Урок по родному языку на тему « Мимика и жесты» .(4 класс, родной язык)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
13.04.2018
• правильно использовать в своей речи мимику и жесты;
• развивать умение самостоятельно строить и применять новые знания;
• расширить понятийную базу.
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• выделять и формулировать
• познавательную цель с помощью учителя;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• формулировать собственное мнение и позицию• выделять и формулировать
• познавательную цель с помощью учителя;
Мимика И жесты.docx
Планируемые результаты:
Предметные: обучаемый научится
правильно использовать в своей речи мимику и жесты;
развивать умение самостоятельно строить и применять новые знания;
расширить понятийную базу.
Метапредметные:
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
познавательные:
выделять и формулировать
познавательную цель с помощью учителя;
коммуникативные:
задавать вопросы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
формулировать собственное мнение и позицию;
личностные:
сформированность социальных мотивов –стремление выполнять социальнозначимую
и социальнооцениваемую деятельность,быть полезным обществу;
воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Характеристика деятельности учащихся:
побывать в роли исследователя;
классифицировать мимику и жесты на уместные и неуместные в речи.
Система оценки:
самооценка;
оценить деятельность обучающихся.
Используемая литература: 1. Детская риторика. 2 класс. В 2х частях. Часть 1 /Под ред. Т.А. Ладыженской . М.:
Баласс, 2006. 96 с.;
2. Речь.Речь.Речь: Книга для учителя начальных классов по развитию речи учащихся /
Под ред. Т.А.Ладыженской. М., 1983;
3. Ханин М. Риторика для детей и взрослых. Как научиться красиво и правильно
говорить. СПб., 1997.;
4. Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. М.,
1998.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Включение обучающихся в учебную деятельность на личностнозначимом уровне.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Музыкальное сопровождение (приложение №1). Появляется учитель с мимикой,
показывающей грусть, печаль и говорит: «Дети, нравится вам такой учитель?»
Звучит весёлая музыка (приложение №2). Заходит учитель, на лице улыбка: «Здравствуёте,
ребята!» А какой учитель вам по душе? Чем он понравился?»
Что помогло мне более выразительно показать вам моё внутреннее состояние?»
(Мимика)
А кто знает, что такое мимика?
(Движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние)
Для придания нашей речи большей выразительности с помощью движения рук используют
жесты.
Посмотрите на доску и по соответствующей мимике на лице угадайте, где радость, грусть,
удивление, испуг (слайды).
По каким признакам вы это определили?
(Рот, глаза, брови)
Покажите на своих лицах то, что я скажу (радость, испуг, удивление, грусть).
Всё это – мимика. Для придания нашей речи большей выразительности используют жесты.
III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности(постановка
учебной задачи).
Дети делают вывод:
Тема нашего урока – «Мимика и жесты».
IV. Построение проекта выхода из затруднения(открытие детьми нового знания).
Один и тот же жест может иметь разные значения.
Каким жестом пользуются изображения здесь люди? (слайды из презентации)
1. Пальцем показываем тихо. (изображение)
2. Предупреждение об опасности. (изображение) 3. Наказание. (изображение)
V. Реализация построенного проекта.
Если умело использовать жесты и мимику, то наша речь будет долее выразительная, что
позволит говорящему полнее и точнее передать содержание высказывания, раскрыть его
основную мысль.
Иногда слово можно заменить жестом.
1. Дневник – отметка «пять» (изображение)
2. Показать рукой (изображение)
Слова приветствия и слова прощания обычно сопровождают жестами.
Жест: раньше снимали шляпу, когда здоровались с женщиной.
Кто хочет показать? (желающий у доски)
Слова прощания сопровождаются соответствующими жестами: рукой (показать).
А сейчас (показываю руками «встать» и «сесть»)
VI. Первичное закрепление во внешней речи. Работа со сказкой «Цыплёнок» К.И
Чуковского
Сейчас я вам расскажу сказку, а вы послушайте её и скажите, всё ли вам ясно и понятно?
(рассказываю сказку без жестов и мимики до середины).
Всё вам понятно?
А теперь… (рассказываю сказку с мимикой и жестами). Теперь понятнее стало?
Я предлагаю вам рассказать начало сказки, используя жесты и мимику (желающие).
Молодцы! А теперь послушайте конец сказки (на экране появляются соответствующие
слайды). На словах «мама приласкала цыплёнка» я делаю паузу и предлагаю детям
изобразить с помощью жестов маму.
Разминка музыкальная
Знаете ли вы сказку С.Я. Маршака «Теремок»?
Кто главный? (дети перечисляют)
Я включу музыку, а вы постарайтесь угадать, кто это и покажите, используя мимику и
жесты (включается музыка «лисы», «медведя», «ёжика», приложение № 3 (данное
приложение вы можете получить у автора статьи)).
Первичное закрепление во внешней речи.
Иногда люди во время разговора или выступления делают ненужные, лишние движения:
ненужная улыбка во время ответа, лишнее движение рук – одёргивание курточки,
покручивание пуговиц. Всё это мешает слушать. Вы, наверное, наблюдали за своими
товарищами, как они ведут себя во время урока. Это лишние жесты, мимика. Они не нужны в
нашей речи так же, как и некоторые слова, которые рассказчик постоянно повторяет: ну,
значит, вот это … Посмотрите на доску и скажите, какие жесты и мимика будут лишними?
Почему? (Слайды: неопрятный мальчик у доски, девочка дразнится на уроке)
Вспомним русскую народную потешку «Идёт коза рогатая».
Представьте, что вы её рассказываете своим младшим братикам и сестричкам. Какие
жесты и мимику вы будете использовать? Молодцы!
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Ребята! Посмотрите внимательно. Как ведёт себя Хрюша – Задира. Почему его так зовут?
(рисунок на доске)
Представьте себе, что вас попросили рассказать о Хрюше – Задире. Расскажите,
используя жесты и мимику.
1) Дразнит петуха (хвост),
2) Зайца (уши),
3) Собаку (кость),
4) Собака дразнит Хрюшу,
5) Хрюша жалуется маме, что его дразнят.
Так нельзя себя вести. Надо быть хорошими ребятами, дружить и помогать друг другу.
Физкультминутка.Игра «Каравай»
У нас есть именинник. Сейчас мы его поздравим и споём «Каравай», используя жесты,
изображающие высоту, нижину, толщину, ужину.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Игра «Что такое? Кто такой?» (пантомима)
Желающих 2 человека по очереди перед всем классом изображают:
Прыгает на скакалочке;
Больной у зубного врача.
IX. Рефлексия учебной деятельности.
Я хочу, чтобы вы своё настроение передали на бумаге. Рисовать мы будем по – сырому:
губкой надо намочить весь лист, а затем быстро, пока не высохло, кисточкой передать ту
цветовую гамму на бумаге, которая ассоциируется с вашим настроением. (Приложение №4)
Итог рисования (рисунки вывешиваются на доску).
Ребята, большое спасибо вам за урок. Вы были настоящими моими помощниками. Я хочу
себе на память запечатлеть вашу мимику и жесты о сегодняшнем уроке. (Производится
фотосъемка).
Урок по родному языку на тему « Мимика и жесты» .(4 класс, родной язык)
Урок по родному языку на тему « Мимика и жесты» .(4 класс, родной язык)
Урок по родному языку на тему « Мимика и жесты» .(4 класс, родной язык)
Урок по родному языку на тему « Мимика и жесты» .(4 класс, родной язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.