Урок по окружающему миру в 3 классе
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру в 3 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
21.03.2018
Урок по окружающему миру в 3 классе
Тип урока: комбинированный. Уровень класса: средний. Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения древних городов, совершить краткий экскурс в историю городов, входящих в «Золотое кольцо» России. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Задачи: образовательная: 1) Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов. развивающая: 1) Развивать речь учащихся, познавательный интерес, умение работать в коллективе. воспитательная: 1) Воспитывать любовь к Родине, к ее историческому прошлому, к ее духовному наследию Оборудование: Презентация, карта России, тетрадь на печатной основе, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, энциклопедия «Золотое кольцо России», иллюстрации-открытки с изображением древних городов Владимира и Новгорода Великого, книжки-картинки, изготовленные учащимися.
Урок по окружающему миру в 3 классе.docx
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36» Урок по окружающему миру  в 3 классе                                                                      Подготовила:  Напалкова Н. В.                                                                       учитель начальных классов Саранск 2017 Тип урока: комбинированный.   Уровень класса: средний. Цель:  Познакомить   учащихся   с   историей   возникновения   древних городов, совершить краткий экскурс в историю городов, входящих в «Золотое кольцо» России.  Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   находить   на   карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Задачи: образовательная:  1)   Расширить   кругозор   учащихся   в   области достопримечательности городов.    развивающая:  1)   Развивать   речь   учащихся,  познавательный   интерес, умение работать в коллективе. воспитательная: 1) Воспитывать любовь к Родине, к ее историческому прошлому, к ее духовному наследию Оборудование:  Презентация,   карта   России,   тетрадь   на   печатной   основе,   учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, энциклопедия «Золотое кольцо России», иллюстрации­открытки   с   изображением   древних   городов   Владимира   и Новгорода Великого, книжки­картинки, изготовленные учащимися. Ход урока. 1. Организационный момент.  Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. С вами все должны понять, Много нового узнать 2.Самоопределение к деятельности. – Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.) – Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир:  Путешествие по городам и странам. Откройте учебник на стр.84­85 и давайте  прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках. (Читаем)  3.Работа по теме урока. Актуализация новых знаний и постановка учебной проблемы. ­ Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока?  (Почему кольцо? Почему Золотое?) ­Может быть, у кого­то из вас есть какие­то предположения, варианты  ответов? (Ответы детей.) Тогда мы с вами можем выдвинуть гипотезы (предположения): – Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо. – Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них  много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим  оказались ли наши гипотезы верными.   Стихотворение читает подготовленный ученик. Катись, катись, колечко, По краешку Земли, От Северного моря И голубой тайги, По рощам и долинам До волжских берегов, Где древняя Россия В названьях городов. Владимир, тихий Углич, Залесский Переславль, Жемчужина России – Нарядный Ярославль. Ростов Великий, Суздаль И Сергиев Посад… Их имена как песня Народная звучат. Колечко золотое Скрепило города. Здесь матушка Россия, Здесь русский дух всегда! ­ Расскажите о том, какие чувства и мысли возникли у вас, когда вы узнали, что у России есть необыкновенное Золотое кольцо.  Расскажите. ­ У каждого из самоцветов, украшающих Золотое кольцо России свое название. ­ Чтобы узнать их названия совершим краткий экскурс в историю городов Золотого кольца. (Предварительно до проведения данного урока дети были поделены на микрогруппы, собирали наглядный материал, подбирали научно­ познавательную   литературу   о   городах   и   т.д.   Сегодня   представители микрогрупп­в качестве экскурсоводов отправляются на заочную экскурсию по «Золотому кольцу» России.)  5. Заочная экскурсия. ­   Посмотрите   на   план   размещения     городов   в   Золотом   кольце.   Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.  ­ Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие.  ­ Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощников  – экскурсоводов. ­ Первый город, который мы посетим, это Москва. Кремль – древнейшая часть   Москвы,  главный   общественно­политический,  духовно­религиозный   и историко­художественный   центр   столицы.   Каждое   сооружение   Кремля   – страница истории города. Когда­то стены Кремля были границами Москвы. ­ Послушайте доклад об этом городе. (Первый экскурсовод)    ­ Далее мы оказываемся в городе  Сергиев­Посад. Сергиево­Посадский музей­заповедник   основан  20 апреля  1920 года  декретом  Совнаркома «Об обращении  в  музей   историко­художественных   ценностей   Троице­Сергиевой Лавры». В настоящее время является крупнейшим собранием произведений русского искусства. ­ Послушайте доклад о Сергии Радонежском. (Второй экскурсовод)   ­ Итак, вы поняли, кто такой Сергий Радонежский?  ­ Что он   основал? Чем прославился?  ­ Какие достопримечательности вы запомнили? ­ Отправляемся в следующий город – Переславль­Залесский. ­ Послушайте доклад об этом городе. (Третий экскурсовод)  ­ Главной достопримечательностью является здесь Горицкий Успенский монастырь возник в  XVI  веке при Иване Калите. Монастырь находится на возвышенности   у   южного   берега   Плещеева   озера.   Благодаря   своему местонахождению он виден отовсюду. Памятников в XVI веке в монастыре не сохранилось, существующий ансамбль сложился в XVII­XVIII в.в. ­ Следующий город – Ростов Великий. (Выступление 1 группы) ­ На северо­западе Ростова Великого на месте древней Варницкой  слободы расположился Свято­Троицкий Варницкий монастырь. Он был  основан в 1427 году архиепископом Ростовским Ефремом на том самом  месте, где стоял дом родителей преподобного Сергия Радонежского – святых  Марии и Кирилла.  ­ Как в древние времена называли этот город?  ­ Чем славятся ростовские колокола? Как их называли? ­ Что такое финифть?  ­ Какие достопримечательности вы  запомнили? ­ Еще один город, который стоит на Волге – Кострома. (Выступление 2 группы) ­ Расположенный в этом городе Ипатьев Троицкий монастырь в 1330 г. основал татарский князь Чет, предок Годуновых… ­ Кто основал этот город? ­ В виде чего расположены улицы? ­ Какие достопримечательности вы  запомнили? ­ Следующая остановке в городе Суздаль. (Выступление 3 группы) ­ Среди привольных просторов, полей и лесов, словно сказочный город, сияет   крестами   и   куполами   Суздаль.   Прошли   века,   но   и   сегодня   этот удивительный   город   пленяет   нас   своей   первозданной   красотой.   Здесь   33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен.  ­ В этом городе есть музей деревянного зодчества. ­ Какие достопримечательности вы  запомнили?   ­   И   последний   город,   вошедший   в   Золотое   кольцо   –  Владимир. (Выступление последней 4 группы) ­ Кто основал город?  ­ Какие достопримечательности запомнили?  Вывод: Города «Золотого кольца» ­ это памятники русского зодчества; здесь есть древние   величественные   соборы   (Успенский   и   Дмитриевский)   и   Золотые ворота Владимира; кремли Ростова, Суздаля, Нижнего Новгорода; ансамбли монастырей   в   Переславле­Залесском,   Костроме,   Ярославле.   Однако экскурсантов влекут не только достопримечательности, но и неповторимая атмосфера   старинных   русских   городов.   Путешествия   позволяют прикоснуться к самой душе России. 6. Закрепление изученного материала. (Блиц­опрос) ­ Какой город из самых древних городов России называют Господином? ­ Почему? ­ Назови символ Великого Новгорода. ­   Какой   из   древних   городов   России   назван   в   честь   князя   Владимира Мономаха? ­ Назови главное украшение города Владимира. ­ Какой город старше Владимир или Москва? 7. Практическая работа (в парах) ­   Отметь   на   контурной   карте   столицу   Московской   Руси   и   города «Золотого кольца». 8. Рефлексия. ­ Объясни название «Золотое кольцо России» Почему этот туристический маршрут называют кольцом? Золотым? (показ по карте)  Все города Золотого кольца России, соединяясь дорогами, выстраивают символический круг, в котором каждый город блистает своей богатой   историей   и   достопримечательностями,   а   вместе   составляют сокровищницу русской культуры. 9.Итог урока.  ­Что нового узнали на уроке?  ­ Вам понравилось сегодняшнее путешествие?   ­ Какие города Золотого кольца запомнили?  ­ Чьи ответы  в группах  вам сегодня запомнились?  ­ Что удалось на уроке?  ­ Что было самым трудным?  ­ Спасибо большое за отличную работу!!! 10.Домашнее задание. 1.Прочитать текст учебника с.86­89 2.Рабочая тетрадь:№7­8 с.49

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018