Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)
Оценка 4.8

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
13.04.2018
Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)
· с понятием нормы литературного языка, с нарушением норм (ошибками); · с тем, что нарушение норм литературного языка характеризует уровень культуры человека. – Формируем установку: · на осознание значения соблюдения норм для успешного общения; · на обращение к различным словарям русского языка. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов.Знакомим школьников: · с понятием нормы литературного языка, с нарушением норм (ошибками); · с тем, что нарушение норм литературного языка характеризует уровень культуры человека. – Формируем установку: · на осознание значения соблюдения норм для успешного общения; · на обращение к различным словарям русского языка.
Правильная речь.docx
Тема: ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ Употребляй слова правильно! Цель: – Знакомим школьников: ∙ с понятием нормы литературного языка, с нарушением норм (ошибками); ∙ с тем, что нарушение норм литературного языка характеризует уровень культуры человека. – Формируем установку: ∙ на осознание значения соблюдения норм для успешного общения; ∙ на обращение к различным словарям русского языка. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний. Постановка учебной задачи. Д 3 3 3 Беседа. – Иногда мы говорим и пишем без ошибок, но нашей речью недовольны, и мы слышим: «Употребляй слова правильно!» Что это значит? Поговорим об этом. Речевая разминка Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать. Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Ι I. Открытие новых  знаний. Работа в учебнике. 3 4 2 3 Задание 43 Прочитайте стихотворение, которое сочинил Шалтай­Болтай из повести­сказки  "Алиса в Зазеркалье". Непонятные слова ищите в толковом словаре Шалтая и Алисы. ­ Как вы думаете, если бы все решили поступать со словами так, как Шалтай, чтобы  произошло в нашей стране, во всём мире? Смогли бы люди общаться, понимать друг  друга? Возможные ответы учеников: ∙ Конечно, слово обычно употребляется в общепринятом значении, а не так, как кто­нибудь хочет, например, Шалтай­Болтай. Значение слова, как  известно, можно уточнить по толковому словарю. ∙ Если бы каждый человек употреблял слова по своему усмотрению, то люди бы не смогли понимать друг друга, общаться. III. Развитие умений. Применение  знаний. Д 1. 3 2 Беседа «Заговори, чтоб я тебя узнал…» Сократ (древнегреческий философ) ­Что вы думаете по поводу этого высказывания? ­Речь человека – это его визитная карточка, его языковой паспорт. По этой визитке  4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую составляется впечатление о человеке. работу (составлять план). ­ Посмотрите эпизод из серии Ералаша и попробуйте ответить на вопрос, который  задаёт главный герой сюжета. 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Ералаш – «Почему мы так говорим?» Беседа ­О чём говорит этот сюжет? ­О низком уровне культуры, о бедном словарном запасе. ­Мы с вами увидели, что такая речь приводит к непониманию. Работа в учебнике ­ Уместно ли употребление придуманных тобою слов на уроках, при разговоре с  директором школы, с незнакомыми людьми? Почему? ∙ Конечно, придуманные слова уместно использовать в той среде, где понимают их  значение (например, в семье). При официальном разговоре, в беседе с незнакомыми  людьми употребление таких слов неуместно. ­ Некоторые школьники (и взрослые) употребляют иностранные слова без  Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. надобности, тогда как есть русские слова с этим же или сходным значением. Иногда это может звучать неуместно и даже комично. ­ Пользуясь подсказкой, замени иностранные слова русскими. Задание 44. Ответы: 1) девушка; 2) торговая марка; 3) подростки; 4) выходные дни; 5) ведущий; 6)  друг. ­ С какими трудностями сталкивались при переводе? ­ Самым сложным было подобрать нужные слова, они будто выскальзывали из  головы. Это как зависший компьютер: остается только последняя картинка – слово, а вернуться обратно, вспомнить – очень трудно. Да и словарный запас у нас не очень  хороший. Оценивание своей деятельности Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Работа в группах (составить словарик) ­Некоторые ученики следят за своей речью в школе. Но стоит им выйти из школы,  появляются ненужные слова и даже грубые выражения. ­Вспомните и запишите какие слова вы употребляете в своей речи, заменяя самые  простые слова. А группа гостей наоборот попытается сделать перевод слов своих  учеников. 1. Деньги ­ … 2. Хорошо ­… 3. Плохо ­… 4. Базар, надыбать, прикид, прикол, пруха, тормоз, хвост, чайник. ­ А признаться в любви вы смогли бы, употребляя такие слова? ­ Это уж точно нет. ­ Вот именно! Вы все правы. Такая речь не может быть объектом для восхищения,  подражания. От таких слов веет грубостью. И запас таких слов весьма ограничен,  поэтому этот вариант языка не способен «украсить» нашу речь. Употребление этих слов – это детская болезнь вроде кори или краснухи: когда ею  быстро переболеешь в детстве, она не наносит вреда, а если болезнь затягивается  на многие годы и ты болеешь ещё во взрослом возрасте, то страдает литературный  язык, а значит, и общая культура человека. Изгоним же, друзья, из нашей речи Все грубые слова и злое просторечье. А чистые слова бриллиантом засверкают, Как капельки росы на солнце засияют. Пусть радуга­дуга, как символ красоты, Приносит в нашу речь побольше чистоты. Ι V. Итог урока. – Найдите в параграфе советы. Обоснуйте их.(с.38) – Как бы вы могли дополнить эти советы? (Не следует употреблять придуманных тобой слов в официальной обстановке; среди  людей, которые не знают значения этих слов. Нежелательно употреблять  иностранные слова вместо русских слов с тем же значением.) ­ Говорят, что лучшее лекарство от всех болезней – это смех. Вы все читали  «Вредные советы» Григория Остера. Я попробовала составить подобные советы для любителей подменять литературный язык необщеупотребительными словами. ­ Вставьте пропущенные слова из слов для справок: Д Если вы сегодня утром не сказали слова «супер», Протянув «клешни» к «кормушке», Не дожить вам до обеда! Если «тормоз ты по жизни», чаще сленг используй в речи, Обрастай, «братан», «хвостами» на уроках красноречья. И тогда ты будешь самый Лучший «чайник» на планете! Деньги ­ … _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Хорошо ­… _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Плохо ­… _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Базар_____________________________________________________ Надыбать_________________________________________________ Прикид___________________________________________________ Прикол___________________________________________________ Пруха____________________________________________________ Тормоз___________________________________________________ Хвост____________________________________________________ Чайник__________________________________________________

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Правильная речь» .(4 класс, родной язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018