Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"
Оценка 5

Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
13.03.2018
Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"
Конспект урока нацелен на формирование у детей с ОВР (луо) общего представления о насекомых, их отличительных признаках. Ведется коррекционная работа по развитию устной речь учащихся, активизации и расширения словарного запаса обучающихся, Развитие психических процессов: памяти, мышления (на примере сравнения насекомых), внимания.
Шарыпова мир вокруг насекомые.docx
Конспект урока. Предмет: Мир вокруг                                                                                                класс   2 Тема: Насекомые. Цель: Сформировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках. Задачи: Образовательная: Расширить и уточнить представления о насекомых, на примере ( пчелы, стрекозы,  муравья) Коррекционная: Корректировать устную речь учащихся, активизировать и расширять словарный запас  обучающихся, Развивать психические процессы: память, мышление (на примере сравнения насекомых),  внимание. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: закрепление   знаний. Форма урока: урок­ путешествие с применением игровых технологий. Методы: Объяснительно ­ иллюстрационные, словесный, наглядный, частично­ поисковый,  практические, сравнения. Межпредметные связи на уроке: чтение и развитие речи, русский язык. Формы работы: видео обучение, фронтально­коллективная работа, индивидуальная работа. Используемые педагогические технологии: РКМЧП (развитие критического мышления через  упражнение « Зашифрованная загадка», рассказ по алгоритму), ИКТ (информационно­коммуникативные  технологии), АМО (активные методы обучения); системно­ деятельностный подход;  здоровьесберегающие и игровые технологии. Оборудование: картинки, карточки, д/игры, презентация. Структура урока: 1. Орг. Момент 2. Объявление темы и целей урока 3. Повторение изученного материала: ­ признаки насекомых ­ игра «Четвертый лишний» 4. Физ. минутка 5. Закрепление изученного материала: ­ рассказы по алгоритму ­ инсценировка ­ сравнение насекомых ­ игра «Чья тень» ­ зашумленная картинка 6. физминутка. 7. Итог урока. 8. Оценивание работы детей на уроке с комментированием. Ход урока. 1.Организационный момент: Заливистый школьный звонок Позвал опять нас на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. 2.Повторение. ­Ребята, какое время года сейчас? (зима) На казахском языке. Қыс. ­Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) Желтоқсан, қантар, ақпан. ­А какое время года будет после зимы? (весна) көктем. ­Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май) 3. Изучение нового материала Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на волшебную полянку. Но пойдем туда не  одни, а возьмем с собой друзей. А каких, узнаете из загадок. (По одному дети выходят к доске, загадывают загадку, показывают отгадку – насекомое. Прикрепляют  картинку на доску.) У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие­большие глаза. Называем ее… (стрекоза) (инелік) Сок цветов душистый пьёт, Дарит нам и воск, и мёд, Людям всем она мила, А зовут её … (пчела) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу,  Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь.  (жук) Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом.  (муравей) (құмырсқа) Она легка, красива, Изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок.  (бабочка) (Көбелек) Всех жучков она милей,  Спинка алая на ней. А на ней кружочки,  Черненькие точки.  (божья коровка) С цветочка – на травинку, С листочка на былинку, Отталкиваясь ножками, Летает над дорожками.  (кузнечик) А последнего друга вы узнаете, расшифровав загадку. (приложение 1) (зашифрованная загадка) разгадай шифр и отгадай загадку. Назови нарисованных здесь насекомых.  Не зверь, не птица, А нос, как спица… Летит – кричит, Сядет – молчит. Кто его убьет, Свою кровь прольёт. (комар) Тема урока ­   Как одним словом можно назвать этих животных? – насекомые.  – Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? Итак, начинаем наше познавательное путешествие. И вот перед нами поляна насекомых. Какие же тайны  они скрывают от нас? Бродят в траве золотые букашки. Вся голубая, как бирюза, Села, качаясь, на венчик ромашки, Словно цветной самолет, стрекоза. Вот темно­ красная божья коровка,  Спинку свою разделив пополам, Вскинула крылья прозрачные ловко И полетела по важным делам. Вот в одинаковых платьях, как сёстры, Бабочки сели в траву отдыхать. То закрываются книжечкой пёстрой, То, раскрываясь, несутся опять.                                         С.Маршак. Определение признаков насекомых. По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью признака. 1 признак – насечки. ­ Как вы думаете, почему их назвали насекомыми? (от слов «насечка», «насекать») Рассмотрите рисунки насекомых. На брюшке видны поперечные полоски – насечки. 2 признак    ­    «6 ног» Сосчитайте количество конечностей у насекомых. (их всегда 6) ­ У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы с помощью лапок  собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Кузнечики совершают мощные прыжки,  спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания. ­ Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных? 3 признак ­ Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Давайте попробуем назвать части тела  насекомых. ­ Какие части тела насекомого вы видите? (приложение 2) Выставляются таблички. ­ Так в чём же вы видите особенность строения тела насекомых? 4 признак насекомых (наличие усиков) ­ А чем питаются ночные бабочки? (нектаром). ­ А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки,  когда цвет плохо виден. ( Им помогает запах). ­ Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков. ­ Усики характерный признак многих насекомых (появляется табличка на доске). 5 признак (наличие двух пар крыльев) ­Рассмотрите еще раз насекомых и ответьте на вопрос, чем еще отличаются насекомые от других групп  животных? ­ Что помогает их передвижению? ­ У животных, какой группы тоже есть крылья? Сколько их?  ­ Скажите, сколько крыльев у насекомых? Появляется табличка «две пары» ­ А теперь перечислите все признаки животных, которые относятся к группе «насекомые» Теперь, когда вы знаете основные признаки насекомых, вы без труда сможете отличить насекомых от  других живых существ. Игра «Четвертый лишний» презентация. 4. Физкультминутка  На лугу живёт скрипач,  носит фрак и ходит вскачь.  Кто это? Сколько ножек у кузнечика? (6) Какие они? (Длинные) ­ Попрыгаем, как кузнечики. Поднимайте плечики,  Прыгайте кузнечики. Прыг­скок, прыг­скок!  Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко прыгай на носках легко. 5. Работа по теме урока Давайте поближе познакомимся с жителями нашей планеты – насекомыми. Отгадайте загадку: Домовитая хозяйка, пролетая над лужайкой, Похлопочет над цветком – он поделится медком.   (пчела)  ­ Как называется домик, где живут пчелы? (картинка, презентация) ­ вход в улей называется леток. Как вы думаете, почему? (потому что пчелы через него влетают в улей). Рассказ по алгоритму о пчеле. (приложение 3)    ­ отгадайте следующую загадку: Чернокожий карапуз Не по росту тянет груз.  (муравей) (құмырсқа) Размышляет муравей под ветвистой ёлочкой: ­ Как бы справиться живей с хвойною иголочкой? Здесь ложбинка, там бугор, травки встали, как забор… Пронесу ли я иглу по узлистому стволу? ­ Как называется «дом», в котором живут муравьи? (муравейник). ­ Из чего построен муравейник? (из хвоинок и мелких растительных остатков) Расскажите про муравья, используя алгоритм. (приложение 3) Отгадайте ребус . (стрекоза) (приложение 4) Расскажите про стрекозу, используя алгоритм. (приложение 3) Стрекозы – хищники, они уничтожают мух, комаров. Стрекоза зелёного цвета. У неё шесть лап и четыре крыла.  Живёт стрекоза рядом с речками и озёрами. Она летает за своей добычей. Стрекозу можно встретить везде, кроме  засушливых районов. 6. Физминутка Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы) Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы) А сама как вертолет, (вращение) Влево, вправо, назад, вперед (наклоны). ­ Сейчас мы просмотрим инсценировку  басни «Стрекоза и муравей». А потом сравним этих двух насекомых. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом. Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: "Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!" "Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?" ­ Говорит ей Муравей. "До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило". "А, так ты..." ­ "Я без души Лето целое все пела". "Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!" ­Давайте сравним стрекозу и муравья: ­Кто больше стрекоза или муравей? (стрекоза) ­  по размеру. ­Какого окраса  муравей и стрекоза? (коричневый, голубой) – по окрасу ­Как передвигаются стрекоза и муравей? (летает, ползает) ­ передвигаются ­Где живет стрекоза и муравей? ( возле воды, муравейник) – место обитания ­Какие они насекомые полезные или вредные? (полезные, они истребляют вредных насекомых) ­ А в басне,  какая стрекоза? А муравей? 7. Закрепление. 1. Д/игра «Чья тень?» презентация.  2. «Какие насекомые спрятались на картинке?» (зашумленная картинка) (приложение 5) 3. Называя насекомое, повторить признаки. А сейчас поиграем в игру "Закончи предложение". ­ Посмотрите на картинки и сравните: ­ Бабочка разноцветная, а жук ­ (одноцветный) ­ У жука крылья короткие, а у бабочки ­ (длинные) ­ У жука спинка широкая, а у бабочки ­ (узкая) ­ У жука большие рога, а у бабочки ­ (маленькие). Молодцы. Итог урока. Сказка «Спор животных». Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого  нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: « Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех  животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А  лягушки и птицы отвечают: « Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные… ­ Что решили  животные?  Вывод: насекомые все нужны.   ­ Ребята, скажите, кто­нибудь из вас ловил бабочек? ­ Почему этого нельзя делать? (это часть окружающей нас природы, нужно относиться к ней бережно.) ­ Давайте вспомнит правила охраны нашей природы. (презентация) ­ помогите природе, как своему настоящему другу. Наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом  на тепло, любовью на любовь.  Ролик о природе. (на фоне читаю стих­е) Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.  Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом. Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь, Как ландыши в траве зелёной В реку смотрят удивлённо. Береги свою планету Ведь другой такой на свете нету! ­ Что вам запомнилось больше всего? ­ О каких насекомых вы узнали? ­как мы будем беречь, охранять их? Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 стре  Приложение 4 Приложение 5

Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"

Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"

Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"

Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"

Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"

Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"

Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"

Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"

Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"

Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"

Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"

Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"

Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"

Урок по предмету Мир вокруг дл учащихся 2 класса коррекционной школы луо тема "Насекомые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018