Урок по родному языку на тему « Мимика и жесты» .(4 класс, родной язык)
Оценка 4.7

Урок по родному языку на тему « Мимика и жесты» .(4 класс, родной язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
13.04.2018
Урок по родному языку на тему « Мимика и жесты» .(4 класс, родной язык)
• правильно использовать в своей речи мимику и жесты; • развивать умение самостоятельно строить и применять новые знания; • расширить понятийную базу. • принимать и сохранять учебную задачу; • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • выделять и формулировать • познавательную цель с помощью учителя; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • формулировать собственное мнение и позицию• выделять и формулировать • познавательную цель с помощью учителя;
Мимика И жесты.docx
Планируемые результаты: Предметные: обучаемый научится    правильно использовать в своей речи мимику и жесты; развивать умение самостоятельно строить и применять новые знания; расширить понятийную базу. Метапредметные: регулятивные:   принимать и сохранять учебную задачу; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; познавательные:   выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; коммуникативные:   задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  формулировать собственное мнение и позицию; личностные:   сформированность социальных мотивов –стремление выполнять социально­значимую и социально­оцениваемую деятельность,быть полезным обществу; воспитывать заботливое отношение к окружающим. Характеристика деятельности учащихся:   побывать в роли исследователя; классифицировать мимику и жесты на уместные и неуместные в речи. Система оценки:   самооценка; оценить деятельность обучающихся. Используемая литература: 1. Детская риторика. 2 класс. В 2­х частях. Часть 1 /Под ред. Т.А. Ладыженской . М.:  Баласс, 2006. ­ 96 с.; 2. Речь.Речь.Речь: Книга для учителя начальных классов по развитию речи учащихся /  Под ред. Т.А.Ладыженской. М., 1983; 3. Ханин М. Риторика для детей и взрослых. Как научиться красиво и правильно  говорить. СПб., 1997.; 4. Ладыженская Т.А. Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения. М.,  1998. Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности. Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно­значимом уровне. II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Музыкальное сопровождение (приложение №1). Появляется учитель с мимикой,  показывающей грусть, печаль и говорит: «Дети, нравится вам такой учитель?» Звучит весёлая музыка (приложение №2). Заходит учитель, на лице улыбка: «Здравствуёте,  ребята!» А какой учитель вам по душе? Чем он понравился?» ­ Что помогло мне более выразительно показать вам моё внутреннее состояние?» (Мимика) ­ А кто знает, что такое мимика? (Движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние) ­ Для придания нашей речи большей выразительности с помощью движения рук используют  жесты. ­ Посмотрите на доску и по соответствующей мимике на лице угадайте, где радость, грусть,  удивление, испуг (слайды). ­ По каким признакам вы это определили? (Рот, глаза, брови) ­ Покажите на своих лицах то, что я скажу (радость, испуг, удивление, грусть). ­ Всё это – мимика. Для придания нашей речи большей выразительности используют жесты. III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности(постановка  учебной задачи). Дети делают вывод: ­ Тема нашего урока – «Мимика и жесты». IV. Построение проекта выхода из затруднения(открытие детьми нового знания). ­ Один и тот же жест может иметь разные значения. ­ Каким жестом пользуются изображения здесь люди? (слайды из презентации) 1. Пальцем показываем тихо. (изображение) 2. Предупреждение об опасности. (изображение) 3. Наказание. (изображение) V. Реализация построенного проекта. ­ Если умело использовать жесты и мимику, то наша речь будет долее выразительная, что  позволит говорящему полнее и точнее передать содержание высказывания, раскрыть его  основную мысль. ­ Иногда слово можно заменить жестом. 1. Дневник – отметка «пять» (изображение) 2. Показать рукой (изображение) ­ Слова приветствия и слова прощания обычно сопровождают жестами. Жест: раньше снимали шляпу, когда здоровались с женщиной. ­ Кто хочет показать? (желающий у доски) ­ Слова прощания сопровождаются соответствующими жестами: рукой (показать). ­ А сейчас (показываю руками «встать» и «сесть») VI. Первичное закрепление во внешней речи. Работа со сказкой «Цыплёнок» К.И  Чуковского Сейчас я вам расскажу сказку, а вы послушайте её и скажите, всё ли вам ясно и понятно?  (рассказываю сказку без жестов и мимики до середины). ­ Всё вам понятно? ­ А теперь… (рассказываю сказку с мимикой и жестами). Теперь понятнее стало? ­ Я предлагаю вам рассказать начало сказки, используя жесты и мимику (желающие). ­ Молодцы! А теперь послушайте конец сказки (на экране появляются соответствующие  слайды). На словах «мама приласкала цыплёнка» я делаю паузу и предлагаю детям  изобразить с помощью жестов маму. Разминка музыкальная ­ Знаете ли вы сказку С.Я. Маршака «Теремок»? ­ Кто главный? (дети перечисляют) ­ Я включу музыку, а вы постарайтесь угадать, кто это и покажите, используя мимику и  жесты (включается музыка «лисы», «медведя», «ёжика», приложение № 3 (данное  приложение вы можете получить у автора статьи)). Первичное закрепление во внешней речи. ­ Иногда люди во время разговора или выступления делают ненужные, лишние движения:  ненужная улыбка во время ответа, лишнее движение рук – одёргивание курточки,  покручивание пуговиц. Всё это мешает слушать. Вы, наверное, наблюдали за своими  товарищами, как они ведут себя во время урока. Это лишние жесты, мимика. Они не нужны в  нашей речи так же, как и некоторые слова, которые рассказчик постоянно повторяет: ну,  значит, вот это … Посмотрите на доску и скажите, какие жесты и мимика будут лишними?  Почему? (Слайды: неопрятный мальчик у доски, девочка дразнится на уроке) ­ Вспомним русскую народную потешку «Идёт коза рогатая». ­ Представьте, что вы её рассказываете своим младшим братикам и сестричкам. Какие  жесты и мимику вы будете использовать? ­ Молодцы! VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ­ Ребята! Посмотрите внимательно. Как ведёт себя Хрюша – Задира. Почему его так зовут?  (рисунок на доске) ­ Представьте себе, что вас попросили рассказать о Хрюше – Задире. Расскажите,  используя жесты и мимику. 1) Дразнит петуха (хвост), 2) Зайца (уши), 3) Собаку (кость), 4) Собака дразнит Хрюшу, 5) Хрюша жалуется маме, что его дразнят. ­ Так нельзя себя вести. Надо быть хорошими ребятами, дружить и помогать друг другу. Физкультминутка.Игра «Каравай» У нас есть именинник. Сейчас мы его поздравим и споём «Каравай», используя жесты,  изображающие высоту, нижину, толщину, ужину. VIII. Включение в систему знаний и повторение. ­ Игра «Что такое? Кто такой?» (пантомима) Желающих 2 человека по очереди перед всем классом изображают:  Прыгает на скакалочке;  Больной у зубного врача. IX.  Рефлексия учебной деятельности. ­ Я хочу, чтобы вы своё настроение передали на бумаге. Рисовать мы будем по – сырому:  губкой надо намочить весь лист, а затем быстро, пока не высохло, кисточкой передать ту  цветовую гамму на бумаге, которая ассоциируется с вашим настроением. (Приложение №4) ­ Итог рисования (рисунки вывешиваются на доску). ­ Ребята, большое спасибо вам за урок. Вы были настоящими моими помощниками. Я хочу  себе на память запечатлеть вашу мимику и жесты о сегодняшнем уроке. (Производится  фотосъемка).

Урок по родному языку на тему « Мимика и жесты» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Мимика и жесты» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Мимика и жесты» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Мимика и жесты» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Мимика и жесты» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Мимика и жесты» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Мимика и жесты» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Мимика и жесты» .(4 класс, родной язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018