Урок по родному языку на тему « Тексты. Виды текстов» .(4 класс, родной язык)
Оценка 4.8

Урок по родному языку на тему « Тексты. Виды текстов» .(4 класс, родной язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
13.04.2018
Урок по родному языку на тему « Тексты. Виды текстов» .(4 класс, родной язык)
Личностные результаты: • осознавать роль речи в жизни людей; • соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности. Метапредметные результаты: • реализовывать простое высказывание на заданную тему; • самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника; • учиться договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; • делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. Предметные результаты: • отличать текст от набора предложений, записанных как текст; • находить по абзацным отступам смысловые части текста; • выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста.Личностные результаты: • осознавать роль речи в жизни людей; • соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности. Метапредметные результаты: • реализовывать простое высказывание на заданную тему; • самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника; • учиться договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; • делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. Предметные результаты: • отличать текст от набора предложений, записанных как текст; • находить по абзацным отступам смысловые части текста; • выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста.
Текст. Виды тенкстов.docx
Предметные результаты:        Этап  занятия Оргмомент Речевая  разминка Конспект факультативного занятия по риторике. Тема: «Как построен текст» 1 класс, 2­ая часть, с.42­43. Цель: научить учащихся выделять начало, основную часть, конец текста. Личностные результаты:     осознавать роль речи в жизни людей; соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной  деятельности.    Метапредметные результаты:   реализовывать простое высказывание на заданную тему; самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника; учиться договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. отличать текст от набора предложений, записанных как текст;  находить по абзацным отступам смысловые части текста; выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как  важных составляющих текста. Ход занятия Деятельность учащихся Здравствуйте, ребята. Рада вас всех сегодня  видеть. Садитесь, пожалуйста. Начнем мы наше занятие сегодня с речевой  разминки. Вспомните, для чего нам  нужна  речевая разминка? Совершенно верно, начнем с дыхания. Дыхание: «Математик». Счет на выдохе от 1 до 5 и обратно; добрать  воздух –  счет до 5; добрать воздух  от 5 до 1. Следующие упражнения помогут нам разогреть  наш речевой аппарат. Артикуляция:  «Дудочка» С напряжением вытянуть вперед губы (зубы  сомкнуты). «Заборчик» Улыбнуться, с напряжением обнажив  сомкнутые зубы. Учащиеся приветствуют  учителя и садятся на свои  места.  Речевая разминка нужна нам  для того, чтобы разработать  наш речевой аппарат.  Учащиеся выполняют  дыхательные упражнения.  Учащиеся выполняют  артикуляционные  упражнения. Чтение блоков: На доске надпись: Ха­Ха­Ха Да­Да­Да Прочитайте слоги сначала с ударением на  первый слог, потом на второй слог, потом на   Учащиеся читают слоги в  соответствии с заданием. 1 третий слог.  А теперь потренируемся в произнесении  чистоговорок: На доске надпись: Ча­ча­ча – вот так удача. Чу­чу­чу – кулича хочу. Чи­чи­чи – пеки куличи. Сначала я вам прочитаю так, как нужно, а  потом мы все вместе хором попробуем очень  чисто проговорить. Прочитайте рассказ.  Объяснение  нового  Учащиеся проговаривают  чистоговорки хором. Чтение текста вслух одним из  учащихся. Можно ли его назвать текстом? Почему? О ком этот текст? Что делала собака вначале? Текст о собачке. Собака шла через реку и несла  в зубах мясо. Кого  увидела собака  в  речке? Почему собака бросила свой кусок мяса? Удалось ли собаке отнять чужое мясо?  Почему? Собака увидела в речке  другую собаку с куском мяса. Потому что ей захотелось еще  один кусок мяса. Нет.  Потому что другого мяса «вовсе не было». «А свое волной унесло». Что произошло со «своим» мясом? И осталась собака ни с чем. С чем осталась собака? Каждый текст состоит из трех частей: начало,  основная часть, концовка. В данном тексте начало  ­ это первое  предложение: «Собака шла по дощечке через  реку, а в зубах несла мясо». Основная часть: «Увидела она себя в воде и  подумала, что там другая собака мясо несёт, ­  она бросила своё мясо и кинулась отнимать у  той собаки: того мяса вовсе не было, а своё  волною унесло». Концовка: «И осталась собака ни с чем». с.42 «Собери текст» (работа в парах) Первичное  2 закрепление Текст из учебника напечатан на листочках и  разрезан на три части.  Задание: Попробуйте определить, какая часть  является началом, какая основной частью, а  какая концовкой, и соберите текст. Работать вам придется в парах, поэтому  давайте вспомним правило работы в парах. Давайте проверим, что у вас получилось. Молодцы! А теперь в рабочих тетрадях  раскрасьте начало – красным цветом,  основную часть – желтым цветом,  концовку – зеленым цветом. Ортологичес­ кая пятиминутка  Отгадайте, пожалуйста,  загадку. Раньше был он сорняком, А теперь на грядке Всходит он густым пучком, В щи идёт в достатке. На доске появляется картинка с изображением  щавеля и надпись Я щиплю щаве´ль. Самостоятель ная работа Мы щиплем щаве´ль. Ты щиплешь щаве´ль. Он щиплет щаве´ль. Они щиплют щаве´ль. Прочитайте. Как произнести правильно?  Давайте расставим ударения. Прочитаем хором, правильно расставляя  ударения. Что нового мы узнали сегодня? Молодцы! А теперь возвращаемся к нашим тетрадям. с.43  Работа с текстом «Про петушка и  курочку». Задание: Прочитай текст.  Найди в тексте «начало», «основную часть»,  «концовку». Сделай пометки зеленым  карандашом между частями текста. Теперь поменяйтесь тетрадями, возьмите  1. Один говорит, другой  слушает. 2. Свое несогласие  высказывай вежливо. 3. Работать должны оба. Работая в парах, учащиеся  создают текст. После фронтальной проверки,  учащиеся раскрашивают в  рабочих тетрадях начало –  красным цветом, основную  часть – желтым цветом,  концовку – зеленым цветом. Это щавель. Фронтальная работа учащихся  по заданию. Мы узнали, что каждый текст  состоит из 3 частей: начала,  основной части и концовки. Самостоятельная работа. Проверка в парах. 3 простой карандаши и проверьте работу своего  товарища. Если работа выполнена верно, нарисуйте на  полях улыбающееся солнышко.                                                           4

Урок по родному языку на тему « Тексты. Виды текстов» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Тексты. Виды текстов» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Тексты. Виды текстов» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Тексты. Виды текстов» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Тексты. Виды текстов» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Тексты. Виды текстов» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Тексты. Виды текстов» .(4 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему « Тексты. Виды текстов» .(4 класс, родной язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018