кольцо» России.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить на карте
города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей
этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам
истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Задачи:
образовательная: 1) Расширить кругозор учащихся в области
достопримечательности городов.
развивающая: 1) Развивать речь учащихся, познавательный интерес,
умение работать в коллективе.
воспитательная: 1) Воспитывать любовь к Родине, к ее историческому
прошлому, к ее духовному наследию
Оборудование:
Презентация, карта России, тетрадь на печатной основе, учебник
«Окружающий мир» А.А.Плешакова, энциклопедия «Золотое кольцо России»,
иллюстрацииоткрытки с изображением древних городов Владимира и
Новгорода Великого, книжкикартинки, изготовленные учащимися.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
С вами все должны понять,
Много нового узнать
2.Самоопределение к деятельности.
– Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.) – Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир:
Путешествие по городам и странам. Откройте учебник на стр.8485 и давайте
прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках. (Читаем)
3.Работа по теме урока. Актуализация новых знаний и постановка
учебной проблемы.
Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока?
(Почему кольцо? Почему Золотое?)
Может быть, у когото из вас есть какието предположения, варианты
ответов? (Ответы детей.)
Тогда мы с вами можем выдвинуть гипотезы (предположения):
– Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.
– Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них
много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим
оказались ли наши гипотезы верными.
Стихотворение читает подготовленный ученик.
Катись, катись, колечко,
По краешку Земли,
От Северного моря
И голубой тайги,
По рощам и долинам
До волжских берегов,
Где древняя Россия
В названьях городов.
Владимир, тихий Углич,
Залесский Переславль,
Жемчужина России –
Нарядный Ярославль.
Ростов Великий, Суздаль
И Сергиев Посад…
Их имена как песня
Народная звучат.
Колечко золотое
Скрепило города.
Здесь матушка Россия,
Здесь русский дух всегда! Расскажите о том, какие чувства и мысли возникли у вас, когда вы
узнали, что у России есть необыкновенное Золотое кольцо. Расскажите.
У каждого из самоцветов, украшающих Золотое кольцо России свое
название.
Чтобы узнать их названия совершим краткий экскурс в историю городов
Золотого кольца. (Предварительно до проведения данного урока дети были
поделены на микрогруппы, собирали наглядный материал, подбирали научно
познавательную литературу о городах и т.д. Сегодня представители
микрогруппв качестве экскурсоводов отправляются на заочную экскурсию
по «Золотому кольцу» России.)
5. Заочная экскурсия.
Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце. Они
действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей
Родины – Москве.
Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в
России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие.
Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощников
– экскурсоводов.
Первый город, который мы посетим, это Москва. Кремль – древнейшая
часть Москвы, главный общественнополитический, духовнорелигиозный и
историкохудожественный центр столицы. Каждое сооружение Кремля –
страница истории города. Когдато стены Кремля были границами Москвы.
Послушайте доклад об этом городе. (Первый экскурсовод)
Далее мы оказываемся в городе СергиевПосад. СергиевоПосадский
музейзаповедник основан 20 апреля 1920 года декретом Совнаркома «Об
обращении в музей историкохудожественных ценностей ТроицеСергиевой
Лавры». В настоящее время является крупнейшим собранием произведений
русского искусства.
Послушайте доклад о Сергии Радонежском. (Второй экскурсовод)
Итак, вы поняли, кто такой Сергий Радонежский?
Что он основал? Чем прославился?
Какие достопримечательности вы запомнили?
Отправляемся в следующий город – ПереславльЗалесский.
Послушайте доклад об этом городе. (Третий экскурсовод)
Главной достопримечательностью является здесь Горицкий Успенский
монастырь возник в XVI веке при Иване Калите. Монастырь находится на
возвышенности у южного берега Плещеева озера. Благодаря своему
местонахождению он виден отовсюду. Памятников в XVI веке в монастыре не
сохранилось, существующий ансамбль сложился в XVIIXVIII в.в. Следующий город – Ростов Великий. (Выступление 1 группы)
На северозападе Ростова Великого на месте древней Варницкой
слободы расположился СвятоТроицкий Варницкий монастырь. Он был
основан в 1427 году архиепископом Ростовским Ефремом на том самом
месте, где стоял дом родителей преподобного Сергия Радонежского – святых
Марии и Кирилла.
Как в древние времена называли этот город?
Чем славятся ростовские колокола? Как их называли?
Что такое финифть?
Какие достопримечательности вы запомнили?
Еще один город, который стоит на Волге – Кострома. (Выступление 2
группы)
Расположенный в этом городе Ипатьев Троицкий монастырь в 1330 г.
основал татарский князь Чет, предок Годуновых…
Кто основал этот город?
В виде чего расположены улицы?
Какие достопримечательности вы запомнили?
Следующая остановке в городе Суздаль. (Выступление 3 группы)
Среди привольных просторов, полей и лесов, словно сказочный город,
сияет крестами и куполами Суздаль. Прошли века, но и сегодня этот
удивительный город пленяет нас своей первозданной красотой. Здесь 33
церкви, 5 монастырей, 17 часовен.
В этом городе есть музей деревянного зодчества.
Какие достопримечательности вы запомнили?
И последний город, вошедший в Золотое кольцо – Владимир.
(Выступление последней 4 группы)
Кто основал город?
Какие достопримечательности запомнили?
Вывод:
Города «Золотого кольца» это памятники русского зодчества; здесь есть
древние величественные соборы (Успенский и Дмитриевский) и Золотые
ворота Владимира; кремли Ростова, Суздаля, Нижнего Новгорода; ансамбли
монастырей в ПереславлеЗалесском, Костроме, Ярославле. Однако
экскурсантов влекут не только достопримечательности, но и неповторимая
атмосфера старинных русских городов.
Путешествия позволяют
прикоснуться к самой душе России.
6. Закрепление изученного материала.
(Блицопрос)
Какой город из самых древних городов России называют Господином?
Почему? Назови символ Великого Новгорода.
Какой из древних городов России назван в честь князя Владимира
Мономаха?
Назови главное украшение города Владимира.
Какой город старше Владимир или Москва?
7. Практическая работа (в парах)
Отметь на контурной карте столицу Московской Руси и города
«Золотого кольца».
8. Рефлексия.
Объясни название «Золотое кольцо России»
Почему этот туристический маршрут называют кольцом? Золотым?
(показ по карте) Все города Золотого кольца России, соединяясь дорогами,
выстраивают символический круг, в котором каждый город блистает своей
богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют
сокровищницу русской культуры.
9.Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Какие города Золотого кольца запомнили?
Чьи ответы в группах вам сегодня запомнились?
Что удалось на уроке?
Что было самым трудным?
Спасибо большое за отличную работу!!!
10.Домашнее задание.
1.Прочитать текст учебника с.8689
2.Рабочая тетрадь:№78 с.49
Урок по окружающему миру в 3 классе
Урок по окружающему миру в 3 классе
Урок по окружающему миру в 3 классе
Урок по окружающему миру в 3 классе
Урок по окружающему миру в 3 классе
Урок по окружающему миру в 3 классе
Урок по окружающему миру в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.