Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"
Оценка 4.9

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
29.01.2017
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"
На уроке используется деятельностная технология - проблемного обучения, которая отвечает требованиям времени-знания не сообщаются учащимся в готовом виде, а добываются в процессе самостоятельного поиска под руководством учителя. Продолжительность занятия-2 урока. Ожидаемые результаты - принятие ценности строгой доброты; развитие диалогической и монологической речи учащихся, умения создавать связный текст, работать в группах, парах. Урок завершается написанием творческой работы, в которой учащиеся должны дать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Тип урока: Урок систематизации знаний учащихся по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» и открытия новых знаний.
Республиканский конкурс.docx
Автор: Солоняк Татьяна Владимировна Номинация:  урок с использованием информационных технологий Тема урока: Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?  (по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой») Предмет: литература Класс:  6 Актуальность и новизна разработки.  Введение. Стремительное   в последнее   время   развитие  информационно­коммуникационных технологий   (ИКТ)  привело   к расширению   их использования   в образовании.   Занятия с использованием ИКТ имеют свои методические возможности и преимущества: организация   индивидуальной   работы   школьников,   развитие   их познавательной самостоятельности и творчества; повышение эффективности образовательного процесса; обеспечение интеграции урочной и внеурочной деятельности; повышение мотивации к обучению, в частности за счёт мультимедийных эффектов; развитие наглядно­образного мышления; формирование   навыков   работы   с информацией   (производить   поиск,   отбор, переработку,   упорядочивание   и выделение   смысловых   групп,   выстраивание   логических связей   и др.),   способствуя   тем   самым   формированию   информационной   культуры школьников;       Поэтому урок был мной разработан с использованием данной технологии. Кроме   вышеназванной   технологии,   на   уроке   используется  деятельностная технология  ­ проблемного обучения, которая отвечает  требованиям времени­знания не сообщаются учащимся  в готовом виде, а добываются в процессе самостоятельного поиска под руководством учителя.  Продолжительность занятия­2 урока.  Ожидаемые результаты ­  принятие ценности строгой доброты; развитие диалогической и монологической речи учащихся, умения создавать связный текст,    работать в группах, парах. Урок   завершается   написанием   творческой   работы,   в   которой   учащиеся   должны   дать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Тип урока: Урок систематизации  знаний  учащихся  по рассказу В.П. Астафьева «Конь с  розовой гривой» и открытия новых  знаний.                                          Цели урока:  Образовательные цели: 1. Обеспечить усвоение учащимися понятий доброты строгой и  всеразрешающей. 2. Анализировать героев произведения. Развивающие цели:  1. Развивать навыки осмысленного чтения. 2. Совершенствовать диалогическую и монологическую (устную) и письменную  речь  учащихся. 3.  Совершенствовать умение работать в группах, парах. 4. Совершенствовать умение объективно оценивать себя и товарища. Воспитывающие цели:  Воспитывать понимание ценности строгой доброты. Оборудование:  1. Компьютерная презентация к уроку. 2. Карточки «Правила работы в группах» по количеству групп. 3. Учебник­хрестоматия. 4. Рабочая тетрадь 5. Приложение                                                               Конспект урока Учебный  материал Этап ы  урока Действия  учителя Действия  учеников цели Технолог ии Подг отов. Создание слайдов 1­4. Инструктирование  учащихся Выполнение  презентации 0 1. 2. Орг.  мо­ мент Акту ализа ция  знани й 1.Работа с  цитатой.  «Сколько лет с  тех пор прошло!  Сколько  событий минуло! А я все не могу  забыть  бабушкиного  пряника – того  дивного коня с  розовой гривой» ( Слайд 1). 2.Об  автобиографич ности прозы  В.П.Астафьева  ( Слайды  2, 3,4) Приветствует. Учитель  читает  эпиграф. Задает вопрос: ­ Откуда эти слова?  Отмечает:  Виктор Петрович  Астафьев –  известный  талантливый  писатель, наш  современник.  Большинство  произведений  Астафьева  автобиографичны,  почти все они о  родине Виктора  Петровича – Сибири,  о далеком  деревенском детстве, которое было  удивительно  прекрасной порой, о  трудном пути  взросления. ИКТ Развитие  ИКТ­ компетентно сти Создание  рабочего  настроя,  благоприятн ого климата. Включить в  деятельност ь ИКТ Развивать  умение слу­ шать и  конспектиро ­вать Отвечают на  вопросы Проверяется умение 3. Вопросы по  тексту. 3 ­Работа с  кластером    (Слайд 5). Формулировка  проблемных  вопросов в  группах. Пост анов ка  учеб ной  зада чи Задает вопросы  ­­Кому принадлежат  эти слова? ­Что вы о нём  узнали?  ­Почему этот пряник  конём не может  забыть  рассказчик? ­  Назовите героев,  которые окружают  мальчика. Какую  роль сыграл каждый  из них в  произошедшей  ситуации? ­ Какие люди  окружают Витьку? ­ А доброта бабушки  похожа на доброту  Левонтия?  ­Посмотрите, ребята, слово одно, а люди  проявляют это  качество по­разному.  Что вас удивляет?  Какие вопросы  возникают? Помогает, наводит  серией вопросов на  формулировку  проблемы ,если  возникнет  анализирова ть текст. Заполняют  кластер ТРКМЧЧ и П Уметь  отбирать  главную  информацию из текста Развивать  умение  критически  мыслить,  анализирова ть Создание  проблемн ой  ситуации Ребята  пытаются  формулиров ать вопросы: 1. Какие  качества  свойственны доброму  человеку? 2. Какая  доброта у  бабушки? 3. Что  можно ска­ зать о добро­ те  Левонтия? 4 Какая   доброта луч­ ше? Обсуждают  в группах,  результат  озвучивают в классе,  сверяют с  ответами на  слайде 8 4. Откр ытие ново го  знан ия. Развивать  диалогогиче скую речь ,  умение  работать в  группе. Проблемн ое  обучение необходимость. записываю в  тетрадь Этот вопрос и будут темой нашего урока. Запишите в  тетрадь. Постарайтесь  ответить: ­Что отличает  доброго человека? ­Обратите внимание  на правила работы в  группе.(2­3 мин). Работа в  группах по  созданию  характерист ики доброго  человека  Формулирова­ ние темы.  (слайд 10) ­ Какие качества  вами не были  отмечены? (Слайд 6). (Слайд 7) (Слайд 8) Сравнение  ответов  учащихся с  вариантом  учителя.  Качества  доброго  Читают  текст. 2­ Сравните доброту  бабушки Екатерины  Петровны и дяди  Левонтия . В чём  отличие? Подберите  прилагательные  (синонимы),  характеризующие  разные виды  доброты. ( 2 мин).      Сравните с  синонимичным  рядом,  запишите  наиболее удачные,  понравившиеся вам  синонимы.    ­­ Какая доброта  Развивать  умение  сравнивать, выделять  главное человека из  педагогической  литературы. нравилась Витьке?   Какая ­ автору?  Что  лучше? Обсудите,  приведите  аргументы, примеры.  5. Познакомьтесь с  высказываниями   других людей.  Каково их мнение?  Прочитать отрывок  рассуждения  психолога и  стихотворение  «Законы доброты» ­Работа с  синонимами.  ( слайд 9). Выполните  самостоятельную  работу. Собрать  информацию для  аргументаци и тезиса ИКТ Создание  собственног о текста. Чтение  работ от  групп. Развивать  письменную  речь Творческа я  мастерска я Само стоят ельн ая  рабо та 1.Самостоятель ное чтение  текстов.  (Приложение 1  или слайд 12,  13). 2.Письменная  работа  (слайд 14.)  Ответы  Формироват ь умение  видеть  главное,  выстраивать  логическиеи  цепочки. Развивать  умение  оценивать. Учитель задает  вопрос. Учитель просит  оценить работу в  группах. Объявляет  оценки. Ученики оценивают свою работу в группах Учитель просит   продолжить фразу. Однажды  писатель Виктор  Потанин сказал:  «Самое  удивительное,  счастливое в  жизни состоит в  открытии. В  открытии звезды, тайны, таланта, в первую очередь,  таланта……..».    Доброта­ это   ……          Читая рассказ  В.П.Астафьева,  я понял, что она  бывает  разной: ................ ....  и........................   По­настоящему  добрые люди…  (Настоящая  доброта….   Проявляется  настоящая  доброта в том,  что…)   ­Какая доброта у героев притчи « Возвращение  блудного  сына»? 6. 7.    8. 9. Закр епле ние. Оцен иван ие. Рефл екси я   Дома шнее  задан ие.  (слайд 15): Сегодня я  узнал… (слайд16)  Прочитать  другие рассказы  из сборника:  «Далёкая и  близкая сказка»,  «Запах сена», «  Ангел­ хранитель».  Какие проблемы  поднимает  автор?

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой": "Доброта строгая и всеразрешающая. Которая из них настоящая?"