Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"
Оценка 4.8

Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
11.01.2017
Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"
Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям обучающихся в соответствии с требованием учебной программы, где второклассники ориентированы на знание о свойствах воды и ее значение, что и легло в основу при создании цели урока с позиции ученика. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация – приемы критического мышления (разгадывание загадок, работа по карточкам, проведение практических опытов, составление кластеров которые способствовали развитию всех уровней мышления.) Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические (самостоятельная работа с карточками-заданиями), а также исследовательский метод определения свойств воды(работа в группах). Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах).Тема урока: Свойства воды. Тип урока: урок-практикум Класс, учитель: 2класс, Кирющенко А.А.
Урок по познанию мира.docx
Урок познания мира              Тема урока: Свойства воды. Тип урока: урок­практикум Класс, учитель:   2класс, Кирющенко А.А. Цели урока:  Обучающиеся смогут определить свойства воды и их применение, через навыки  экспериментальной работы, используя наблюдательность и умение анализировать. ХОД УРОКА Ученики   Дети закрывают глаза и делают несколько глубоких вдохов;   Мысленно отправляются в путешествие на дно моря. расслабляют тело.     Учитель  1. Орг. момент. Позитивный настрой «Подводное царство» Закройте   глаза   и   сделайте   несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько   секунд   мы   отправляемся   в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн   и   крику   чаек.   Почувствуйте   песок под   босыми   ногами.   На   расстоянии   вы видите   черную   точку:   когда   она приближается,   вы   понимаете,   что   это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо,   и   он   терпеливо   ждет   вас. Медленно   заберитесь   к   нему   на   спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине   у   дельфина.   Посмотрите   вокруг: сколько   здесь   ярких,   красивых   рыбок, скользящих,   как   радуга,   туда­сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется   все сколько причудливых водорослей покачивается в воде.   какие   огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда...   это   огромный   осьминог.   До   чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать   несколько   секунд).   А   сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите   еще   раз   все   удивительные   Посмотрите,   вокруг, Ученики отгадывают загадки, определяют тему урока цвета   и   прислушайтесь   к   тишине.   Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь   к   берегу.   Спуститесь   с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.   Возвратитесь   в   класс   и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. 2. Знакомство c темой урока. Сегодня у нас в гостях капелька, которая приготовила для вас  загадки. ( за каждую правильную отгадку капелька) На дворе переполох: C неба сыплется горох.  Съела шесть горошин Нина,  У неё теперь ангина. Град Шумит он в поле и в саду,  A в дом не попадёт. И никуда я не иду,  Покуда он идёт. Дождь Он как алмаз: И твёрд, и чист, На солнышке сверкает, Но пригревать начнут лучи,  0н тут же тает. Лёд Пушистая вата Плывёт куда­то, Чем вата ниже, Тем дождик ближе. Облако Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог  Нас он летом, в самый зной  Ледяной поит водой. Родник Утром бусы засверкали,  Всю траву собой заткали  A пошли искать их днём,  Ищем, ищем ­ не найдём. Роса Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает  На ладони и во рту. Снег Молоко над рекой плыло, Ничего не видно было.  Растворилось молоко –  Стало видно далеко. Туман Все отгадки записаны на карточки и  выставляются на доске по мере  отгадывания загадок. ­ Посмотрите на слова, помещенные на  доске: в какие группы их можно  объединить? Почему? Град, лёд, снег.  Дождь, родник, роса.  Облако, туман. Чем похожи все эти явления природы? Сегодня мы будем говорить o свойствах  воды. (На доске записана тема урока). 3. Практическая работа. Проведём несколько опытов c целью  определить свойства воды и  значение этого свойства для человека. В этом нам поможет план 1. Свойство воды. 2. Как определить его. 3. Как человек использует его.  Дети выполняют задания в карточках,  проверка на слайде, использование сигнальных  карт Опыт 1. Демонстрирует учитель.  Демонстрирует учитель. ­ Посмотрите на две пробирки c  жидкостями у меня в руках. ­ Чем они похожи? (B них прозрачные  жидкости) ­ Чем отличаются? (На одной есть  полоска, a на другой нет) ­Как вы думаете: в какой пробирке вода?  (У ребят сомнение) Предложить помощникам почувствовать запахи  жидкостей, поочерёдно открыть пробки.  Результаты помощники сообщают тогда, когда  понюхали обе жидкости. Результаты сравнить с  записью у эксперта. Вывод: вода не имеет запаха (на доске рисунок 3,  ассоциация: нос­запах). ­ Когда человек использует это свойство воды?  (Когда отличает одну жидкость от другой) Физминутка « Вода ­ не вода» Учитель  произносит слово, и если оно относится к  воде дети хлопают в ладоши. А если не  относится к воде ­ делают 2 шага на  месте. ( Океан, ветер, снег, дождь, песок,  сосулька, скала, роса, айсберг, акула )  Молодцы! Тихонько сели. ­ Когда люди используют это свойство  воды? Опыт 2. ( проводит и объясняет одна из групп,  используя план) ­ На  столе стоят разные сосуды, наполненные  водой. Посмотрите, какой формы вода в них. О  чём это говорит? Вывод: вода не имеет формы, a приобретает Если слово относится к воде дети хлопают в  ладоши. А если не относится к воде ­ делают 2  шага на месте. Опыт 3. ( проводит и объясняет одна из групп,  используя план) ­ Опустите ложку в стакан c водой. Что  наблюдаете? ­ Посмотрите: я опустила ложку в стакан c  молоком. Что наблюдаете? (В стакане c водой  ложка видна, a в стакане с молоком её не видно). Вывод: вода прозрачная (на доске рисунок 2,  ассоциация: вода прозрачная­стекло прозрачное).  (Когда рассматривают камешки на дне реки,  рыбок в аквариуме и т.д.) Опыт4 ( проводит и объясняет одна из групп,  используя план) ­ Возьмите полоски цветной бумаги, приложите  каждую полоску к стакану воды и сравните цвет  полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета ­ Когда мы используем это свойство? ­ Когда человек использует это свойство? Опыт 6. Опыт проводит учитель ­ Перелейте часть воды в кружку.  Положите в кружку кусочек сахара,  размешайте. Попробуйте воду в стакане и в кружке. Что наблюдаете? ­ Когда человек использует это свойство  воды? ( 4. Закрепление знаний. (Заполнить таблицу, проверка на  слайде) 6.Рефлексия учебной деятельности вода? Вывод: вода бесцветная (на доске прикрепляются  несколько цветных полосок по ассоциации: есть  цвет­нет цвета).  (Когда готовим пищу, пьём чай и т.д.). Опыт 5. ( проводит и объясняет одна из групп,  используя план) ­ Зачерпните ложкой воду в стакане, наклоните  ложку над стаканом. Что наблюдаете? (Вода  перелилась в стакан). Вывод: вода течёт (на доске учитель рисует  стрелку, которая обозначает текучесть воды по  ассоциации: течёт­движется). (Когда едят, пьют чай, моются и т.д.). Вывод: вода без вкуса (на доске рисунок 4,  ассоциация: конфета­вкус). Когда готовит пищу, т.д ВОДА Имеет ли запах? Имеет ли цвет? Имеет ли форму? Вода растворяет вещества? ДА НЕТ  +      +    +  +                Знал Узнал Хочу узнать     7. Домашнее задание. с.59–62 читать, ответить на вопросы.

Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"

Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"

Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"

Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"

Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"

Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"

Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"

Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"

Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"

Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"

Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"

Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"

Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"

Урок по познанию мира во 2 классе на тему "Свойства воды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017