урок по познанию мира на тему "Растениеводство" 2класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок предназначен для учащихся 2 класса. Ученики работают в парах, группах. На уроке дети знакомятся с понятием растениеводство и его отраслями. Узнают и учатся различать культурные растения. Также на уроке применяются активные методы работы с учащимися. В конце урока детям предложена рефлексия.
Иконка файла материала откр.урок познание мира 2кл.docx
Краткосрочное планирование по познанию мира Учитель: Курмангалиева С.С.     2 «Б» класс Растениеводство научить  различать культурные растения; познакомить с  культурными растениями. 1.Пояснить значение растениеводства;  2.Научить   анализировать,   обобщать   полученные   знания; развивать речь детей;  3.Воспитывать   бережное   отношение   к   продуктам растениеводства. Узнают  и научаться  различать  культурные растения. Научаться обобщать полученные знания, проводить анализ. Научаться бережно относятся к продуктам растениеводства. Ресурсы Действия ученика Действия учителя  Дата Тема Цель урока: Задачи урока: Ожидаемый  результат: Вре мя 1  мин. Этап 1. Орг.мо мент. Психол огическ ий  настрой . 2. Провер ка д/з ­Снова прозвенел звонок, Он позвал нас на урок. ­ Давайте, ребята  поприветствуем наших  гостей. Прекрасно все на небе Прекрасно на земле Прекрасно все вокруг нас  Прекрасно и во мне Приветствие. Поднимают руки вверх. Опускают руки вниз к  полу. Показывают руками  вокруг себя. Показывают на себя. Дети задают вопросы. 5  мин Проверка дом. задания. «Горячий стул» 2ми ин Деление на группы. Правила работы в группе. Распределение ролей. Объяснение заполнения  листа самооценивания. Дети получают набор  карточек с картинкой и  названием растений.  Разрезанные  карточки с  изображением  растений:  пщеница,  морковь, хлопок, астра, яблоко. 1  мин 3.Поста новка  цели  урока. ­ Дети отгадайте загадку,  отгадав её вы узнаете,  о  чем мы сегодня будем  говорить? Отгадывают загадку. Растение. Загадка. Дышит, растет,Р­это живой организм,  дышат воздухом, листья поглощают газ и  выделяют воздух. Ответы детей.   Все эти растения сеет,  высаживает, ухаживает  человек. Все растения были  дикорастущими древний  человек не умел  ухаживать за растениями. предположения детей. А ходить не умеет.  3ми н 4.  Слово  учителя . ­Что мы знаем о  растениях? ­Дети, вы разделились на  группы по растениям. -А , что объединяет все эти растения? -Тогда почему древний  человек не мог делать белый  хлеб, растительное масло и  многое другое?  Да, в древние времена все  растения были  дикорастущие. Древний  человек собирал плоды,  семена, корни и те которые  ему больше понравились,  высаживал возле своего  жилища. Чтобы плоды росли крупнее и вкуснее, человек  ухаживал за растениями. Он  их поливал. Растения  привыкали к заботе о себе и  изменялись. Так на земле  появились культурные  растения. ­ Какие растения называются культурными?5.Работ а в  парах. 3ми н  Культурные растения ­ это  растения выращиваемые  человеком.      ­ Выполните задание на  листочках. Игра « Не ошибись!  Подчеркните зеленым  цветом дикорастущие  растения. ­ синим  культурные растения. Игра «Не ошибись!» Редис, крапива, берёза,  2ми полынь, чеснок, одуванчик,  астры, малина, яблоко, рожь,  н василек, морковь. Подготовленные дети  рассказывают об  отраслях. ­ Проверьте  правильность выполнения  по слайду. Сегодня на уроке мы узнаем, что такое растениеводство,  познакомимся с его  отраслями.  ­ Растениеводство­это наука  занимающаяся  выращиванием культурных  растений для получения  продуктов питания, кормов,  сырья.  Растениеводство, как наука  занимается изучением  разнообразных культурных  растений, и чтобы ей было  удобно изучать все эти  растения она разделилась на  следующие отрасли. Листы с заданием. Слайд №1 Слайд №2   Слайд №3 Дети проверяют учителя  по слайду. Слайд №4, 5,6, 7, 8. 6.  Индиви дуальна я  работа 7.  Работа  в  группах 5  мин 4ми н 1  мин Дерево, кустарники,  травы. Выполняют движения. Задание для одаренных. Д­руки вверх.К­руки в сторону. Т­ приседаем. Слайд №9 На лист вам необходимо  приклеить те растения,  которые относятся к  вашей отрасли. ­ А теперь, проверьте  меня правильно ли я  заполнила таблицу  культурных растений. 2  мин 8.Физм инутка. ­ А на какие группы  делятся растения по  форме? 12  мин ­ Я называю растения, а вы выполняете движения. ответы детей  подкрепляются  презентацией (береза, клубника, дуб,  колокольчик, смородина,  тополь, мак, картофель,  лук, укроп) 9.  Работа  в  группах Дети пишут. Дети вывешивают  стикеры. ­Чтобы  нам, получше  узнать о вашей группе,  вам необходимо составить презентацию по плану.  План 1.Назвать растение. 3ми н 2. К какой группе растений относится? 1.Назовите   отрасль 10.  Итог  урока Слайд №101ми н 12. Рефлек сия. растениеводства   2.   Перечислите   растения данной группы  3. Где выращивают?  4. Что получает из каждого растения? ­ Как вы думаете, что на  ваш взгляд было сегодня  на уроке полезного?  Дети, представьте себе,  что вы специалисты  растениеводства. В этом  году вы получили  хороший урожай, что бы  вы сделали для  сохранения продукта? Продолжите на листочках  не законченное  предложение. Я бы……. – У вас на столах лежат  цветные кружочки, выбери  тот, который отражает вашу  деятельность на уроке. красный – я был активный зеленый­ мне было тяжело на уроке, но я справился. желтый­ мне было не  интересно, потому что я  ничего не понял.  Стикеры.