Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».
Оценка 4.8

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
30.05.2018
Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».
Презентация к уроку "Окружающий мир" Тема урока: «Организм человека» 3 класс
мой урок.docx
Урок по предмету: «Окружающий мир» Дата проведения: 01.12.2015г. Тема урока: «Организм человека». Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: познакомить детей с организмом  и  органами человека,  органами чувств и их значением для человека, учить  беречь органы чувств. Планируемые предметные результаты освоения материала:  характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции; рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе;  объяснять значения понятий; понимать взаимосвязь систем органов организма человека; выполнять основные правила личной гигиены; формировать адекватную оценку своих достижений. Планируемые личностные результаты освоения материала: ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека; Планируемые метапредметные результаты освоения материала:  Регулятивные Учащиеся научатся: понимать цель познавательной деятельности; планировать свои действия при выполнении заданий; осуществлять   текущий   контроль   и   оценку   результатов   выполнения    заданий. Познавательные Учащиеся научатся:  сравнивать   и   классифицировать   изучаемые   объекты   по   различным признакам;  находить необходимую информацию в книгах;  получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы; Коммуникативные  Учащиеся научатся:   выполнять парные и групповые задания в классе; сотрудничество с учителем и одноклассниками.  Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, авт. А.А.  Плешаков учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, рабочая тетрадь № 2,  пазлы, раскраски. Этапы урока I  Организа­ ционный  момент. ( 2мин.) II Сообщение  темы и  задач урока. ( 7 мин.) Ход урока: Содержание этапов Примечание Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. ­ Если его нет, то нет и радости ­ Без него не жизнь, а существование ­ Его всегда желают друг другу особенно на открытках ­ Его не купишь не за какие деньги (ЗДОРОВЬЕ) ­ Сегодня мы начнём изучать новый раздел, но для начала вам надо сыграть в   игру «Отгадай­ка!» и узнать название нового раздела. ­ Молодцы, ребята! И первая тема урока в данном разделе, это «Организм человека» Этот   раздел   посвящён   изучению   человека,   особенностям строения   его   тела,   работе   органов,   а   главное   охране здоровья. ­   Вы   хотите   быть   сильными,   бодрыми   и   энергичными? Хотите,   чтобы   глаза   были   блестящими,   ясными,   кожа   – чистой, голос – звонким, походка уверенной? Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом. «А что такое организм человека?» ­ спросите вы.   Для этого  мы обратимся к словарю Ожегова: «Организм    живое   тело,   обладающее   совокупностью   свойств, отличающей его от неживой материи». Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. Слайд № 1. Слайд № 2. Слайд № 3. III Изучение Ваше тело хорошо вас слушается? нового материала ( 17мин.) 1.Организм человека  (презентация) ­А знаете ли вы, какая сложная работа происходит в это время  внутри вашего организма? ­ На протяжении тысячелетий представления о  строении, функциях и болезнях человеческого организма  основывались не столько на научных наблюдениях, сколько на различных мифах и магии. В Средние века внимание к  телу считалось греховным. Анатомией занимались не  только врачи, но и люди, по своей основной деятельности  далеко от нее стоящие. Например художники,  философы.  ­На слайде вы видите, что изучением человека  занимаются 4 науки.  ­Как вы думаете, что каждая из них изучает? На сегодняшнем уроке мы будем использовать знаниями  из области анатомии и физиологии. Анатомия – наука, изучающая строение организма. Физиология – наука, изучающая функции организма. ­ Большой толчок для развития анатомии  и медицины  дало изобретение микроскопа и  открытие рентгеновских  лучей. Так что к концу XX в. стало уже ясно, как  работает наше тело, а медики научились лечить  большинство болезней. ­ И все же, человеческий организм устроен так сложно ­  сложнее любой самой мудреной машины, что до сих пор  ученые не смогли открыть все его тайны, расшифровать  коды, объяснить законы и противоречия. ­ Разобраться в устройстве собственного организма не  только важно, но и очень интересно. ­Давайте представим себя учеными и отправимся в мир  открытий и знаний. В теле человека 6 главных систем. Каждая система отвечает  за какой­нибудь один процесс или несколько процессов,  необходимых для поддержания жизни. ­ Какие же органы есть в человеческом организме? 1. Нервная   система  включает   головной   мозг,   спинной мозг и нервы. 2. Кровеносная система: сердце и кровеносные сосуды. 3. Пищеварительная   система:   пищевод,   желудок, кишечник и некоторые другие органы. Слайд № 4. Слайд № 5 и 6. 4. Дыхательная система: лёгкие и другие органы. 5. Выделительная система. 6. Опорно­двигательная система. Органы,   выполняющие   общую   работу,   образуют систему органов.                 Физкультминутка. (2 мин.) 1. Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой  соседу по парте. 2. Покажите, где находится ваша шея. 3. Пощупайте свою грудную клетку. 4. Погладьте друг друга по спине. 5. Погладьте себя по животу. 6. Поднимите правую руку вверх. 7. Спрячьте левую руку за спину. 8. Поставьте правую ногу на пятку. 9. Топните левой ногой. ­ Молодцы! Все знают части своего тела. Организм человека – это сложная система. Слайд № 7 IV Изучение нового материала (продолжение)      НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ­Кто знает из чего она состоит? Мозг и нервы составляют нервную систему. Нервная система контролирует все функции человеческого организма.  Нервная система делится на центральную (головной и  спинной мозг) и периферическую (собственно нервы). Общая длина нервов, расходящихся по всему телу, составляет  примерно 75 км. Головной мозг. Головной мозг – центр управления нашим организмом. В  мозг по нервам поступают сигналы от всех частей тела. Мозг похож на сверхмощный компьютер, который непрерывно  анализирует поступающую информацию и отдает приказы  органам и системам организма. Благодаря ему мы видим,  слышим, двигаемся, думаем и дышим. Головной мозг может  запоминать информацию и воспроизводить ее по мере  необходимости. Через спинной мозг и нервы головной мозг  связан со всеми органами и тканями тела. Опыт № 1 ­Прислушайтесь к себе. Вы дышите. А ведь это мозг следит за тем, как вы дышите. А если попробовать не  дышать. Получится это? (Это не возможно. Человек должен дышать. Человеку  нужен воздух.) ­Мозг подает сигналы организму и требует совершать  вдох и выдох.   2 ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА  Легкие Легкие расположены в грудной полости и защищены  ребрами. У человека 2 лёгких : правое и левое. Причём,  левое лёгкое больше, чем правое. Лёгкие взрослого человека вмещают примерно 3 литра воздуха. Ткань, из которой  «сделаны» лёгкие, напоминает губку. Благодаря ей они  могут сжиматься и расправляться.  В лёгкие через гортань, трахею и бронхи попадает  вдыхаемый воздух. ­Посмотрите, что происходит с легкими при дыхании. (При вдохе лёгкие наполняются воздухом и расширяются, а  при выдохе – уменьшаются). Опыт № 2. ­Давайте послушаем своё дыхание. Днём мы обычно совершаем 16­18 вдохов и выдохов, а во сне только 12. За всю жизнь человек совершает примерно 600  миллионов вдохов и выдохов.   Физкультминутка   ( дыхательные упражнения)         ­Мы подошли к ещё одной важной системе человеческого  организма:      ( 2мин.) 3 КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА  Сердце и кровеносные сосуды составляют эту систему. Все  человеческие органы пронизаны кровеносными сосудами.  Они доставляют им кислород и питательные вещества. Сердце – основа системы кровообращения. Это особая  мышца. Оно, словно особый насос, гонит кровь по  кровеносным сосудам. Не прекращает работу даже во сне. Сердце человека сложнее, чем любой электронасос. Оно с  такой скоростью перекачивает кровь, что она проходит по  самым отдалённым капиллярам и возвращается в сердце  Слайд № 8 Слайд № 9 всего за 1 минуту. Сердце человека сокращается в среднем 1 раз в секунду, то  есть около 10000 раз в день, и так всю жизнь. Размером  сердце ­ с кулак. Опыт № 3 ­Хотите услышать как бьётся ваше сердце? Приложите руку к левой части груди и прислушайтесь. ­Можно посчитать свой пульс (количество сокращений  сердца за 1 минуту). На руке у основания ладони, ближе к  большому пальцу, прощупывается пульс. Нажмите на  это место пальцами другой руки и вы почувствуете  пульсацию.   Ещё одна важная система организма вам хорошо  известна. Это пищеварительная система. 4 ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Клетки, из которых состоит наш организм, нуждаются в  энергии. Эту энергию они получают из пищи. Чтобы пища  превратилась в питательные вещества, она проходит  сложный путь через пищеварительную систему. Через  пищеварительную систему пищу проталкивают мышцы. Так  что даже если встать на голову, то всё равно можно есть и  пить. По крайней мере в теории. Общая длина всех органов пищеварительной системы  составляет около 9 м – примерно столько занимают 6  велосипедов, если поставить их в ряд. Весь процесс пищеварения занимает около суток. ­Предлагаю вам прочитать текст в учебнике на стр. 128  и узнать подробнее об органах пищеварения. А затем  рассказать, что вы узнали. В желудке еда задерживается примерно на 3 часа. Желудок  взрослого человека вмещает примерно 2 литра жидкости. Печень – самый большой и самый горячий орган в нашем  организме. Он борется с вредными и ядовитыми веществами. Если тонкую кишку растянуть, её длина составит около 6 м Длина толстой кишки взрослого человека примерно 1,5 м. Опорно – двигательная система состоит из скелета и мышц.  Скелет является опорой человека и защищает его  внутренние органы от повреждений. Скелет состоит из  черепа, грудной клетки, позвоночника, костей таза, верхних  и нижних конечностей. Человек может ходить, бегать,  поднимать предметы благодаря мышцам. Слайды № 10 Учебник «Окружающий мир» стр. 128. Слайды № 11 2.Работа   с учебником. Слайды № 12 Мышц в теле более 600. В организм человек поступают вещества, которые необходимы ему для жизни. В результате жизнедеятельности в организме человека образуются не нужные, и даже вредные вещества, накапливается избыток воды. Поэтому в организме человека имеются органы, с помощью которых ненужные вещества удаляются из организма. Эти органы образуют выделительную систему.Почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочевой канал – это органы выделения. С.57, задание 1. ­ Рассмотрите рисунок. ­ Подпишите названия органов человека. ­ Какую работу выполняют эти органы ? ( Проверка) С.57, задание 2. ­Выполните задание самостоятельно. Взаимопроверка.   ­Для закрепления изученного предлагаю вам несколько  видов работы. Вы можете объединиться в группы или  выбрать работу индивидуальную. Групповые: пазлы (для тех, кто любит собирать пазлы ) Индивидуальные: 4 раскраска (для тех, кто любит раскрашивать ) Вы можете использовать информацию в учебнике, схему  строения тела человека.           3. Выполнение заданий   в рабочей тетради V  Закрепление изученного материала. ( 7 мин.) V I  Итог  урока,  реф лексия  (3 мин.) ­Что нового узнали? ­Какой орган называют центром управления организмом? ­При помощи какого органа осуществляется дыхание? ­Какой орган размером с кулак, но заставляет кровь  обегать всё тело? ­Какие органы входят в систему пищеварения? ­ Оцените свою работу. Наше здоровье, как и наша Планета в наших руках.  Кто готов соблюдать правила личной гигиены  и вести здоровый образ жизни возьмите в руки человечка и  прикрепите его к земному шару.  Слайды № 13  ­ Домашнее задание  Стр. 128 – 136 читать, ответы на вопросы. Слайды № 14

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».

Урок по предмету: «Окружающий мир» Тема урока: «Организм человека».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018