Урок по повести В.Быкова «Сотников».(литература 11класс)
Оценка 4.8

Урок по повести В.Быкова «Сотников».(литература 11класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
11 кл
10.01.2017
Урок  по повести В.Быкова «Сотников».(литература 11класс)
Данная разработка для учителя литература, который хочет провести запоминающийся урок по творчеству Быкова. Музыка, стихи создадут такую обстановку на уроке, где ребята смогут сами определить проблему, спорить и доказывать свою точку зрения, какой они посчитают правильной. Произведение о войне актуально и в наши дни, так там затронуты проблемы нравственность,долгаРазработка урока
Урок по повести В.doc
Урок  по повести В.Быкова «Сотников». Цель урока: проследить на уроке этапы творческого пути писателя;  особенности его творчества; рассмотреть нравственные проблемы,  поставленные в повести «Сотников»; развивать умение самостоятельно  анализировать художественное произведение; развитие логического  мышления и монологической речи. .                             Ход урока: Учитель читает стихотворение На Земле      безжалостно маленькой жил да был человек маленький. У него была служба маленькая. И маленький очень портфель. Получал он зарплату маленькую... И однажды — прекрасным утром — постучалась к нему в окошко небольшая, казалось, война... Автомат ему выдали маленький. Сапоги ему выдали маленькие. Каску выдали маленькую и маленькую — по размерам — шинель. ...А когда он упал —               некрасиво, неправильно, в атакующем крике вывернув рот, то на всей земле             не хватило мрамора, чтобы вырубить парня в полный рост! 1969  Роберт Рождественский. 1. Что такое война? Юлия Друнина  писала: Я столько раз видала рукопашный,     Раз наяву. И тысячу ­ во сне.     Кто говорит, что на войне не страшно,     Тот ничего не знает о войне.        А как вы думаете, на войне страшно или нет? Почему?  Почему же одни на войне совершают подвиг,   а другие становятся предателями? Цель   урока:  рассмотреть   нравственные   проблемы,   поставленные   в повести «Сотников»; развивать умение самостоятельно анализировать художественное произведение С какой целью партизаны идут в деревню? Почему Сотников вызвался идти на задание, если мог отказаться, так как был болен?   Глава1. Почему Рыбаку «это было не совсем понятно (обронено как бы вскользь в самом начале)? (Недопонимание обнаруживает отсутствие глубокого чувства долга…)   Сравнение  (в начале) Рыбак – сильный, энергичный, удачливый Сотников – молчаливый, больной, угрюмый, нескладный, неуступчивый… Действия Р­ сочувствует Сотникову, в бою не трусит С­ не трогают сочувствия старостихи, ни её добросердечие глава 4 Почему Рыбак не задумывался над причинами службы старосты у немцев? Глава 3 «Факт службы у немцев определял для него всё»   Раскрытие образа: Что побудило Рыбака вернуться к раненому Сотникову, который был ещё жив и напоминал о себе короткими выстрелами? Что одерживает верх в душе Рыбака?  (не сила внутреннего убеждения, а страх за свою жизнь0 Тот ли это Рыбак, который не боялся пули в бою? Что с ним произошло? (Страх поселился в нём, и первый шаг на пути к растерянности уже сделан) глава 5 Что же случилось, что Сотников и Рыбак попали в плен? Глава.9 Почему   же   на   чердаке   Сотников   не   поднялся   первым?  (предпочитает смерть, когда не находит силы для сопротивления) А   Рыбак?   Справедливо   ли   его   винить   в   том,   что   его   не   оставляет последняя   надежда   на   чудо:   вдруг   пронесёт,   обойдётся,   удастся вывернуться? Где же этот предел для Рыбака? Когда он доходит до роковой черты и делает ещё один шаг к предательству? (спастись во чтобы то ни стало)   Сравните поведение героев во время ареста? В чём разница? Что мучает Сотникова в это время? А Рыбак будет жалеть Дёмчиху и старосту? Почему первым берут на допрос Сотникова? Почему Сотников не хитрит и не изворачивается, как Рыбак? А Рыбак как себя ведёт?     Глава 12 Глава13. Чтение в лицах. Что стало главным для Сотникова  в эти оставшиеся  мгновения жизни? (умереть достойно) Зачем Быков вводит эпизоды детства? (связь прошлого и настоящего) Почему Рыбак оказался не готов к тяжёлым нравственным испытаниям? (эгоист, наделённый чувством самосохранения) Зачем Быков вводит в повесть образ мальчика в сцене казни? (мужество и героизм не исчезают бесследно, а передаются из поколения в поколение) В   чём   же   подвиг   Сотникова,   ведь   погибает   он   не   в   бою?  (он   остался человеком в бесчеловечных ситуациях) Можно ли утверждать, что роковая петля и впрямь оказалась «одна на двоих»:   оборвала   жизнь   Сотникова,   по   –   своему   задушила   Рыбака? Глава19 Как вы думаете, возможно ли нравственное возрождение Рыбака?  (после предательства не может быть и речи о моральном возрождении) Что вы почерпнули из данного произведения? (Всем,   кто   намеривается   достигнуть   корыстной   цели,   идёт   на недопустимые компромиссы, шаг за шагом оставляя «территорию» своей независимости, честности, порядочности, незаметно оказывается на другой стороне жизни» Песня «Поклонимся великим тем годам»

Урок по повести В.Быкова «Сотников».(литература 11класс)

Урок  по повести В.Быкова «Сотников».(литература 11класс)

Урок по повести В.Быкова «Сотников».(литература 11класс)

Урок  по повести В.Быкова «Сотников».(литература 11класс)

Урок по повести В.Быкова «Сотников».(литература 11класс)

Урок  по повести В.Быкова «Сотников».(литература 11класс)

Урок по повести В.Быкова «Сотников».(литература 11класс)

Урок  по повести В.Быкова «Сотников».(литература 11класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017